Как легко научить малыша читать с помощью кубиков Зайцева


12 марта 2019

Аверьянова Света

О кубиках Зайцева говорят и спорят уже 30 лет. Сторонники методики доказывают ее эффективность, противники считают чтение по складам вредным для будущих школьников. Без практического опыта применения техники понять, кто прав, довольно сложно. Мы тоже решили поучаствовать в дискуссии, но сначала разберемся подробно, в чем смысл методики Зайцева, чем она уникальна и как проводить занятия с детьми дома.

Основные принципы и суть методики

Методика обучения по кубикам Зайцева построена на чтении по складам.

Чтобы понять, что такое склад, поднесите руку к подбородку и скажите любое слово. Например, К-РО-ВАТЬ. Сколько раз подбородок уперся в ладонь, столько в слове складов. Получилось 3 склада, но 2 слога по правилам русского языка.

Николай Александрович Зайцев считает, что читать по слогам детям гораздо сложнее. Понять его точку зрения просто, попробуйте по слогам сложить слово ВСТРЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ. Для ученика первого–второго класса это непосильная задача, слишком много согласных. А по складам они состоят из любого количества букв, прочесть просто: ВС-Т-РЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ.

Азбуку и букварь автор не использует, о буквах и звуках отдельно не говорит. Теория не нужна детям, так считает Зайцев. Нужно формировать образ через наглядные примеры, использовать конкретно-наглядное мышление.

Малыши сами разберутся с мягкостью, звонкостью, глухостью складов. Кубики наполнены деревяшками, железками, они разные по размеру и цвету. Дети ощупывают их, оценивают параметры, звук. В комплект входят такие кубики:

  • Большие с твердыми складами, маленькие — с мягкими.
  • Двойные — сочетания согласной и гласной.
  • Белый — для знаков препинания.

Наполнители нужны для обозначения звука:

  • Железные — звонкие согласные.
  • Золотые — гласные.
  • Деревянные — глухие согласные.
  • Железо и дерево — сочетания с твердым знаком.
  • Дерево и золото — сочетания с мягким знаком.

Склады написаны разными цветами: голубой — для гласных, синий — для согласных, зеленый — для твердого и мягкого знака.

У дошкольников формируется четкий образ склада на основе ощущений, без опоры на конкретную букву русского алфавита. Потом нужно переходить к работе с наглядно-действенным мышлением: ребенок видит склады, слышит их звучание и действует по примеру. Словесно-логическое мышление формируется при написании слов указкой, при беглом чтении по складам.

Таким образом, в основу своего рабочего метода Николай Зайцев положил следующие принципы:

  1. Ребенок говорит складами, слышит их, значит, должен читать по примеру устной речи.
  2. Для обучения используются все органы чувств: зрение, тактильные ощущения, слух. Ребенок трогает кубики, слышит звучание их наполнителей, видит написанные склады, учит попевки.
  3. Сначала пишем, потом читаем. Домашние тетради с прописями не развивают навыки скорочтения, это механическая работа. Ребенок по Зайцеву учится пальцами узнавать слово, показывая его части (склады) на таблице или кубиках.
  4. Формируем беглое чтение. Это гарантирует любовь к книге, письмо без грамматических ошибок, орфографических недочетов.
  5. Монотонный урок необходимо исключить.
    Все занятия ведутся в игровой форме. Нет плана урока, ребенок сам регулирует нагрузку и вид игры. Используйте готовые занятия, придумывайте свои варианты.

Это интересно! Скорочтение по кубикам Зайцева лучше и быстрее усваивают левши. У них более развито правое полушарие мозга. То есть хорошо сформированы интуиция, креативность, нестандартное и логическое мышление.

Посмотрите небольшое видео о том, в чем заключается методика Зайцева и как по ней обучать ребенка.

Как мы учим детей читать?

Нужно ли учить читать дошкольника? С одной стороны, это достаточно сложно и нецелесообразно, так как качественное овладение навыком чтения подразумевает некоторый уровень развития мышления – на уровне 6-7 лет здорового ребенка. Однако традиционная школа учит детей читать не совсем правильным способом, непонятным и трудным почти для всех учеников. А альтернативная методика обучения будет более эффективна в раннем возрасте.

