Рассказы с картинками вместо слов для детей | Скачать, распечатать

Родители часто задаются вопросом: как приучить ребёнка к чтению и когда это надо начинать делать? Специалисты рекомендуют не затягивать с этим вопросом. Конечно, нет смысла показывать грудничку карточки с буквами, а вот читать ему уже можно и нужно.

Чтобы скачать лист с рассказом кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся окне выберите «Сохранить картинку как». Сохраните на рабочий стол своего ПК и распечатайте.

Рассказы с картинками вместо слов для детей | Скачать, распечатать

Родители часто задаются вопросом: как приучить ребёнка к чтению и когда это надо начинать делать? Специалисты рекомендуют не затягивать с этим вопросом. Конечно, нет смысла показывать грудничку карточки с буквами, а вот читать ему уже можно и нужно.

Чтобы скачать лист с рассказом кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся окне выберите “Сохранить картинку как”. Сохраните на рабочий стол своего ПК и распечатайте.

Сравнение популярный инструментов распознавания текста

Название программыOneNoteFineReader OCR OnlineFree Online OCR
Условия использованияСтандартная программа, входящая в пакет Microsoft Office. Как правило, присутствует на всех компьютерах ОС WindowsОнлайн версия программы. До 5 страниц бесплатно при регистрацииБесплатный онлайн-сервис. Не требует регистрации
СкоростьМгновенное распознаваниеПроцесс происходит на сервере. Время ожидания не больше 5 минутМгновенное распознавание
ОсобенностиЭто не главная функция программы, а лишь побочная. Хоть она и достаточно хороша, не ждите от нее совершенстваСокращенная версия основной программы. В полной компьютерной версии намного больше опций, повышающих качество распознавания. Доступно распознавание теста сразу на нескольких языках, если в тексте есть вставки на другом языке. Сохраняет форматированиеСкорость. Доступность
Число доступных языковВ русскоязычной версии программы доступно три языка: русский, английский, немецкийМножество языковМножество языков
Результат

Хотя рынок заполнен программным обеспечением OCR, которое может извлекать текст из изображений, хорошая программа OCR должна делать больше, чем просто распознавание текста. Она должна поддерживать макет содержимого, текстовые шрифты и графику как в исходном документе.

Как правильно читать рассказы с картинками

Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается изображение. Малыш называет то, что видит на рисунке.

Дойдя до конца текста, взрослый задает вопрос: «О чем был рассказ?», «Как звали …(героев)». Отвечая на эти вопросы, маленький человек проводит большую мозговую работу. Он задействует память, пытаясь вспомнить текст. Внимательность и логику, поглядывая на картинки, воссоздает порядок действий в рассказе. В дальнейшем эти знания, закрепятся в подсознании, и ребенку будет легче писать изложения в школе. Он научится вычленять некоторые моменты и на основании их воспроизводить в памяти весь текст.

Тексты с рисунками вместо некоторых слов бывают разными:

Их использование во многом зависит от возраста у уровня развития малыша. К примеру, чтобы крохе было интереснее ему можно предложить раскрасить чёрно-белые картинки. Это позволит маленькому человечку лучше запомнить сказку и потом рассказать её своими словами.

Кстати, пользоваться подобными пособиями в электронном виде не стоит. Маленькие дети быстро утомляются, работая со статичными картинками на мониторе компьютера или экране планшета. А значит, подобные занятия будут малоэффективными.

Так что, если нет возможности приобрести сказки и рассказы с картинками вместо определённых слов, то лучше сделать их скачать и распечатать. В процессе занятий эти листочки можно будет собрать в книжку, а затем вместе с ребёнком сделать обложку, для которой он придумает и нарисует какую-нибудь картинку.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
ИГРЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ.

ИГРЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. CОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Напишите на карточках слова, в разных грамматических формах. Предложите ребенку подобрать подходящие слова и составить словосочетания (соединить стрелочками или положить их рядом, если слова написаны на разрезных карточках). Например: НОВАЯ ПЛАТЬЕ ПРИШЛА ВРЕМЯ НОВЫЙ ГОД ПРИШЕЛ ДЕТИ НОВОЕ ИГРУШКИ ПРИШЛИ СЫН НОВЫЕ КВАРТИРА ПРИШЛО ДОЧКА Помните о «лишнем» варианте ответа для повышения интенсивности задания! Как это сделать в таких заданиях? Для первого задания: или уберите одно слово («новое», например) или добавьте слово («машина», например). Так же и для второго задания: добавьте или уберите одно слово. КАКОЕ СЛОВО ПОТЕРЯЛОСЬ ? Упражнение помогает научиться осмысливать значение предлогов. Напишите словосочетания, в которые входят предлоги, сами предлоги напишите на отдельных карточках. Предложите ребенку «вернуть» «маленькие словечки» на место. Усложненный вариант: ребенку не даны предлоги, он сам догадывается, какое слово пропущено, и вписывает его. Например: ЧАЙ _ САХАРОМ КОШКА _ ДИВАНЕ КОСТЮМ _ ШКАФУ СОБАКА _ ЗАБОРОМ ПРИШЛА _ МАГАЗИНА КНИГА _ ЖИВОТНЫХ НА, В, С, ИЗ, ЗА, О, ОТ («лишний» вариант ответа). ПОДБЕРИ ОКОНЧАНИЕ. Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного или глагола в прошедшем времени и существительного, окончания прилагательных и глаголов напишите на отдельных карточках, ребенок должен разложить окончания на места. Предусматривайте «лишние» варианты ответов! ГРОМК_ ЗВУКИ ГРОМК_ ПЕСНЯ ГРОМК_ ПЕНИЕ ГРОМК_ ГОЛОС -ОЕ, -АЯ, -ИЕ, -АЯ, -ИЙ. ВРЕМЯ БЕЖАЛ_ МАЛЬЧИШКИ БЕЖАЛ_ ВЕРА БЕЖАЛ_ -А, -О, -И. При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения («Лена, ела, Лена ела, малину, Лена ела малину»). Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без повтора слов. Но для облегчения чтения предложений можно использовать предложения, в которые вместо некоторых слов вставлены картинки, тогда количество слов, которые необходимо осмыслить при чтении, будет меньше, а значит, прочитать предложение станет проще. Перед тем как давать ребенку читать предложение, убедитесь, что оно не содержит сложных длинных слов. Если такие слова в предложении встречаются, предложите прочитать их ребенку заранее, в случае необходимости помогите ему прочитать и понять это слово .Предложение + картинка Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. Взрослый придумывает и записывает на отдельных карточках предложения к этим картинкам (по одному или несколько к каждой картинке), ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят. РАЗРЕЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Для этого задания нужно написать предложения на карточках и разрезать их на слова. Ребенок читает слова и составляет предложение из них. Можно добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или форме слова, например: Света из в рисовала альбоме рисовала Света тарелке альбоме в рисовала Света альбоме рисовал в Для облегчения выполнения задания сначала можно использовать сюжетные картинки по содержанию предложения, это поможет ребенку быстрее осмыслить варианты возможных взаимосвязей между предложенными словами. Когда ребенок освоит чтение предложений, можно начинать читать короткие тексты. При работе с текстом появляется еще один уровень осмысления прочитанного — понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий. Для облегчения понимания прочитанного важно задавать как можно больше разнообразных вопросов по тексту, при этом ребенок может ответить своими словами или прочитать ответ из текста. На этом этапе обучения чтению также можно провести занимательные игры с ребенком. НАЗВАНИЕ ДЛЯ РАССКАЗА. Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать речь. Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), бумага, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Прочитайте его сами, придумайте название. На листе бумаги напишите 3-4 варианта названия рассказа, причем только один из них должен подходить к его содержанию. Например, к приведенному ниже рассказу вы можете предложить следующие названия: На море / За ягодами / Хорошо в лесу / Заблудились. ОДНАЖДЫ КАТЯ ХОДИЛА С ДЕДУШКОЙ В ЛЕС. ТАМ ОНА НАРВАЛА ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ. КАТЯ СДЕЛАЛА КРАСИВЫЙ БУКЕТ. А ДЕДУШКА НАШЕЛ МНОГО ОПЯТ. ДОВОЛЬНЫЕ ОНИ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ. Предложите ребенку прочитать рассказ и выбрать подходящее название для него. СОСТАВЬ РАССКАЗ. Цель: учиться составлять текст из предложений, развивать мышление. Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы. Как играть? Подберите текст из З-6 предложений. В каждом предложении количество слов не должно превышать 6. Напишите цветными фломастерами или карандашами предложения из текста на отдельных полосках бумаги. Или сначала напишите весь текст, а затем разрежьте его на предложения. Получится аккуратнее, если для набора текста рассказа воспользоваться возможностями компьютера. Пример предложений для игры: СПЕКТАКЛЬ БЫЛ ДЛИННЫЙ / ОНИ ПОПРОСИЛИ МАМУ ВЗЯТЬ ЕЩЁ БИЛЕТЫ / ИРУ И СВЕТУ СЕГОДНЯ МАМА ПОВЕЛА В ТЕАТР / ДЕВОЧКАМ ПОНРАВИЛОСЬ В ТЕАТРЕ / ДЕВОЧКИ НАДЕЛИ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ / НА СЦЕНЕ ПЕЛИ И ТАНЦЕВАЛИ АРТИСТЫ/. Попросите ребенка прочитать отдельно каждое предложение, догадаться, о чем весь рассказ, и разложить предложения в правильном порядке. Такой вид работы помогает формировать понимание причинно-следственных связей событий. ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ РАССКАЗА. Ребенок читает рассказ, но не до конца. Придумывает, чем может закончиться рассказ, проверяет свое предположение, дочитывая до конца. Не забудьте похвалить ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том, если он придумал свое оригинальное окончание рассказа. РАССТАВЬ ТОЧКИ. Цель: учиться определять границы предложений в тексте, учиться понимать прочитанное, развивать речь. Возраст: с 6 лет. Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), бумага, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Для проведения игры напишите на листе бумаги или распечатайте на принтере текст, состоящий из 3-6 предложений. Знаки препинания не расставляйте (желательно, чтобы в тексте встречались только точки). Расскажите ребенку, что из этого рассказа убежали все точки, поэтому стало невозможно понять его смысл. Предложите ребенку прочитать «странный» рассказ и попытаться определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая, то есть расставить правильно точки. Например: ЛЕНЕ КУПИЛИ КУКЛУ НА КУКЛЕ БЫЛО БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ДЕВОЧКЕ КУКЛА ПОНРАВИЛАСЬ ОНА ЕЁ КАТАЛА НА КОЛЯСКЕ ВЕЧЕРОМ ДЕВОЧКА БРАЛА КУКЛУ С СОБОЮ СПАТЬ Или другой пример: ЮРА С МАМОЙ БЫЛИ В РОЩЕ ТАМ КРУЖИЛСЯ ЦЕЛЫЙ РОЙ КОМАРОВ МАЛЬЧИК ЗАКРЫВАЛСЯ ОТ НИХ РУКАМИ МАМА РАЗОЖГЛА КОСТЁР КОМАРЫ БОЯТСЯ ДЫМА ЭТО БЫЛО СПАСЕНИЕ ОТ НИХ ПРЕДЛОЖЕНИЕ + КАРТИНКА. Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. Взрослый придумывает и записывает на отдельных карточках предложения к этим картинкам (по одному или несколько к каждой картинке), ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят. ЗАПИСОЧКИ. Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное. Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: небольшой «сюрприз» (это может быть новая игрушка, книжка или журнал, карандаши или краски, шоколадка, билет в театр или что-то другое, что вам захочется подарить ребенку), бумага для записочек, конверты, фломастер. Как играть? Напишите в первой записке: «Посмотри под книгой». Эту записку не прячьте, ее нужно будет первой вручить ребенку в начале игры. В записке, которую впоследствии спрячете под книгу, напишите: «Посмотри под подушкой». В записке, которую будете прятать под подушкой, напишите: «Загляни в холодильник» и т. д. Первый раз сделайте 3-4 записки. В последней записке надо написать, где находится сам сюрприз. Перед началом игры разложите записки в конверты, а конверты в запланированные для них места. Скажите ребенку, что приготовили для него сюрприз, только спрятали его, и предлагаете поиграть — найти сюрприз по подсказкам. Или расскажите, что ребенку пришло письмо от любимого героя из сказки, но прочитать письмо должен он сам, т. к. на конверте написано его имя. Сколько радости будет у вашего ребенка, когда он найдет сюрприз! И главное — удовольствие он получит не только от самого сюрприза, но и от процесса его поиска. Через некоторое время записки могут стать немного длиннее, например: «Проверь почтовый ящик», «Подойди к двери», «Встань к ней спиной», «Сделай 5 шагов прямо». Можете использовать инструкции, состоящие из нескольких последовательных команд, например: «Присядь и посмотри вправо», а затем еще и более сложные по содержанию команд, например: «Посмотри в верхнем ящике комода», «Вытащи записку из левого кармана куртки». Количество записок-команд, которые необходимо выполнить для нахождения сюрприза, также можно постепенно увеличивать. Варианты: В игры такого рода очень хорошо играть на природе — в парке, в лесу, на дачном участке. Для организации игры на природе используйте записочки подобного содержания: «На ветке березы», «Смотри на пеньке», «Ищи под елкой», «Прочитай, что написано на песке» и т. д. Игра поможет разнообразить и отдых на детской площадке. Предложите команде ребят найти сюрприз. Используйте записочки-команды подобные следующим: «Три шага вправо от качелей», «Спрятано под горкой», «Смотри на карусели», «Копайте посередине песочницы» и т. д. ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Цель: учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь. Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: бумага или картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы. Как играть? На карточках из бумаги или картона напишите несколько предложений, близких по форме, но отличающихся по смыслу. Последние слова в предложениях не пишите, оставьте для них место. Например: КОРОВА ЖУЁТ ___________ . СОБАКА ГРЫЗЁТ ___________ . НАСТЯ ЕСТ __________ . Последние слова предложений напишите на отдельных карточках таким же цветом и шрифтом, что и предложения (СЕНО, КОСТЬ, КАШУ). Предложите ребенку внимательно прочитать предложения и добавить (разложить) в них подходящие по смыслу слова. При выполнении задания могут получиться «забавные» предложения, порадуйтесь вместе с ребенком! Для игры можете использовать ниже приведенные предложения и им подобные. СОБАКА СПИТ В ________ . САША ЛЁГ В _________ . ПАЛЬТО ВИСИТ В _________ . (БУДКЕ, КРОВАТЬ, ШКАФУ) ПРОДАВЕЦ РАБОТАЕТ В ________ . УЧИТЕЛЬ УЧИТ В _________ . ВРАЧ ВЕДЁТ ПРИЕМ В __________ . (МАГАЗИНЕ, ШКОЛЕ, БОЛЬНИЦЕ) СНЕГ ИДЁТ _________ . КУПАТЬСЯ МОЖНО __________ . ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ __________ . ПОЧКИ РАСПУСКАЮТСЯ __________ . (ЗИМОЙ, ЛЕТОМ, ОСЕНЬЮ, ВЕСНОЙ) ЛЕТАЕТ БЫСТРО ________ . ПЛАВАЕТ В МОРЕ ________ . ПРОКОЛОЛА КОЛЕСО ________ . ПО РЕЛЬСАМ ЕДЕТ ________ . (САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ, МАШИНА, ПОЕЗД) ЗАГАДКИ. Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, развивать мышление. Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: бумага, предметные картинки, ножницы, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Учиться читать можно и с помощью загадок. Ни одного ребенка не оставит равнодушным загадка. Но те загадки, которые встречаются в детских книжках, еще нескоро будут доступны вашему малышу для самостоятельного чтения. Попробуйте составить доступные загадки сами. К выбранным предметным картинкам придумайте загадки, состоящие из нескольких простых предложений. Каждую картинку разрежьте на две части: одну сделайте значительно больше другой, разрезайте по горизонтали или вертикали. На больших частях картинок с обратной стороны напишите предложения-загадки. На меньших частях картинок с обратной стороны напишите слова-отгадки. Предложите ребенку прочитать простые предложения и по описанию догадаться, о чем идет речь. Затем найти подходящее слово, соединить две части. Если отгадка подобрана правильно, то на обратной стороне сложенных частей получится отгадка-картинка. Используйте для организации каждой новой игры по 3-8 загадок, желательно каждый раз составлять загадки на какую-либо одну общую тему. На тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» можно загадать следующие загадки: Даёт молоко. Её детей зовут козлятами. (КОЗА) Любит хозяина. Живёт дома или в будке. (СОБАКА) Пушистая и ласковая. Ловит мышей. (КОШКА) С рогами. Даёт молоко. Не коза. Мычит. (КОРОВА) Любит капусту и морковку. Похож на зайца. (КРОЛИК) Для темы «ТРАНСПОРТ» подготовьте такие загадки: Пассажирский городской транспорт. Ездит по рельсам. (ТРАМВАЙ) Используют для перевозки грузов. Умеет сам сваливать груз. (САМОСВАЛ) Плавает. Без трубы и без паруса. Нужны вёсла. (ЛОДКА) Умеет летать. Поднимается вверх вертикально. (ВЕРТОЛЁТ) Начинается на букву М. Ездит под землёй. (МЕТРО) Для темы «ДЕРЕВЬЯ» можете использовать эти загадки: Всегда зеленая. Не ёлка. (СОСНА) Осенью на нем не бывает красных листьев. Плоды — жёлуди. (ДУБ) Носит серёжки. Кора белого цвета. (БЕРЁЗА) Лиственное дерево. Ягоды красного цвета. (РЯБИНА) Дерево. Первая буква Т. Последняя буква Ь. (ТОПОЛЬ) Подобным образом вы можете составить загадки на любую интересующую ребенка тему. ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ДАЛЬШЕ? Цель: учиться читать предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь, развивать мышление. Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Напишите или распечатайте на принтере предложения из списка. Предлагайте ребенку читать их по одному и придумывать, что могло быть после описанного события. Хвалите ребенка, если он смог назвать несколько вариантов ответа. Используйте эти и подобные предложения: В КОМНАТЕ ПОГАС СВЕТ. ПЕТЯ РАЗБИЛ ВАЗУ. НА УЛИЦЕ СТАЛО ТЕПЛО. ПОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. АНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ ШЕСТЬ ЛЕТ. ТОЛЯ ЕЛ МОРОЖЕНОЕ НА УЛИЦЕ. ВО ДВОРЕ ПОДРАЛИСЬ МАЛЬЧИШКИ. МЫ КУПИЛИ БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД. ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК С УРОКА. МАМА ПРИШЛА С РАБОТЫ. Вариант: Предложите ребенку придумывать причины, по которым могли произойти события, описанные в предложениях. СНЕЖНЫЙ КОМ. Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, развивать скорость чтения. Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Подготовьте полоски бумаги одинаковой ширины. На каждой напишите слова для составления одного предложения. Выложите перед ребенком сначала одно слово, дайте прочитать. Например, САДОВНИК. Затем добавьте второе слово, связанное по смыслу с первым. Например, СТАРЫЙ САДОВНИК. Добавьте третье слово и снова дайте ребенку прочитать. СТАРЫЙ САДОВНИК ПОЛИВАЕТ. Добавьте новое слово, опять предложите ребенку прочитать предложение. СТАРЫЙ САДОВНИК ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ. Так добавляйте до 5-7 слов. Например, СТАРЫЙ САДОВНИК ПОЛИВАЕТ ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ. Такое упражнение позволит ребенку преодолеть страх перед чтением длинных предложений, т. к. при постепенном увеличении количества слов в предложении ребенку легче читать и понимать прочитанное. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАССЫПАЛОСЬ. Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь. Возраст: с 6 лет. Что вам понадобится: бумага или картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы. Как играть? Для этой игры напишите на карточках несложные предложения, разрежьте каждое предложение на слова. Расскажите ребенку, что предложения рассыпались, их нужно снова составить. Ребенку необходимо прочитать каждое слово и выстроить слова в смысловом порядке. Выбирайте или придумывайте предложения, состоящие из 3-6 слов. Например: КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО. СКОРО НАСТУПИТ ВЕСНА. НАТАША РИСОВАЛА В АЛЬБОМЕ. ДЕТИ ПОЗДРАВИЛИ МАМУ ОТКРЫТКОЙ. ЛЕТОМ МЫ ПОЕДЕМ НА ДАЧУ. КОРАБЛЬ БЫСТРО ПОДПЛЫВАЛ К БЕРЕГУ. КАРЛСОН ПРИЛЕТЕЛ К МАЛЫШУ В ГОСТИ. УЧИТЕЛЬНИЦА ПОХВАЛИЛА УЧЕНИКОВ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ. Для облегчения выполнения задания сначала можно использовать сюжетные картинки, соответствующие содержанию предложения. Это поможет ребенку быстрее осмыслить варианты возможных взаимосвязей между предложенными словами. Также можно некоторые слова предложений заменять предметными картинками. Чтобы сделать задания более веселыми, добавьте к каждому комплекту слов по 1-2 лишних слова, не соответствующих смыслу предложения. Например: КОРАБЛЬ, ПОДЛЕТАЛ, ПОДПЛЫВАЛ, БЫСТРО, К, БЕРЕГУ, МАГАЗИНУ. Вариант: Перепутайте слова 2-3 предложений. Пусть ребенок составит предложения одновременно. Помните, что в этом случае слова предложений должны быть обязательно написаны одним цветом и шрифтом. ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА. Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, учиться запоминать прочитанное. Возраст: с 6 лет. Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Напишите на отдельных карточках короткие предложения-команды. Например: «Подними руки вверх», «Хлопни три раза», «Присядь пять раз», «Сделай два наклона вперед», «Попрыгай на правой ноге», «Сделай четыре шага назад», «Опусти левую руку», «Пробеги до двери», «Повернись к окну», «Пройди как медведь», «Постой на левой ноге», «Повернись вокруг себя» и т. д. Предложите ребенку сделать зарядку. Встаньте напротив ребенка и показывайте карточки с командами в произвольном порядке, пусть ребенок читает предложения и выполняет команды. Сначала предлагайте выполнять по одной команде, затем показывайте 2-3 карточки подряд и только после этого разрешайте ребенку выполнять команды, вспоминая их порядок. Постепенно увеличивайте количество команд в одном задании до 4-6. Можете повторять одну и ту же команду несколько раз подряд или поочередно с другими командами. ВЫСТАВКА КАРТИН. Цель: учиться читать предложения, формировать навык осмысленного чтения предложений. Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: сюжетные картинки, бумага, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. Например: «В магазине», «На детской площадке», «День рождения», «Помогаю маме», «Семья» и т. д. Придумайте и запишите на отдельных карточках предложения к этим картинкам (по одному или несколько к каждой картинке), пусть ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят. Предложения можно приклеивать к картинкам, постепенно пополняя список предложений, составленных по теме картинки. СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦЫ. Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, пополнять словарный запас, развивать мышление. Возраст: с 6 лет. Что вам понадобится: белый или цветн ой картон, циркуль, простой карандаш, ножницы, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Из картона вырежьте круги максимально большого размера. Все круги разрежьте пополам. В половинках каждого круга напишите пословицы, деля их на две смысловые части. Например: ДОЖДЛИВОЕ ЛЕТО / ХОРОШО ТАМ / ЛУЧШЕ ПОЗДНО / ШИЛА В МЕШКЕ / ХУЖЕ ОСЕНИ / ГДЕ НАС НЕТ/ ЧЕМ НИКОГДА / НЕ УТАИШЬ. Эту работу проделайте без участия ребенка. Разложите перед ребенком половинки З-6 пословиц, попросите собрать пословицы, прочитать и объяснить их смысл. Вы можете использовать для игры пословицы из перечня или подобные им: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Мал муравей телом, да велик делом. Мал золотник, да дорог. Как аукнется, так и откликнется. Добрый пример лучше ста слов. Поспешишь-людей насмешишь. Хочешь есть калачи — не сиди на печи. Любишь кататься, люби и саночки возить. Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. Безусловно, полезным будет одновременное составление пословиц на одну тему. Например, на тему «Дружба»: Дружба — не гриб, в лесу не найдешь. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Стой за правду горой, тогда и друзья с тобой. Верную дружбу и топором не разрубишь. Или на тему «Учеба»: Делу — время, а потехе — час. Тяжело в учении — легко в бою. Хочешь больше знать — надо меньше спать. Кто много читает, тот много знает. Возьми книгу в руки — не будет скуки. Красна птица пером, а человек умом. Век живи — век учись. Такой подход к организации игры позволит ребенку понять смысл пословиц во всех его тонкостях. А взрослому даст больше возможностей для объяснения. Вариант: Предложите ребенку, соединив начало и конец разных пословиц, составить пословицы с новым содержанием, пусть даже и шуточным. Например: Любишь кататься — не сиди на печи. Век живи — не суйся в воду. Поспешишь, тогда и друзья с тобой. Добрый пример не утаишь. Слово не воробей, в лесу не найдешь. ВСТАВЬ ОКОНЧАНИЯ. Цель: учиться читать предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь. Возраст: с 6 лет. Что вам понадобится: белый или цветной картон, ножницы, цветные карандаши или фломастеры. Как играть? Из картона вырежьте полоски шириной примерно 3-5 см. На них напишите предложения с пропущенными окончаниями. Например, такие: РЕЧКА ГЛУБОК_, А РУЧЕЕК МЕЛК_. СЛОН БОЛЬШ_, А МЫШКА МАЛЕНЬК_. СОЛЬ СОЛЕН_, А САХАР СЛАДК_ . НЕБО ГОЛУБ_, А СОЛНЦЕ ЖЕЛТ_ . ДОМА ВЫСОК_, А ИЗБУШКИ НИЗК_. ГИРЯ ТЯЖЕЛ_, А ШАРИК ЛЕГК_ . БЕЛКИ РЫЖ_, А ЗАЙЦЫ БЕЛ_. На карточках такой же ширины, что и полоски с предложениями, напишите окончания: АЯ, ОЙ, ЯЯ, ОЕ, ЕЕ, ИЙ, ЫЙ, ИЕ, ЫЕ. Попросите ребенка разложить нужные окончания к каждому предложению. Для проверки правильности выполнения задания предлагайте ребенку прочитывать каждое предложение целиком после расстановки окончаний. Вариант: Если ребенку пока трудно читать длинные предложения, это упражнение можно провести и со словосочетаниями. Напишите на карточках слова: М0КР_ ДОРОГА, МОКР_ БЕЛЬЕ, МОКР_ РУКИ, МОКР_ ЗОНТ или НОВ_ ДОМ, НОВ_ КНИГА, НОВ_ ДРУЗЬЯ, НОВ_ ПРЕПЯТСТВИЕ. Используйте те же карточки с окончаниями.

