Средства выразительности ( таблица)материал для подготовки к егэ (гиа, 9, 11 класс) на тему

Когда мы говорим об искусстве, литературном творчестве, мы ориентированы на впечатления, которые создаются при чтении. Они во многом определяются образностью произведения. В художественной литературе и поэзии выделяют особые приемы усиления выразительности. Грамотная презентация, публичное выступление – им также нужны способы построения выразительной речи.

Впервые понятие риторические фигуры, фигуры речи, появилось у ораторов древней Греции. В частности, их исследованием и классификацией занимался Аристотель и его последователи. Углубляясь в детали, ученые выделяли до 200 разновидностей, обогащающих язык.

Средства выразительности речи разделены по языковому уровню на:

  • фонетические;
  • лексические;
  • синтаксические.

Использование фонетики традиционно для поэзии. В стихотворении часто преобладают музыкальные звуки, придающие поэтической речи особую напевность. В рисунке стиха для усиления используют ударение, ритм и рифму, сочетания звуков.

Виды средств выразительности

Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. «Задремали звезды золотые…» – повторение начальных звуков, Есениным использована фонетическая анафора.

А вот пример лексической анафоры в стихах Пушкина:

Одна ты несёшься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день.

Эпифора – сходный прием, но встречается гораздо реже, при этом слова или словосочетания повторяются в конце строк или предложений.

Использование лексических приемов, связанных со словом, лексемой, а также словосочетаний и предложений, синтаксис, рассматривается как традиция литературного творчества, хотя широко встречается в поэзии тоже.

Условно все средства выразительности русского языка можно разделить на тропы и стилистические фигуры.

Важная таблица и перечень литературы

Для тех, кто хочет сделать свою речь насыщенной и яркой, для удобства восприятия материала все термины сведены в таблицу, из которой можно увидеть, как называется языковое средство, его значение и примеры употребления художественно-изобразительного средства в литературе:

А если вы хотите “поглубже окунуться в эту тему”), вот перечень словарей, в том числе и изобразительно-выразительных средств русского языка:

Тропы

Тропы – это использование слов и фраз в переносном значении. Тропы делают речь более образной, оживляют и обогащают ее. Некоторые тропы и их примеры в литературном творчестве перечислены ниже.

Эпитет – художественное определение. Используя его, автор придает слову дополнительную эмоциональную окраску, свою оценку. Чтобы понять, чем отличается эпитет от обыденного определения, нужно уловить при чтении, придает ли определение новый оттенок слову? Вот несложный тест. Сравните: поздняя осень – золотая осень, ранняя весна – юная весна, тихий ветерок – нежный ветерок.

Олицетворение – перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…».

Сравнение – прямое сопоставление одного предмета, явления с другим. «Ночь хмурая, как зверь…»(Тютчев).

Метафора – перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение.

«В саду горит костёр рябины красной…»(Есенин). Кисти рябины напоминают поэту пламя костра.

Метонимия – переименование. Перенесение свойства, значения с одного предмета на другой по принципу смежности. «Который в фетрах, давай на спор» (Высоцкий). В фетрах (материал) – в фетровой шляпе.

Синекдоха – разновидность метонимии. Перенесение значение одного слова на другое по признаку количественной связи: единственное – множественное, часть – целое. «Мы все глядим в Наполеоны» (Пушкин).

Ирония – употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом. Например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова?»

Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы, других качеств. Литота – напротив, непомерное преуменьшение. Гипербола часто используется писателями, журналистами, а литота гораздо реже. Примеры. Гипербола: «В сто сорок солнц закат пылал» (В.В.Маяковский). Литота: «мужичок с ноготок».

Аллегория – конкретное изображение, сцена, образ, предмет, который наглядно представляет отвлеченную идею. Роль аллегории – навести на подтекст, вынудить искать скрытый смысл при чтении. Широко используется в басне.

Алогизм – намеренное нарушение логических связей в целях иронии. «Был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». (Салтыков-Щедрин). Автор намеренно смешивает в перечислении логически разнородные понятия.

Гротеск – особый прием, соединение гиперболы и метафоры, фантастическое сюрреалистическое описание. Выдающимся мастером русского гротеска был Н.Гоголь. На использовании этого приема построена его повесть «Нос». Особое впечатление при чтении этого произведения производит сочетание абсурдного с обыденным.