В своей речи мы не произносим отдельные звуки – мы говорим словами, которые состоят из слогов. Но более правильным будет оперировать не слогами, а складами. Это устойчивые сочетания из двух-трех звуков либо даже один-единственный звук. Именно склады мы слышим и их же произносим: «ма»-«ма», «Ва»-«ня», «к»-«ро»-«ва»-«ть».

Но в школе сначала учат разделять слова на звуки, потом учат записывать их буквами, затем переходят к сложению слогов и слов. Это противоестественно природе человеческой речи. Тем более, что некоторые даже самые распространенные слова состоят из длинных и сложных для понимания слогов. К примеру, слово «тетрадь» на уроках чтения в школе представляют как «тет-радь», что правильно с точки зрения русского языка, но сложно для восприятия ребенку. Если же представить это слово как комбинацию складов «те»-«т»-«ра»-«дь», ученик прочтет его гораздо быстрее. А есть же еще более сложные слова, например, «встрепенулся».

Плюсы и минусы

Методика Зайцева применяется в системе дошкольного образования с 1989 года. Авторская программа подвергалась отрицательной критике, получала положительную оценку, досконально изучалась в теории и на практике педагогами, психологами, родителями. Все это позволило выявить слабые и сильные стороны уникального метода.

Достоинства

  1. Нет возрастных ограничений для начала занятий. Обучайте малышей складам с любого возраста от полугода до 1–2-го класса школы.
  2. Обучение чтению проходит быстро. Дети старшего дошкольного возраста начинают читать через 1–2 недели после знакомства со складами, малыши средней и младшей группы (3–5 лет) через 3–6 месяцев.
  3. Дети не устают учиться. Занятия проводятся только в форме ненавязчивой игры, длятся от 5 до 15 минут. Если выстроить процесс обучения правильно, малыш незаметно для себя освоит новый материал.
  4. Дети учатся читать бегло. В системе Зайцева отсутствует этап слияния слогов, малыши воспринимают склады целиком, не разделяя их на отдельные звуки. Это максимально повышает скорость чтения.
  5. Программа легкая, простая для восприятия детьми и родителями. Заниматься можно без профессиональной подготовки, в домашних условиях. В комплект входит методичка для родителей, педагогов, сборник интересных игр.
  6. Развиваются органы чувств. Занятия с кубиками построены на принципах: услышь, запомни, почувствуй тактильно.
  7. Совершенствуется память, внимание, слух и мелкая моторика. Это оказывает положительное влияние на развитие речи.
  8. Не портится зрение. Крупный шрифт и яркий цвет на кубиках, таблицах не раздражают глаза. Дети не напрягают зрение, чтобы увидеть надписи, они прекрасно читаются издалека.
  9. Сохраняется детское здоровье. Сидеть за столом не нужно. Ребенок может бегать, стоять, присесть на пол к любимым игрушкам. О сколиозе, гиподинамии, перегруженности забудьте.
  10. Развиваются творческие способности. Попевки формируют чувство ритма, придумывание игр развивает фантазию, стратегическое мышление.

Недостатки

  1. Дети заучивают склады, поэтому вычленить слоги при разборе слова им в школе гораздо сложнее. Придется переучиваться.
  2. Школьники читают бегло, но глотают окончания, неверно произносят слова. Это связано с отсутствием буквенного анализа слов в системе Зайцева.
  3. Первоклассникам трудно осваивать азы фонетики в школе. Виновниками трудностей опять становятся склады. Дети не понимают, почему сочетание МЫ твердое, а МИ — мягкое, что влияет на звуковые характеристики.
  4. Ребенок испытывает сложности при морфемном разборе слова. Проблематично увидеть приставки, корни.
    Ребенок привык читать: С-ПИТ, поэтому ошибочно выделяет приставку С-, корень ПИТ-.
  5. Высокая стоимость учебного комплекта. Потратить 5 тысяч на картонные кубики, которые еще и склеить нужно самостоятельно, позволит себе не каждая семья.

