Ход игры:
Дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке.
Пальчик – мальчик, где ты был? (Поглаживают большой палец)
Я на речке братьев мыл. (Моют ручки)
С этим братцем в лес ходил, (Поглаживают указательный палец)
С этим братцем щи варил, (Средний палец)
С этим братцем кашу ел, (Безымянный палец)
С этим братцем песни пел. (Мизинец.)
Октябрь
«Где же ручки»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Польза пальчиковой гимнастики для детей
Целью пальчиковой гимнастики является развитие ловкости и точности пальцев рук, развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.
В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, — с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Именно этому и помогает пальчиковая гимнастика для детей.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.
Пальчиковая гимнастика поможет подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. Благодаря такой гимнастике ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Также такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Ход игры:
Сорока – сорока (указательным пальцем правой руки выполняются
Кашу варила, движения по ладони левой руки. Действия
Деток кормила. сопровождаются словами, загибаем пальчики
Этому дала, (Мизинец)
Этому дала, (Безымянный)
Этому дала, (Средний)
Этому дала, (Указательный)
Этому дала. (Большой.)
«Как у нашего кота»
Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.
Цель
Ученые выяснили, что правильная речь р
ебенка полностью зависит от развитости мелкой
моторики.
На кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, подающих сигналы в головной мозг. Поэтому чем точнее и скоординировано руки выполняют движения, тем лучше формируются речевые способности и другие навыки.
Основные задачи пальчиковых игр для детей
:
От 6 мес. — 2 лет.
- Активизация мозго
вых центров, отвечающих за умение говорить. - Такая гимнастика
стимулирует кроху к подражанию взрослым. Малыш
с раннего возраста
учится понимать окружающих. - Ребенок получает умение следить за предметом.
- Развивается понимание ритмичности движений.
От 3 – 5 лет.
- Обучение концентрировать внимание.
- Развитие памяти.
- Активизация мыслительного процесса.
- Снятие напряжения физического и эмоционального.
От 5-6 лет.
- Формирование творческих способностей.
- Гимнастика рук необходима для умения писать в процессе школьного обучения.
- Совершенствование навыков координации движений.
- Развитие воображения и умения нестандартно мыслить.
На заметку! Только к 3
годамребенок способен научиться выполнять движения руками как взрослый.
С помощью пальчиковых игр малыш учится быстро переключать внимание, что способствует умственному развитию. Важно проводить упражнения поэтапно, а также подбирать занятия в соответствии с возрастом крохи.