Дифференциальная диагностика и комплексный подход в коррекции моторной алалии


Диагностика: подводные камни

Первая задача при диагностике сенсорной алалии — исключить значительное снижение слуха и полную глухоту. Коррекционные методы в этом случае будут иными. Затем назначают обследование у невролога, логопеда и нейропсихолога. Обследование должно быть именно комплексным, поскольку:

  • невролог, несмотря на самые современные методы обследований, не может дифференцировать сенсорную алалию от других форм этого заболевания;
  • логопед — это педагог-дефектолог, он может не заметить медицинских проблем у малыша, но без его заключения диагноз поставить невозможно;
  • нейропсихолог без наблюдений других специалистов тоже не справится, тем более, на приеме сенсорные алалики могут вести себя по-разному: то отказываясь от контакта, то вступая в него и демонстрируя хотя бы частичное понимание речи.

В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» есть все специалисты, которые необходимы для выявления у детей признаков сенсорной алалии и лечения этого заболевания. При необходимости мы можем так составить график консультаций, чтобы ребенка одновременно осмотрели несколько специалистов. Это позволяет уверенно дифференцировать заболевание от аутизма, умственной отсталости или других патологий. Совместная диагностика разными специалистами часто необходима, если нарушения у ребенка носят комплексный характер. Порой алалии сопровождаются нарушением сенсорной интеграции, СДВГ и другими комплексными нарушениями работы нервной системы. В такой ситуации логопед сам по себе будет бессилен. Необходимо одновременно решать несколько проблем, каждая из которых без квалифицированной медицинской и педагогической помощи будет усиливать другую.

Осложнения сенсорной алалии

Нарушенное восприятие звука приводит к неправильному проговариванию и несформированной экспрессивной речи. Дополнительным симптомы сенсорной алалии является общее недоразвитие речи. Таким детям сложно усваивать школьный материал из-за расстройств учебных навыков — нарушения письменной речи и чтения. Им сложно общаться с ровесниками.

В дальнейшей жизни из-за этого возникают признаки психологических нарушений, эмоционально-волевые расстройства. Страдает интеллект и формируется умственная отсталость. Детки становятся нелюдимыми, замкнутыми, живут в своем мирке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]