Достоинства метода Зайцева оспаривать сложно. Авторская система действительно развивает самостоятельную, интеллектуальную личность. А недостатки становятся заметны родителям, педагогам после поступления ребенка в школу. Это связано с несоответствием курса Зайцева программе начальных классов.

На заметку! Кроме легкого обучения чтению и грамоте кубики Зайцева способствуют быстрому осваиванию счета, иностранных языков. Это связано с развитым чувством ритма, слуха, абстрактным мышлением.

С какого возраста начинать

Николай Александрович Зайцев впервые апробировал свой метод обучения чтению с детьми в возрасте полутора лет. Использовался исключительно игровой урок. Результат превзошел ожидания. Дети начали читать через несколько занятий.

Наблюдая за детсадовцами, автор методики пришел к выводу, что начинать знакомство малышей с кубиками можно с самого рождения. Не ставьте перед собой задачу научить чему-то кроху. Кубики должны стать игрушкой для младенца. Пусть использует их как погремушку до 6 месяцев.

После полугода можно начать пропевать склады, составлять простые слова. Игры усложняйте постепенно. В год–полтора просите ребенка дать кубик со знакомым складом. Развесьте таблицы Зайцева так, чтобы они были доступны взгляду малыша.

К 1,5 года, если играть со складами каждый день, даже по 5–15 минут, ребенок сможет самостоятельно сложить свое имя, несколько простых слов: мама, папа, мяч. Родителям нужно постоянно подстегивать детский интерес, пропевать новые склады, показывать, как сложить еще одно слово.

Как вы считаете нужно ли ребенку раннее обучение чтению?

  • Думаю, что это неплохо 52%, 32 голоса
    32 голоса 52%

    32 голоса — 52% из всех голосов

  • Да, конечно 31%, 19 голосов

    19 голосов 31%

    19 голосов — 31% из всех голосов

  • Нет, в школе всему научат 16%, 10 голосов

    10 голосов 16%

    10 голосов — 16% из всех голосов

Всего голосов: 61

12.03.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Нам не нужна азбука

Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам.

  1. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. Распространенное явление: мама купила азбуку, ребенок выучил буквы, а читать не может. Слова у него не клеятся. «Азбука вредна», — утверждает Николай Александрович. В азбуке на каждую букву дана картинка: А — аист, Б — бегемот и т.д. Малыш запомнит и букву, и картинку, но как потом объяснить ему, что зебра — аист — ящерица — цапля, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц». И даже если ребенок учил буквы не по азбуке, что усложняет запоминание названий букв, ему все равно сложно сразу сообразить, что Б и А превращаются в слог БА. Именно поэтому учителя вынуждены идти на разные ухищрения, чтобы показать, как две буквы сливаются в слог.
  2. По слогам читать сложно. В русском языке в состав слога может входить от 1 до 10 букв. Встретится в тексте такая фамилия, как Пфельдрт или Мкртчян, — не сразу прочтешь, а ведь слог-то один. Конечно, такие сложные слова малышу читать не нужно, но даже простое, состоящее из одного слога слово «всплеск» вызовет у читающего по слогам ребенка определенные трудности.
  3. Человек сначала учится писать, а потом читать. Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при изучении нового языка. При условии, конечно, что под письмом мы понимаем не «шкрябание ручкой в тетради», а превращение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, превращение знаков в звуки. Поэтому если вы когда-нибудь пытались научить ребенка узнавать самые родные слова и писали на асфальте или на бумаге «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «Саша», а потом спрашивали: «Где папа? А где бабушка? А где твое имя?», то ребенок не читал, а именно писал. Ваши звуки превращал в вами же написанные знаки.

Комплектация набора

В комплект развивашки Зайцева входят:

  • Картонные кубики в собранном виде — 61 штука. Есть и другие варианты: готовые к игре пластмассовые, пластиковые кубики с наполнителем или заготовки из картона, которые нужно склеивать самим.
  • Таблицы с графическими знаками, буквами и слогами — 6 штук.
  • Большие настенные картонные таблицы — 4 штуки.
  • Диски с записями попевок по складам.
  • Пособие для родителей и педагогов.