Польза занятий

Когда малыш подрастёт его постепенно надо вовлекать в процесс чтения. Для этого можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы с картинками вместо отдельных слов. Ещё не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы:

Кстати, подобная методика используется психологами в детских садах для проверки знаний и речевого развития детей.

Сказки с рисунками вместо некоторых слов полезны и детям, которые уже учатся читать. К примеру, если малыш уже знает буквы, но ему тяжело соединять их в слова, то картинка поможет ему немножко отвлечься. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению. Подобный эффект поможет и родителям тех детей, которые сразу невзлюбили чтение.

Кроме того, рассказы с картинками вместо отдельных слов прекрасно развивают фантазию и способствуют развитию речи. А это, по сути, основная причина, по которой детям очень нужно читать.

Книжки, в которых часть слов заменена рисунками, активно используют в своей практике и логопеды. Как правило, ребёнок не стремится проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот в процессе совместного чтение весёлой сказки малыш раскрепощается, что значительно облегчает работу специалиста в плане постановки того или иного звука. Логопед, слышит как ребенок произносит слова с труднопроизносимыми для себя звуками в обычной, не принужденной обстановке и делает вывод о том есть улучшение после занятий или нет.

Источник

Картинки вместо слов.консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Картинки вместо слов. Учимся читать.

Родители часто задаются вопросом: как приучить ребенка к чтению и когда надо начинать это делать?

Оказывается, способность к обучению чтению у разных детей разная. И в первую очередь это зависит от того, насколько просто ребенку удается запомнить буквы. Тот, кто легко запомнит, как звучат буквы, сможет легко запомнить слоги, и так же легко будет запоминать слова.

Как известно по картинкам мы запоминаем больше информации, чем просто прочитав голый текст. Маленькие дети любят книжки с картинками и чтобы заинтересовать ребенка чтением можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы в которых вместо отдельных слов нарисованы картинки.

Еще не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы. Развивается восприятие – ребенок учится распознавать, что изображено на картинке;

внимание – ребенок концентрируется на предмете и называет его;

речь – рассматривая изображение, ребенок может самостоятельно рассказать историю;

память – ребенок может пересказать историю по памяти, с опорой на зрительный образ.

Истории с рисунками вместо слов полезны и детям, которые уже учатся читать. Если ребенок уже знает буквы, но еще не научился их соединять в слова, то картинка поможет ему в этом. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению.

Как правильно читать рассказы с картинками.

Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Для начала рассматриваются и называются все картинки, которые заменяют слова в тексте. Затем взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается картинка, которую называет ребенок. Далее идет работа на понимание текста. Затем взрослый задает вопросы: о чем был рассказ? Какие были герои? Как их звали? Кто хороший, а кто плохой? Какие события происходили? Отвечая на вопросы, ребенок задействует память, вспоминая текст, внимание и логику, воссоздает порядок действий в рассказе. Когда ребенок понимает, как самостоятельно находить ответы на вопросы, то чтение превращается в увлекательный процесс, который может заменить многие игры. В дальнейшем, на основе этих знаний, ребенок научится вычленять многие моменты и на основании их воспроизводить весь текст. Это поможет ему в школе легче писать изложения. Примеры таких историй опубликованы в конце статьи.

Такие истории с картинками очень хорошо использовать и в логопедической практике на этапе автоматизации звуков или для развития связной речи. Как правило, ребенку очень сложно проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот когда слова заменяются картинками, для ребенка это подспорье. Гораздо легче и интереснее назвать картинку, чем прочитать или повторить за взрослым слово. Работу можно начинать с отдельных предложений, где ребенку необходимо назвать только одно слово с автоматизируемым звуком («Л», «Р»).

Далее можно переходить к текстам для совместного чтения. Тексты могут быть с заданиями для детей, которые нужно выполнить в конце чтения.

Так же работу можно усложнить, взяв цветные карандаши или фломастеры и вместе с ребенком не только читать и проговаривать картинку, но и раскрашивать ее.

В такой работе важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в игровой деятельности, не замечая того, что его учат.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Детям нравится читать веселые тексты, где некоторые слова заменены рисунками. На этапе обучения важно заинтересовать малыша, разнообразить материал не только по тематике, но и по подаче. Сегодняшняя подборка подходит для детей, которые уже знакомы с материалами статьи «Учимся читать. Картинки вместо слов». Продолжение будет еще интереснее. Здесь не только тренируется навык чтения, но и развиваются другие речевые и познавательные процессы. Для удобства выбора тексты сгруппированы по разделам, их названий которых Вы легко поймете, чем отличаются истории.

Тренировка

Помогалочка для взрослых

Качество. В прошлой статье говорилось о текстах, которых следует избегать. В дополнение скажу, что сами картинки бывают неразборчивыми. Или разрешение изображения на компьютере низкое, или был выбран неудачный вариант переноса изображения в цифровой формат (фотография, сканер, вебкамера). Потому рекомендую материалы из интернета распечатывать на лист А5 или по 2 изображения на лист A4.

Незнакомые картинки. Если ребенок не узнает изображенные предметы или еще не знает, что это, у Вас есть замечательная возможность просветить кроху. Не забывайте неизвестное ранее слово (допустим, это скрипка). После чтения найдите соответствующую информацию в детской энциклопедии (что такое скрипка, из чего она состоит, кто ею пользуется и как). Подберите несколько удачных фотографий или картин (оркестр, юный музыкант). Отыщите аудиозапись, видеоролик, мультфильм («Первая скрипка») или презентацию. Наилучший вариант – познакомить с реальным предметом или живым существом.