Средства выразительности ( таблица)материал для подготовки к егэ (гиа, 9, 11 класс) на тему

Языковые средства выразительности.

Тропы – употребление слова в переносном значении.

Перечень тропов Значение термина Пример
Аллегория Иносказание. Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа. В баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – волка.
Гипербола Средство художественного изображения, основанное на преувеличении. Глаза громадные, как прожекторы.
Гротеск Предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Градоначальник с фаршированной головой у Салтыкова-Щедрина.
Ирония Осмеяние, содержащее в себе оценку того, что осмеивается. Признаком иронии является двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый. Откуда, умная, бредёшь ты, голова? (И. Крылов.)
Литота Средство художественного изображения, основанное на преуменьшении (в противоположность гиперболе). Талии никак не толще бутылочной шейки. (Н. Гоголь.)
Метафора,

развёрнутая

метафора

Скрытое сравнение. Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту. Иногда всё стихотворение представляет собой развёрнутый поэтический образ. Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда. (С. Есенин.)

Олицетворение Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ даром речи, способностью мыслить и чувствовать. О чём ты воешь, ветр

ночной, О чём так сетуешь безумно?

(Ф. Тютчев.)

Перифраз (или перифраза) Один из тропов, в котором название предмета, человека, явления заменяется указанием на его признаки, наиболее характерные, усиливающие изобразительность речи. Царь зверей (вместо лев)
Синекдоха Вид метонимии, состоящий в перенесении значения одного предмета на другой по признаку количественного между ними отношения: часть вместо целого; целое в значении части; единственное число в значении общего; замена числа множеством; замена видового понятия родовым. Все флаги в гости будут к нам. (А. Пушкин.); Швед, русский колет, рубит, режет. Мы все глядим в Наполеоны.
Сравнение Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением. Лёд окрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
Эпитет Образное определение; слово, определяющее предмет и подчёркивающее его свойства. Отговорила роща

золотая Берёзовым весёлым языком.

ФИГУРЫ РЕЧИ

Обобщённое название стилистических приёмов, в которых слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает в переносном значении.

Фигура Значение термина Пример
Анафора (или единоначатие) Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк, строф. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…
Антитеза Стилистический приём контраста, противопоставления явлений и понятий. Часто основана на употреблении антонимов. А новое так отрицает старое!.. Оно стареет на глазах! Уже короче юбки. Вот уже длиннее!
Градация Постепенность— стилистическое средство, позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в процессе, в развитии, по возрастающей или убывающей значимости. Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Инверсия Перестановка; стилистическая фигура, состоящая в нарушении общеграмматической последо-вательности речи. Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням.
Лексический повтор Намеренное повторение в тексте одного и того же слова. Простите, простите, простите меня! И я вас прощаю, и я вас прощаю. Я зла не держу, это вам обещаю, Но только вы тоже простите меня!
Плеоназм Повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создает тот или иной стилистический эффект. Друг мой, друг мой, я очень и очень болен.
Оксюморон Сочетание противоположных по значению слов, не сочетающихся друг с другом. Мёртвые души, горькая радость, сладкая скорбь, звонкая тишина.
Риторический вопрос, восклицание, обращение Приёмы, использующиеся для усиления выразительности речи. Риторический вопрос задаётся не с целью получить на него ответ, а для эмоционального воздействия на читателя. Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? (А. Пушкин.) Какое лето! Что за лето! Да это просто колдовство. (Ф. Тютчев.)
Синтаксический

параллелизм

Приём, заключающийся в сходном построении предложений, строк или строф. Гляжу на будущность

с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской…

Умолчание Фигура, предоставляющая слушателю самому догадываться и размышлять, о чём пойдёт речь во внезапно прерванном высказывании. Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? Моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен.
Эллипсис Фигура поэтического синтаксиса, основанная на пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу. Мы сёла — в пепел, грады — в прах, В мечи — серпы и плуги. (В. Жуковский.)
Эпифора Стилистическая фигура, противоположная анафоре; повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания. Милый друг, и в этом тихом Доме Лихорадка бьёт меня. Не найти мне места в тихом Доме Возле мирного огня. (А.Блок.)