На заметку! Умелые папы делают кубики Зайцева своими руками. Используют старые пластмассовые кубы из набора детских игрушек, обклеивают бумагой, подписывают фломастером склады. Наполняют всем, что есть в доме: обрезками от деревянных брусков, железными опилками, фасолью. А картинки с таблицами можно скачать в интернете и напечатать на домашнем принтере.

Игры с кубиками от 6 месяцев до года

Кубик в качестве погремушки уже скучен малышу. Поэтому продолжайте показывать кубики и называть склады. После того как вы несколько раз показали и назвали кубики, попросите найти кубик с определенными складами. Пусть малыш поползает среди разложенных на полу кубиков и найдет нужный.

Составляйте из кубиков простейшие слова. Например, обозначающие предметы мебели, которая окружает малыша: шкаф, диван, стул. Какие-то слова можно оставить на некоторое время (например, слово ШКАФ можно поставить в шкаф на полку или прямо на шкаф). А какие-то придется сразу убрать, чтоб не повредить кубики (например, слово СТУЛ на стуле продержится до тех пор, пока малыш его не схватит или на ваше слово не сядет уставший папа).

Применение методики в действии

Понять суть метода Зайцева и технику обучения чтению проще всего на практике. Пошагово выстраивайте систему занятий с ребенком, воспользуйтесь инструкцией и руководством к программе.

Приготовьте наглядный материал

На склеивание кубиков из картона и наполнение уйдет пара часов. Необходимый материал входит в комплект. Заранее подумайте, какое количество кубиков потребуется для сложения длинных слов.

Советуем сделать ксерокопии заготовок со складами, чтобы добавить элементы в набор. Эта рекомендация касается всех гласных и складов с согласными С, П, М.

Купите указку длиной около 1 метра или смастерите из дерева

Склейте и укрепите кубики

Картонные кубики из заготовок скрепляйте клеем «Момент» или ПВА. Можно поместить внутрь еще один каркас из плотной бумаги или пластиковый куб, чтобы игрушка была крепче. Сушите не меньше 2—4 часов, стяните их банковской резинкой, так игрушка не разъедется. Потом обклейте сверху скотчем или заранее ламинируйте заготовки из картона.

Подготовьте таблицы

Обрежьте по линиям, совместите края и склейте скотчем. Если части плаката не скрепить, они будут разъезжаться. Повесьте их на стену так, чтобы двухлетний ребенок мог дотянуться до самого верхнего склада пальчиком. Когда рост дошкольника позволит, поднимите плакаты выше. Если есть возможность, поместите большую таблицу в углу, чтобы ее края расходились по двум стенам. Так ребенок легко достанет до любого элемента вытянутой рукой.

Покажите малышу кубики

Отдайте весь набор сразу. Пусть берет и играет теми, которые приглянутся в первую очередь. На изучение игрушек потратьте 2–4 дня. Играйте.

Учите попевки

Включайте диск из комплекта, пойте склады. Привязывайте пение к разглядыванию кубиков. Читать буквы и заучивать склады нельзя, нужно просто петь.

Дайте кубикам имена

Ориентируйтесь на наполнители внутри пластмассовой или картонной игрушки, размер кубика. Говорите так, дай мне большой кубик — это будет папа, деревянный, золотой, железный, маленький.

Двойные кубики можно назвать бабушкой и дедушкой.

Пропевайте склады одновременно с приседанием, подъемом на цыпочки

Это нужно для ориентации в размерах куба. Когда поете склады больших игрушек, поднимайтесь на цыпочки, маленьких — приседайте.

Покажите склады в таблице

Ребенок берет кубик, а вы показывайте этот склад на плакате, пойте вместе.

Учите писать

Именно писать указкой или пальчиком в таблице складов, а не читать. Упражнение можно пробовать выполнить, когда ребенок узнает склады для своего имени. Просите его показать их поочередно на плакате. НАС-ТЯ, АН-ТОН. Потом пишите знакомые слова и имена родственников.

