Логопедическое занятие по теме:«Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы – И» в 1 классе.


Публикации по логопедии

Цели и задачи:
1. Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи. 2. Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И. 3. Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа. 4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи. 5. Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов. 6. Развивать зрительное восприятие. 7. Развивать общую и мелкую моторику. 8. Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.
Оборудование:
компьютер, конверты с индивидуальными карточками, палочки, объемные буквы.

Ход занятия.

Организационный момент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок…
Как назвать одним словом:
воробей, ласточка, сорока, ворона ( птицы)

подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)

Какие гласные мы подчеркнем в этих словах:

И Ы

Как вы догадались , тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и. 1.Игра «Определи на ощупь».

Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И. Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите. Послушайте слоги: мы, ты, бы, вы, ды, лы. Какой гласный звук вы услышали? Какую букву выберем? А теперь другие слоги: би, ви, ди, ли, ми, ти. Какой гласный звук вы услышали? Какую букву выберем? От чего это зависит? Вывод: после твердых согласных – звук [ы] (буква ы), после мягких согласных – звук [и] (буква и).
Дифференциация ы-и в словосочетаниях.2. Игра «Наоборот»
пы – пи кы-ки

ты – ти ны-ни мы – ми ды-ди 3. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.
Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В…Л…, М…Л…, Л…С… .4. Игра «Один-много» с перекидыванием мяча.Например: сад – сады.
Коза – козы сова – совы игра – игры роза – розы сапог – сапоги стакан – стаканы

– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?

Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.
5. Исправь ошибки в словосочетаниях.БЕЛИЕ ПУШЫНКИДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИОСТРИЕ КЛИКИЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИДРУЖНИЕ МАЛИШИВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ6.Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. А теперь еще присядем И на место тихо сядем.
Дифференциация Ы-И в предложениях.7. Составь предложения.
Индивидуальная работа по карточкам. Я в походе (был – бил). В барабан я (был – бил). Я веревочку (выл – вил). Волк в лесу (выл – вил). Малыш был очень (мил – мыл). Он руки с мылом (мил – мыл). – После выполнения задания выполните взаимопроверку.
8. Задание с палочками.
Приготовьте 6 палочек и составьте из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. – Проверьте себя, верно ли выполнили это задание.
9. Составить предложения из слов.
Задания в конвертах. Записать предложения в тетрадь.

1. У ТАНИ БОЛЯТ ЗУБЫ. 2. ИЗ ТРУБЫ ИДЁТ ДЫМ. 3. В САДУ РАСТУТ СЛИВЫ. 4. У МАШИНЫ НОВЫЕ ШИНЫ. 5. В ЛЕСУ СЫРО. Итог урока. – Вам было интересно на уроке? – Что показалось вам наиболее трудным? Домашнее задание. – Спасибо за урок. Мазанова

Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова . – 2-е изд., испр.. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
Чистякова
М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

— 11.05.2013 (22:41) Автор Торбочкина Екатерина Евгеньевна

torbo4kina[@]yandex.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]