Экспрессивно – эмоциональная лексика

Разговорная. Слова, имеющие несколько сниженную по сравнению с нейтральной лексикой стилистическую окраску, характерные для разговорного языка, эмоционально окрашенные. Грязнуля, крикун, бородач.
Эмоционально окрашенные слова Оценочного характера, имеющие как позитивный, так и негативный оттенок. Прелестный, отвратительный, злодей
Слова с суффиксами эмоциональной оценки. Слова с суффиксами эмоциональной оценки. Миленький, зайчонок, умишко, детище.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОРФОЛОГИИ
1. Экспрессивное использование падежа, рода, одушевлённости и пр. Что-то воздуху мне мало,

ветер пью, туман глотаю…

Мы отдыхаем в Сочах.

Сколько Плюшкиных развелось!

2. Прямое и переносное употребление форм времени глагола Прихожу я вчера в школу и вижу объявление: «Карантин». Ох и обрадовался я!
3. Экспрессивное использование слов разных частей речи. Со мной произошла преудивительнейшая история!

Я получил неприятное сообщение.

Я был в гостях у ней. Не минует тебя чаша сия.

4. Использование междометий, звукоподражательных слов. Вот ближе! Скачут… и на двор Евгений! «Ах!» — и легче тени Татьяна прыг в другие сени.

ЗВУКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Средство Значение термина Пример
Аллитерация Приём усиления изобразительности путём повторения согласных звуков. Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой..
Альтернация Чередование звуков. Мена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме в разных случаях ее употребления. Касательная – коснуться, заблистать – блеснуть.
Ассонанс Приём усиления изобразительности путём повторения гласных звуков. Скучна мне оттепель: вонь, грязь, весной я болен. (А. Пушкин.)
Звукопись Приём усиления изобразительности текста путём такого построения фраз, строк, которое соответствовало бы воспроизводимой картине. Трое суток было слышно, как в дороге скучной, долгой Перестукивали стыки: на восток, восток, восток… (П. Антокольский воспроизводит звук вагонных колёс.)
Звукоподражание Подражание с помощью звуков языка звукам живой и неживой природы. Когда гремел мазурки гром… (А. Пушкин.)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИНТАКСИСА

1. Ряды однородных членов предложения. Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчёт своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнаётся и совсем теряет свою крошечную способность относиться критически к своим поступкам и к своей особе.
2. Предложения с вводными словами, обращениями, обособленными членами. Вероятно, там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, когда я умру.
3. Экспрессивное использование предложений разного типа (сложноподчинённых, сложносочинённых, бессоюзных, односоставных, неполных и пр.). Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.
4. Диалогичность изложения. — Ну что ж? Правда ли, что он так хорош собой?

— Удивительно хорош, красавец, можно сказать.

5. Парцелляция — стилистический приём расчленения в произведении фразы на части или даже отдельные слова с целью придать речи интонационную экспрессию путём её отрывистого произнесения. Свобода и братство. Равенства не будет. Никто. Никому. Не

равен. Никогда. (А. Володин.) Он увидел меня и застыл. Оцепенел. Замолчал.

6. Бессоюзие или асиндетон – намеренный пропуск союзов, что придает тексту динамизм, стремительность. Швед, русский колет, рубит, режет.

Люди знали: где-то, очень далеко от них, идет война.

Волков бояться – в лес не ходить.

7. Многосоюзие или полисиндетон – повторяющие союзы служат для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.

Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.

Фигуры речи

В литературе используются также стилистические фигуры. Основные виды их отображает таблица:

ПовторВ начале, конце, на стыке предложенийЭтот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы
АнтитезаПротивопоставление. Часто используются антонимы.Волос длинный – ум короткий
ГрадацияРасположение синонимов в порядке нарастания или ослабленияТлеть, гореть, пылать, взрываться
ОксюморонСоединение противоречийЖивой труп, честный вор.
ИнверсияИзменения порядка словПришел он поздно (Он поздно пришел).
ПараллелизмСравнение в форме сопоставленияВетер зашевелил темные ветки. Страх зашевелился в нем снова.
ЭллипсисПропуск подразумевающегося словаЗа шапку и в дверь (схватился, вышел).
ПарцелляцияРазделение единого по смыслу предложения на отдельныеИ думаю я снова. О тебе.
МногосоюзиеСоединение через повторяющиеся союзыИ я, и ты, и все мы вместе
БессоюзиеИсключение союзовТы, я, он, она – вместе целая страна.
Риторическое восклицание, вопрос, обращение.Используются для усиления чувствКакое лето!
Кто, если не мы?

Слушай, страна!