Расширяйте словарный запас, навык чтения через игру

Это сделать очень легко с помощью кубиков. Придумайте любую историю о путешествии малыша, например на каникулах.

Маша решила поехать погостить к бабушке, потом к дедушке, а напоследок к дяде Коле. К маме и папе вернулась в конце лета.

Соберите слова: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ КОЛЯ, МАМА, ПАПА на кубиках. Разложите их в разных концах комнаты. Проговаривайте историю, а ребенок будет бежать к тому родственнику, которого вы назвали. Подвижная игровая форма обучения очень нравится малышам. Так можно обыгрывать любой сюжет.

Играйте каждый день

Неважно, сколько времени успеете уделить кубикам, таблицам, 5–10 или 40 минут. Главное — играть каждый день, постоянно заинтересовывать ребенка, придумывать новые виды развлечений.

Это интересно! Складовой метод чтения был известен задолго до разработки Николаем Зайцевым собственной системы обучения.

Так учил детей читать Лев Толстой в сельских школах. Зайцев усовершенствовал проверенную методику, сделал наглядной и простой для современного дошкольника.

Посмотрите это видео, в котором подробно рассказывается, как правильно обучать детей чтению с помощью кубиков Зайцева.

Игры и упражнения

Много разных заданий в игровой форме Николай Зайцев включил в учебник для учителей и родителей. Останавливаться на авторских материалах необязательно, можно придумывать игры самим.

Паровоз

Постройте с ребенком состав из вагонов. Но брать просите не все кубики подряд. Пользуйтесь теми картонными игрушками, на которых есть определенная буква. Например, А. Покажите, как выглядит буква. Объясните, что такой склад встречается только на больших кубиках. Поставьте первый вагончик сами.

Сколько кубиков использует ребенок, неважно. Радуйтесь любому успеху. Перед отправлением в путь склады нужно пропеть. Ребенок должен двигать по сочетаниям букв пальчиком.

Поющая башня

Постройте высокую башню из кубиков. Расскажите, что она волшебная, может петь. Спросите, какой кубик хочет послушать малыш. Пусть покажет пальчиком. Медленно пропойте склад. Взгляд дошкольника должен быть направлен на указанный кубик во время попевки. Через несколько дней пойте хором.

Поем по таблице

Дошкольник уже знает, что кубики умеют петь. Переходите к таблице. Возьмите указку и покажите склады. Пропойте любой столбик, двигаясь медленно сверху вниз. Потом покажите эти склады на кубиках. Лучше начинать с золотого (ряд гласных).

Пойте утрированно, ритмично, четко двигая губами, языком. На первых уроках дети обычно следят не за указкой, а за движениями рта учителя. Когда малыш проявит инициативу, захочет работать с указкой сам, встаньте возле плаката вместе. Теперь он учитель, а вы ученик.

Нелепица

Составлять из кубиков слова скучно, иногда можно и повеселиться. Поставьте кубы без правил слогосложения. Получится нелепица. Детям очень нравятся такие игры, они повторяют за родителями сумбурные слова, но в это время учатся узнавать склады.

Что я ем

Составляем меню на обед или вспоминаем любимые блюда. Ребенок пишет на плакате указкой. СУП, САЛАТ, КОТЛЕТА, СОК и так далее.

Загадки

Играйте в загадки, ответы записывайте кубиками или показывайте в таблице. Если отгадка не находится, напишите правильный вариант сами, а ребенок должен прочесть.

Повтори

Упражнение для развития памяти, внимания. Напишите кубиками слово, покажите ребенку, затем уберите в сторону или спрячьте. Пусть повторит увиденное складами в таблице.

Напиши по картинке

Покажите малышу картинку с большим количеством предметов. Например, изображение игрушек, расставленных в комнате. Ребенок должен написать названия всех узнаваемых предметов по очереди.

Математика за Зайцевым

Сначала дети учатся считать от 0 до 100. В этом малышам помогает разноцветная лента, на которой кружочками, квадратиками или специальной матрицей нанесены числа. Матрица наглядно демонстрирует число относительно 100. Например, 65 — это 65 закрашенных карточек, а еще оставшиеся 35 карточек не окрашены.