Звуки и буквы

Звукоподражание во время чтения – это игровой момент, небольшая передышка. Попросите малыша повторить те звуки, которые есть в рассказе.

Лучшему запоминанию букв способствуют четкие образы. Это и изображение буквы с помощью собственного тела, выкладывание ее из мелких предметов, ощупывание и рассматривание элементов пластиковой азбуки. Еще один вариант – поиск похожих предметов в окружающем мире для визуального закрепления. Следующий рассказ – отличный тому пример.

Как извлечь текст из изображений с помощью ABBY FineReader

Существует две версии этой программы. Одна работает в автоматическом режиме онлайн, другая же — десктопная, ее придется скачать и установить на компьютер. Обе — платные. Однако в онлайн-версии можно бесплатно распознать текст с не более 5 страниц, а в установленной программе первое время действует пробный бесплатный период. На сегодня это один из лучших инструментов для распознавания текста с картинки.

Онлайн версия

  1. Шаг 1. Перейдите на сайт FineReader.


    Открываем сайт FineReader

  2. Шаг 2. Загрузите изображение. Выберите нужный вам язык и нажмите на кнопку регистрации. Следуйте указаниям на сайте. Как только вы зарегистрируетесь, сайт перенаправит вас на другую страницу. Нажмите на кнопку «Распознать» и дождитесь окончания процесса.


Загружаем файл, выбираем язык, выбираем формат сохранения

Текст сохранится в формате docs. Скачайте его.

Десктопная версия

  1. Шаг 1. Запустите FreeReader и нажмите «Сканировать изображение», чтобы выбрать файл, содержащий текст. Он загрузится в программу, при необходимости их можно отредактировать, чтобы улучшить распознаваемость текста. Программа предложит вам выделить область, текст с которой нужно распознать.
  2. Шаг 2. Извлечение текста. Нажмите «Распознать», чтобы извлечь текст из выделения. Выбранный текст будет отображаться в текстовом окне через несколько секунд.
    Извлекаем текст

Шаг 3. Проверка. В этой программе есть функция проверки. Нажав на эту кнопку, пользователь на экране будет видеть некорректно распознанные слова и фрагмент оригинала. На этом этапе можно быстро исправить практически все ошибки программы.

Шаг 4. Сохраните текст любым из предложенных способов.


Сохраняем текст

Обратите внимание:

  1. Во-первых, вам нужно убедиться, что исходное изображение четкое, хорошего качества.
  2. Во-вторых, выбор правильного механизма OCR важен, и вам нужно учитывать их сильные и слабые стороны.
  3. В-третьих, убедитесь, что ваши изображения масштабированы до нужного размера (не менее 300 DPI).
  4. Низкая контрастность приведет к плохому OCR, поэтому вам необходимо исправить это до распознавания.
  5. Удалите шумы и дефекты.
  6. Если изображение перекошено, отредактируйте его.

Видео — Как распознать PDF в Word

Тексты с картинками вместо слов для детей, которые учатся читать

Как правило, читать подобные тексты с картинками вместо слов в стихотворной форме детям намного легче, чем обычные, потому что рифма служит ребятам своего рода подсказкой. А именно: малыш догадывается логически, в каком числе (единственном или множественном) должно быть слово, какого склонения и так далее.

Скачать тексты с картинками вместо слов для детей вы можете во вложениях внизу страницы

В данное время существует множество различных методик по обучению ребенка чтению, поэтому вы, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, должны внимательно ознакомиться с самыми актуальными и популярными из них и решить, какая методика больше подойдет вашему ребенку, анализируя в процессе занятий, насколько она результативна. Используйте всевозможные развивающие пособия, желательно в картинках, забавные упражнения, чтобы занятия с малышом были больше похожи на игру.

Текст №1. Стихотворение «Что случилось у котят?»

Второй текст: стихотворение «Нашли в саду мы ёжика»

Третий текст: стихотворение «Набор кубиков»

Четвертый текст: стихотворение «Смешной этикет»

Текст № 5. Стихотворение «Гусь и цыплёнок»

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы.

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Источник

Как распознать и перевести онлайн текст по фото

Распознавание текста по фото — это процесс перевода графического изображения символов (букв) в текстовые символы. Сделать это можно имея качественную цифровую копию оригинального текста и набор современных компьютерных программ для распознавания текста. Если вам необходимо перевести текст с фотографии на другой язык, то необязательно перепечатывать его в окно переводчика.

Как распознать и перевести текст по фото с ПК

Яндекс.Переводчик

Популярный в России способ — это переводчик от Яндекса. сервис, который умеет распознавать текст с изображения и затем переводить его на любой из множества языков. Пользоваться им можно бесплатно. Открыть можно на ПК по ссылке. Перевод по картинке осуществляется простым способом через переход на соответствующий раздел и выбор необходимого языка. Перевод текста по фото можно осуществлять по файлам следующих форматов: JPG, PNG, GIF, BMP, TIFF.

Соответственно можно сформулировать простую и ясную инструкцию как распознать текст с картинки:

  1. Переход на сайт Яндекс.Переводчика
  2. Переключить его в режим «Картинка»
  3. Переащить изображение в окно браузера или выбрать файл через проводник.
  4. Выбрать языки.

