Пальчиковая гимнастика.
Белка
Прыгает по веточкам Невеличка-белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней?
Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.
Зайчик
Зайчик серый скачет ловко, В лапках у него морковка. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок и на каждое слово сжимать и разжимать эти два пальца. Дикие животные
Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем. Ходит ёжик
Ходит ёжик без дорожек По лесу, по лесу. И колючками своими Колется, колется.
Ноготками постучать по ладошке. А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
Нарисовать на ладошке подушечкой указательного пальца улитку.
Где катают мышки маленькие шишки.
Костяшками пальцев потереть о ладошку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»+ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду! »
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата — Длинноухие ребята — Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк, Серый волк — зубами щёлк! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, Под мосток — и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка — ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. (Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. (Бег чередуется с остановками. Во время остановок — присесть)
Вот ползёт сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей Две травинки для дверей: На полянке, под кустом, Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! » (
Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
Артикуляционная гимнастика.
Материал для артикуляционной гимнастики взят из книги О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи»
«В лесу»
Побывали мы в лесу, Повстречали там лису. У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
Видели за елкой Пробегали волки. Зарычал волчище — Показал зубищи.
Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.
А потом клыками — щелк! Чтобы знали, кто здесь волк.
Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь.
Длительно произносить звук [Ы], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
Услыхал его зайчишка. Задрожал в кустах, трусишка. Он сидит и еле дышит, Даже ушком не колышет. Вот так…
Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
Начал грызть зайчишка Корень- кочерыжку.
Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы — резцы. Пощелкать зубами.
Без тропинок, без дорожек По лесу шагает ежик. Гриб несет огромный, Фыркает довольно. Вот так…
Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.
А по веткам, скок-поскок, Белка — рыженький зверек. Угостим ее орешком. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так…
Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.
Оставьте свой комментарий
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 1 минута
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дыхательная гимнастика
Лягушка открывает рот. И шумно выдыхает… Вот!
Поднять вверх руки, сделать круговое движение. На слове «Вот» — продолжить выдох со звуком «…ффф». Ну-ка, выпяти животик — Получился бегемотик. А теперь — втяни живот. Похудел наш бегемот.
Руки положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш…» или «ффф…».
Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные»
Здоровье малыша — как физическое, так и умственное — является для родителей вопросом первостепенной важности, поэтому многие мамы и папы используют для развития способностей крохи различные игры, помогающие раскрыть детский потенциал. Сегодня мы познакомим вас с упражнениями, стимулирующими развитие мелкой моторики рук и речи.
Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные» — это комплекс упражнений, направленных на тренировку моторных функций пальцев. Воздействуя на определенные точки, расположенные на детских пальчиках, они активизируют речевые центры головного мозга и помогают становлению речи малыша, а также развитию его умственных способностей. Пальчиковые игры представляют собой короткие стихотворения в сопровождении движений пальцев и кистей рук, показывающих то, о чем идет речь в стихах и потешках. Ритмичность речи и соответствующие ей движения очень нравятся детям, поэтому они с удовольствием повторяют движения и слова за взрослым-ведущим. Если малыш в восторге от такой гимнастики, можно выполнять ее несколько раз в день, но продолжительность игры не должна превышать пяти минут — этого времени достаточно, чтобы развлечь ребенка и провести разминку пальчиков.
Пальчиковая игра «Дикие животные» познакомит кроху с названиями и повадками зверей, расскажет о том, где они проживают и чем питаются.
Прятки, Серый волк, Серый зайка, Скачет зайка, Слон
Прятки Первый зайчик под листочком, (загибают большой палец) А второй забрался в бочку. (загибают указательный) Третий заинька косой Сидит тихо за сосной. (загибают средний) На пеньке сидит четвертый. (загибают безымянный) Пятый на бревно залез, (загибают мизинец) С бревна спрыгнул и исчез. (разгибают мизинец и «прячут» в кулачок другой руки)
Серый волк Волк серый, зубастый, (сгибают и разгибают кулачки) По полю рыщет, («ходят» пальцы по столу) Добычу себе ищет. Как найдет, (сжать кулаки) Волчатам отдает.
Белка, Голодная мышка, Динозавры, Ежик
Белка Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу)
Белочка Сидит белка на тележке, (хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно) Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому – (загибают по одному пальцы, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Белочки Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев) Пришли белки поиграть. (спрятать руку за спину) Одна куда-то подевалась, (выставить четыре пальца) Четыре белочки осталось. (спрятать руку за спину) А теперь скорей смотри – Их уже осталось три. (выставить три пальца) Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину) Только две у нас осталось. (выставить два пальца) Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину) Осталась белочка одна. (выставить один палец) Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали. (спрятать руку за спину)
Динозавры Динозавров на рассвете (сжатые в «замок» руки) Увидали в парке дети, Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг) Быстро к дому побежали, («бегают» пальчиками по столу) Динозавр же, верь не верь, Только тра-во-ядный зверь. (сжатые в «замок» руки)
Ежик Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. (дети крутят между ладонями массажные мячи) Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? (смотрят на мяч, держа его в ладонях) Прыгнул шарик на дорожку — Оказалось…это еж! (дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
Ежик топал по дорожке Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. (растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения) Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. (дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)