Следующая ступень после освоения азов сложнее. Дети учатся складывать числа, вычитать, оперировать трехзначными числами. Для этого используют кубики во время чтения, а также специальные таблицы, игровые наборы.

Что лучше — кубики Зайцева или Чаплыгина

Евгений Чаплыгин — автор собственной методики обучения чтению. По примеру Зайцева использует в качестве учебного материала кубики с буквами и складами. Комплект содержит 10 сдвоенных букв, 10 одинарных и вращающуюся панель для составления слогов.

Образовательные системы Зайцева и Чаплыгина имеют много общего. Чтобы понять, чем же они различаются, проведем сравнительный анализ. Используем мнение воспитателей детских садов, родителей, педагогов школ.

ХарактеристикиКубики ЗайцеваКубики Чаплыгина
КомплектацияМного наглядного материала (таблицы, кубики, песни). Детям до 4–5 лет сложно ориентироваться, в некоторых случаях кубиков оказывается достаточно, таблицы применяются позжеКарточки с картинками и кубики не перенапрягают детей зрительными образами
Простота технологии обучения (для родителей)Разобраться в методике просто, специальные знания и педагогический опыт не требуютсяСистема обучения проста и понятна
Готовность комплектаНужно самостоятельно склеивать кубики из картона, распечатывать дополнительные элементыГотов к работе полностью
МатериалКартон, пластикДерево
Информационная насыщенностьДети знакомятся с разными типами звуков, различают их при чтенииРебенок учится читать, характеристики звука не освещаются
Дополнительные способы обученияПопевки, диски с песнями по складам, книга с играми и упражнениямиДиск с песенками для заучивания слов, методическое пособие со сценариями игр
Место для хранения и размещения наглядного материлаТребуется площадь в комнате для развешивания плакатов, хранения 61 кубикаИгровой комплект легко помещается в небольшую коробку для хранения, на уроке кубики и карточки легко разместить на столе
СтоимостьОколо 5 тысяч рублейОколо 3 тысяч рублей

Еще одним преимуществом кубиков Чаплыгина является соответствие принятой Минобром России системе обучения в школе. Путаницы в голове у детей в первом классе не возникает.

Таблица Зайцева по чтению

Технология Зайцева предполагает работу с кубиками и настенными плакатами. Последним условием родители пренебрегают. А зря. Плакаты необходимы для перехода к чтению текстов. На таблицах изображены те же склады, что и на кубиках, но в нужной последовательности. С помощью плакатов ребенок систематизирует полученные знания, отрабатывает скоростное чтение.

Если дошкольник занимается по кубикам Зайцева в ДОУ, развивающих центрах, дома повторяйте материал по мини-карточкам. Это аналог настенных плакатов. Их можно брать на прогулку, в поездку. Формат А4 легко помещается в папку для бумаг, рюкзак. Скачайте расклады в Сети и распечатайте на цветном принтере.

.

Отзывы

Прочитайте отзывы по кубикам Зайцева, оставленные родителями, педагогами центров раннего развития, детских садов и школ. Они помогут составить собственное мнение об авторской технологии, решиться на покупку набора или отказаться от этой идеи.

Марина, мама 4-летней Сони:

— О методике Зайцева узнала недавно. Прочитала восторженные отзывы на форумах для мамочек, решила воспользоваться разработкой. Сегодня провели десятое занятие с дочкой. Я в восторге! Соня заинтересовалась кубиками сразу, играем с удовольствием каждый день. Прошло чуть больше недели, а она уже поет многие склады сама. Если будем двигаться такими темпами, скорочтение освоим через несколько месяцев. Очень неожиданный для меня результат.

Ольга, воспитатель ДОУ:

— Начали занятия по системе Зайцева с воспитанниками средней группы (4–5 лет) детского сада в качестве эксперимента. Результаты через 6 месяцев получились у всех ребятишек разные. Но никто бегло читать пока не научился. Мне кажется, что по развивалке Зайцева лучше заниматься индивидуально, дома, или с педагогом центра, тогда результат будет лучше.