Отличительной особенностью Яндекс.Переводчика также является автоматическое определение языка источника по картинке. Даже такая приятная мелочь может ускорить работу и облегчить восприятие переводчика онлайн по фото. Также можно увеличивать и уменьшать изображение, чтобы сфокусироваться на его отдельных частях при возможном использовании мелкого шрифта. После подготовки изображения останется кликнуть по кнопке «Открыть в переводчике», после чего появится новая вкладка с привычным интерфейсом. Слева будет исходный текст, а справа его перевод.

Яндекс.Переводчик — это удобный переводчик онлайн по фото, но не единственный доступный к использованию. Если результат его работы чем-то не устрооил, всегда можно попробовать и другие сервисы.

img2txt

img2txt — это сервис, который позволяет получить набранный текст из изображения путем оптического распознавания символов (OCR) и Вам не требуется устанавливать дополнительные программы на свой компьютер или смартфон. Для распознавания текста необходимо подготовить нужное изображение и загрузить его, далее следует выбрать язык на котором написан текст, после чего Вы получите результат.

Текст с картинки в текст онлайн можно перевести за достаточно быстрое время и к тому же появится возможность сохранить результат перевода в удобный формат. Перевести по фото можно типовые форматы файлов-изображений: jpg, jpeg, png. Также поддерживаются и мульти-страничные документы pdf, что для многих может оказаться очень важной возможностью. Онлайн переводчик по фото работает довольно быстро и выдает результат в удобном для последующей обработке виде.

Free Online OCR

Free Online OCR — еще один популярный онлайн переводчик по фото. Функция перевода в этом сервисе реализована через сервис Google Translate. Главное достоинство сервиса — поддержка большого количества графических форматов. Загрузить на перевод по фотографии можно практически любую картинку одного из форматов: JPEG, JFIF, PNG, GIF, BMP, PBM, PGM, PPM, PCX. Вот только язык на картинке сервис может автоматически не определить, а потому придется его указать вручную.

Таким образом, перевод по фото онлайн в данном сервисе можно осуществить довольно просто, следуя такому порядку действий:

  1. На главной странице сервиса нажать «Выберите файл».
  2. Через проводки указать файл с изображением.
  3. Нажать «Preview» и дождаться результата обработки.
  4. Нажать «OCR», чтобы получить из картинки текст.

Далее получившийся текст можно при необходимости подправить вручную и также воспользоваться кнопкой «Google Translate» для перевода.

iOS и Android приложения для перевода текста по фото

Большинство приложений, позволяющих осуществить распознавание текста по фото качественно реализованы одновременно и для iOS, и для Android устройств, потому имеет смысл рассматривать их вместе.

Google Translate

Google Translate — самое популярное приложение для перевода на Android. Среди его возможностей есть и функция распознавания текста с фотографий и любых других изображений. Распознавание текста с картинки можно осуществлять прямо в интерфейсе камеры. Чтобы понять, что написано на вывеске или в меню не нужно даже делать снимок — главное, чтобы было подключение к интернету.

Можно распознать скриншот с текстом, запустить переводчик по картинке, выбирая изображение из памяти телефона. Запустить переводчик через камеру можно также нажатием на значок с камерой. После этого выбрать язык с которого осуществить перевод и язык на который нужно перевести. Затем навести объектив на текст и дождаться появления перевода на экране прямо поверх изображения.

Есть и другие возможности у Google Translate, которые могут вам пригодиться: поддержка более 100 языков для перевода, режим разговора с озвучиванием перевода, рукописный и голосовой ввод, разговорник для сохранения слов на разных языках.

Google Translate iOS

Google Translate Android

Microsoft Translator

Компания Microsoft также старается не отставать от конкурентов и позаботилась об удостве своих пользователей, добавив функционал распознавания текста с фотографий в свой переводчик, который поддерживает уже более 60 языков.

Для перевода текста с изображения достаточно придерживаться простого алгоритма действий:

  1. Нажать на значок камеры
  2. Выбрать языки оригинала и результата перевода
  3. Навести камеру на нужный текст и сфотографировать его.
  4. Дождаться завершения обработки.

Кроме новых фото, можно преобразовать старую картинка в текст, воспользовавшись выбором изображения из памяти телефона. Среди другиз возможностей программы также присутсвтуют режим разговора с синхронным переводом речи и режим многопользовательского общения (до 100 собеседников на разных языках). Переводчи от Microsoft пока не славится такой же эффективность, как от Google, но для простых задач пользоваться им уже вполне можно.

Microsoft Translator iOS

Microsoft Translator Android

Translate.ru

Приложение Translate.ru от PROMT имеет важное преимущество над конкурентами, оно может переводить текст из фото, осуществлять перевод по фото с английского на русский без подключения к интернету. Правда, для работы такой функции нужно предварительно скачать языковой пакет OCR. Выбирать следует тот язык, с которого вы планируете переводить.

Для работы с приложением достаточно придерживаться простого алгоритма действий:

  1. Выбрать значок камеры в главном окне приложения.
  2. Нажать Ок при появлении собщения об отсутсвии пакетов для распознавания текста.
  3. Выбрать язык с которого нужно переводить и установить пакет при наличии интернета.

Далее можно уже наводить камеру на нужный текст, фотографировать и ожидать результата распознавания текста. Как и в других приожениях тут поддерживается возможность перевести текст с фото сохраненного в галерее мобильного устройства. Также есть функции голосового и рукописного ввода, отображения транскрипции и воспроизведение оригинала текста носителем языка, режим диалога для общения собеседников на разных языках.

Translate.ru iOS

Translate.ru Android

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]