УмолчаниеПрерывание речи в расчете на догадку, для воспроизведения сильного волненияМой бедный брат…казнь…Завтра на рассвете!
Эмоционально-оценочная лексикаСлова, выражающие отношение, а также прямая оценка автораПрихвостень, голубка, балбес, лизоблюд.

Основные языковые средства: тропы

С тропами мы сталкиваем еще со школьной скамьи. Вспомним самые распространенные из них:

  1. Эпитет — самый известный и распространенный троп. Часто встречается в поэтических произведениях. Эпитет — это красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении. Подчеркивает особенности описываемого объекта, его самые выразительные черты. Примеры: «румяная заря», «легкий характер», «золотые руки», «серебряный голос».
  2. Сравнение — слово или выражение, в основе которого лежит сопоставление одного предмета с другим. Чаще всего оформляется оно в виде сравнительного оборота. Узнать можно по использованию характерных для этого приема союзов: будто, как будто, словно, как, точно, что. Рассмотрим примеры: «прозрачная, как роса», «белая, словно снег», «прямая, будто тростинка».
  3. Метафора — средство выразительности, в основе которого лежит скрытое сравнение. Но, в отличие от сравнительного оборота, оно не оформляется союзами. Метафора строится, полагаясь на сходство двух предметов речи. Например: «луковки церквей», «шепот травы», «слезы неба».
  4. Синонимы — слова близкие по значению, но отличающиеся в написании. Помимо классических синонимов, существуют контекстуальные. Они принимают определенное значение в рамках конкретного текста. Познакомимся с примерами: «прыгать – скакать», «смотреть – видеть».
  5. Антонимы – слова, имеющие прямо противоположное друг другу значение. Как и синонимы, бывают контекстуальными. Пример: «белый – черный», «кричать – шептать», «спокойствие – волнение».
  6. Олицетворение — передача неодушевленному объекту признаков, характерных черт одушевленного. Для примера: «ива качала ветками», «солнышко ярко улыбалось», «дождь стучал по крышам», «на кухне щебетал радиоприемник».

Тест «Средства художественной выразительности»

Чтобы проверить себя на усвоение материала, пройдите небольшой тест.

Прочитайте следующий отрывок:

«Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем…»

Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке из романа К.Симонова?

Швед, русский – колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

А.Пушкин

Какие приемы использует автор, чтобы передать напряжение боя? Определите, какую роль в стихотворении играет буква «р» и звукосочетания с ней?

Ответ на тест дан в конце статьи.

Выразительный язык – это, прежде всего внутренний образ, возникающий при чтении книги, прослушивании устного выступления, презентации. Для управления образами нужны изобразительные приемы. В великом и могучем русском их достаточно. Используйте их, и в вашем речевом рисунке слушатель или читатель найдет свой образ.

Изучайте выразительный язык, его законы. Определите для себя, чего не хватает в ваших выступлениях, в вашем рисунке. Думайте, пишите, экспериментируйте, и ваш язык станет послушным инструментом и вашим оружием.

Ответ на тест

К.Симонов. Олицетворение войны в отрывке. Метонимия: воющие солдаты, техника, поле боя – автор идейно соединяет их в обобщенный образ войны. Используемые приемы выразительного языка – многосоюзие, синтаксический повтор, параллелизм. Через такое сочетание стилистических приемов при чтении создается оживший, насыщенный образ войны.

А.Пушкин. В стихотворении отсутствуют союзы в первых строках. Таким способом передано напряжение, насыщенность баталии. В фонетическом рисунке сцены особую роль играет звук «р» в разных сочетаниях. При чтении возникает рокочуще-рычащий фон, идейно передающий шум битвы.

Если отвечая на тест, вы не смогли дать правильных ответов, не огорчайтесь. Просто перечитайте статью.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Фонетические средства: звукопись

Аллитерация — Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши – стечение шипящих согласных помогает передать шелест камышейПовтор согласных, создающий образ.Ассонанс — Люблю березу русскую То светлую, то грустную – передает легкую грусть, нежность.Повтор гласных, создающий образ.Градация — Пришёл, увидел, победил!Расположение слов, выражений по возрастающей (в

Решай 26 задание ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Виды речевой выразительности

Познакомимся поближе с основными видами средств выразительности речи, а именно с тропами, поскольку они чаще всего попадаются в экзаменационных заданиях. Для этого разберем каждый по отдельности.