Олег, папа Иры (5 лет):

— Нам кубики Зайцева вообще не пригодились. Начали заниматься в 4 года, строили из них дома, паровозы, пытались обратить внимание дочки на буквы. Результат нулевой. Оставили для игр, будем пробовать читать позже по обычному букварю.

Ирина Владиславовна, логопед:

— Использую кубики Зайцева в практической работе с детьми с ОНР, ЗРР давно, около 10 лет. Поэтому могу судить об эффективности метода объективно, с учетом большого опыта. Если кратко, то чтение по складам, конечно, не может быть панацеей для всех детей.

Кто-то реагирует на них с большим интересом, активно поет, слушает, выполняет задания. Другие дети совсем наоборот. Но все же советую купить набор всем родителям, поскольку в процентном соотношении к школе читают бегло 80% моих воспитанников, в процессе обучения решаются речевые проблемы, повышается скорость мыслительных процессов.

Надежда, учитель:

— Своих детей научить по методике Зайцева не успела, узнала о ней, когда они уже выросли. Но 8 лет использую эту технологию с детьми при подготовке к школе. Когда слышу слова родителей «у нас метод не идет», делаю такой вывод: метод не пошел у тех, кто уделяет занятиям 1–2 дня в месяц. Это связано с занятостью, пессимизмом или чем-то еще.

У тех, кто вкладывает немного сил и 15 минут в день, все идет гладко. Поэтому провожу открытые занятия для родителей, показываю, что петь склады несложно, интересно. Многие воодушевляются и получают результат.

Оксана, мама троих детей:

— Советую учить читать ребенка как можно раньше. Купили кубики Зайцева первому ребенку еще в 2005 году. Попробовали и забросили, не заинтересовали сына. В 2014-м родились близнецы. Достали кубики из ящика, когда им было 3–4 месяца. Играли, пели, читали, особого значения обучению не придавали. Пока не увидели, что в годик они стали подавать нам кубики в руки и сами пропевать склады.

Развесили таблицы, начали заниматься целенаправленно. В результате оба близнеца к 4 годам читают. Советую всем пробовать, не останавливаться, когда начали заниматься. Если приложить усилия, результат обязательно будет.

Матвей, папа Романа (8 лет):

— Я считаю, что забивать детям голову чтением, цифрами в раннем возрасте нелогично. Пусть играет, отдыхает, набирается опыта на шишках и синяках. О наборе Зайцева мы задумались примерно в 5 лет. Это оптимальный возраст для подготовки к школе, на мой взгляд.

Прочитали описание к занятиям с женой, разобрались, стали пробовать читать склады сыну, петь, использовали все игры из сборника заданий. Но сын решил, что ему это не нужно или заниматься с мамой не хотел.

Записали к педагогу, в развивалку. Туда ходил с удовольствием, писал прописи, научился читать по Жуковой, освоил устный счет. В итоге комплект Зайцева нам не пригодился. В пользу метода скажу, что и вреда ребенку он не принес.

Игры с кубиками для детей от 0 до 6 месяцев

Специально учить чему-либо в этом возрасте бесполезно, не нужно и даже вредно. Ребенок и так проходит огромный путь от беспомощного новорожденного до озорного малыша, который уже много чего умеет. Поэтому перегружать его большим количеством дополнительных занятий не нужно.

В этот период кубики просто сопровождают ребенка. Это одна из его игрушек, развлечение. Никаких занятий проводить не надо. Просто держите несколько кубиков всегда под рукой и иногда показывайте малышу склад, кубик или слово. Кубики разные, по-разному звучат. Обращайте на это внимание малыша.

Используйте кубики как погремушку. И даже если вы будете делать это редко, от случая к случаю, ничего страшного не случится. Даже минимальное общение с кубиками сделает свое дело — подготовит малыша к дальнейшему обучению.

Не ожидайте, что малыш будет показывать склады или слова. Просто играйте. Не проверяйте кроху, не старайтесь понять, что он усвоил из ваших игр. Он, несомненно, все видит, все слышит, все постепенно запоминает и выдаст результат в свое время.

Реклама

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]