Тропы. Особенности употребления

С определением тропов мы уже познакомились. Теперь рассмотрим, какие средства выразительности речи они представляют:

Эти виды выразительности речи помогают разнообразить ее и художественно преобразить. Определение тропов в тексте или предложение довольно не сложное занятие. Важно отличать их и знать особенности каждого вида.

Лексические средства. Содержание в предложении и тексте

Эти средства мы встречаем постоянно даже в повседневной жизни. С помощью синонимов мы описываем какие-то явления и предметы, а с помощью антонимов концентрируем внимание на отличиях. Но есть и некоторые нюансы, которые необходимо запомнить в каждой категории представленных лексических средств:

Эти виды речевой выразительности встречаются повсеместно и нужно их «знать в лицо». Трудности могут возникнуть только с последней группой, но по аналогии можно догадаться принадлежность слов к конкретной группе.

Синтаксические средства выразительности

В данной категории следует обращать внимание на синтаксическое устройство предложения. Желательно сделать его анализ и выявить, чем оно осложнено. Тогда можно будет определить и наличие синтаксических средств выразительности. Рассмотрим некоторые из них:

Как можно заметить, в предложении эти средства речевой выразительности встречаются довольно часто.

Фигуры речи. Приемы средств выразительности

Существуют и фигуры выразительности речи, которые помогают заострить внимание читателя или слушателя на определенных значимых вещах и действиях. В таблице представлены все фигуры речи:

Эти термины чаще всего попадаются в заданиях и их необходимо найти. Только зная теорию, можно верно определить фигуру речи.

Каждый из перечисленных видов средств речевой выразительности играет большую роль для художественной речи. С каждым разом она становится все богаче, что делает ее разнообразнее и шире в употреблении.

Как определить вид тропа

Определение средств выразительности поистине непростая задача. Очень легко запутаться во всевозможных определениях и особенностях. Разберем на примерах разных художественных текстов все способы определения тропов.

Средства выразительности и их определение. Алгоритм

Для того чтобы начинать работу с текстом, всегда нужно иметь конкретный план действий или алгоритм, который поможет не упустить ничего важного. Чтобы определить вид тропа или фигуры, необходимо следовать следующим шагам:

  • внимательно прочитать исходный текст несколько раз;
  • понять основную суть и смысл, который автор пытался донести;
  • проанализировать каждое предложение на предмет наличия средств выразительности и определить их виды;
  • подписать карандашом над предложениями всю необходимую информацию;
  • внести в задание те варианты ответов, которые от вас требовали.

Если четко следовать этому правилу, то и задание будет выполнено без ошибок.

Примеры определения средства выразительности. Художественный текст

Теперь рассмотрим, как делать данную работу на конкретном тексте. Необходимо наработать практические навыки выполнения подобного рода заданий, ведь потом их будет довольно просто различать между собой.

Проанализируем каждое предложение:

  • 1 и 2 – присутствуют ряды однородных членов предложения, то есть синтаксические средства выразительности;
  • 3 – отсутствуют речевые средства;
  • 4 и 5 – восклицательные предложения, то есть синтаксические средства выразительности;
  • 6 – ряды однородных членов предложения;
  • 7 – отсутствуют тропы;
  • 8 – сравнение, относится к такому средству выразительности как троп.

Таким образом, необходимо анализировать каждое предложение представленного текста, чтобы не ошибиться в определении средства. Представленные таблицы помогут быстро и качественно выучить теорию по этому вопросу.

Синтаксические приёмы

Соединение слов в связный текст —это основной принцип синтаксического приёма. Автор по-особенному строит предложения или языковые конструкции в произведении, тем самым производя эмоциональное воздействие на читателя, при помощи способа организации высказывания.

Основные синтаксические приёмы:

· Анафора; · Эпифора; · Оксюморон; · Парцелляция; · Цитирование;· Противопоставление; · Лексический повтор; · Умолчание; · Риторический вопрос; · Хиазм;

Инверсия

Это изменение традиционного, прямого порядка слов. Например, в русском языке как прямой порядок воспринимается такая последовательность: сначала подлежащее, затем сказуемое. Если же этого требует авторский замысел, писатель или поэт могут поменять их местами. Посмотрим на отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:

Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день, как будто поневоле,

И скроется за край окружных гор.

В этом отрывке мы наблюдаем в первых трех строках инверсию (сначала сказуемое, затем подлежащее) и синтаксический параллелизм.

В русском языке свободный порядок слов; но это не значит, что любой порядок слов прямой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]