Игрушки для развития речи малышей до 1 года
Для грудничков подойдут ладошковые поглаживания и манипуляции с пальчиками. В 3 месяца кроха уже замечает свои пальцы и они вызывают у него интерес. Он их разглядывает, сует в рот, цепляет погремушки, рейки кроватки. В общем, исследует все и вся.
Когда он уже может сидеть на диване (в 6–7 месяцев) и теребить свои погремушки с радостными криками, самое время начать с ним заниматься. Движения рук пока у него неосознанные, механические, но центры, ответственные за это и развитие речи находятся в подкорке рядом друг с другом и взаимозависимы. Природное стремление к знаниям нужно подкреплять.
Можно вспомнить нехитрую считалочку с загибанием пальчиков: «Сорока-ворона кашу варила…». Это подойдет для детей 6–7 месяцев. В этом возрасте вышеуказанные центры начинают взаимодействовать.
Моторику разовьют и разные мелкие предметы: бусы, пуговицы, ручки, но нужно следить, чтобы малыш не тянул все в рот. Взаимодействие центров объясняется и тем, что сами кончики пальцев испускают импульсы, подающие сигнал речевому центру и способствующие его развитию.
Игрушки для детей до года:
- Пирамидка (с 6 месяцев) — прекрасно развивает словарь малыша и моторику. С ней ребенок быстро освоит понятия «большой-маленький», познакомится с сортировкой, научится сравнивать и узнавать цвета. Но пирамидка для этого возраста должна быть правильной — иметь ровный одинаковый по всей толщине стержень, не больше 5 колец, дырочки одного диаметра, устойчивое основание.
- Мячи (с 6 месяцев) — чем больше их разнообразие по цвету, размерам, цветам и свойствам, тем лучше. Они помогут малышу сравнивать, понимать цвета, размеры. А их разная поверхность (гладкая, пупырчатая, жесткая, мягкая) будет развивать и тактильные ощущения.
- Кубики (с 7 месяцев) — набор может содержать самые разные формы (кирпичики, призмы, цилиндры). Помогает развить фантазию и воображение.
- Машинка на веревочке (с 7 месяцев) — притягивание игрушки веревочкой научит делать вывод о причинно-следственных связях. А позже, в 8 месяцев, хорошо заиметь самосвал. Малыш упоенно крутит колеса, а машинка возит игрушки, выбрасывает мусор, объезжает препятствия. То есть у ребенка появляются понятия пространства, он начинает оперировать предлогами, приставками.
- Кукла (с 8 месяцев) — обычная кукла нужна и мальчикам, и девочкам. Ведь это проекция человека в игрушечном мире. На ней ребенок научится показывать части тела, предметы одежды, расширит словарь существительных. Кукла может помогать обыгрывать бытовые ситуации.
Будет интересно: Как сделать тесто для лепки своими руками.
Игрушки развивающие речь ребенка после 1 года
В эту категорию можно определить следующие игрушки:
- Матрешка — ее назначение напоминает пирамидку, но уровень развития более сложный. С ней ребенок может манипулировать, она поможет освоить порядковые числительные, прилагательные и предлоги.
- Сортер — это прекрасная игрушка для развития, где нужно предметы сортировать по разным признакам. В первом сортере лучше не больше 3 отверстий простой формы. Даже такое число поможет ребенку различать и соотносить форму и размер фигур с их изображением на плоскости. Сортер поможет развить логику, зрительную память и мелкую моторику. Ребенку постарше можно купить более сложный по количеству отверстий и форме сортер.
- Пазлы — рекомендованы с 2 лет. Их любят не только дети, но и взрослые. Для малыша пазлы хороши тем, что прекрасно развивают мелкую моторику, знакомят малыша с понятиями части и целого, вырабатывают у него усидчивость и логическое мышление. Для маленьких нужны пазлы с небольшим количеством элементов, максимум — 8–15 и желательно мягкие. С возрастом конструкции можно усложнять до 1–2 тысяч элементов. Пазлы различаются дизайном, всегда красочны и познавательны. Они сравнимы с конструктором.
- Посуда — еда для человека архиважна, с ней связаны голод и насыщение — две основные потребности. Поэтому так занимательны и познавательны игры с посудой. Здесь можно создавать сюжеты, что стимулирует развитие речи. Вспомните игру «дочки-матери». Детская посуда задействует мелкую моторику, развивает сенсорные ощущения.
- Фигурки домашних и диких животных, игрушечные овощи и фрукты, куклы — самые популярные игрушки для развития речи. Они воспроизводят реальный мир и прекрасно дополнят игру с посудой. Главное — помните, что игрушки должны иметь естественную форму и цвет. Игрушечная лягушка должна быть зеленой, а не синей, чтобы не было искажения понятий и эмоций. Без речи здесь не обойтись. Малыш дает персонажам названия, разговаривает за них, сочиняет истории и установки. А это не что иное, как отработка притяжательных прилагательных, изучение и запоминание частей тел и названий животных, классифицирование их по разным признакам, составление рассказов-описаний. Происходит имитация реальной деятельности и формируется связная речь, воображение и мышление.
- Конструктор. Эта игрушка дает всегда мощный толчок развитию фантазии. Ребенок начинает себя самовыражать и делать это с детства. Благо, сегодня конструкторов огромное множество, на любой вкус — блочные, металлические, магнитные, даже в виде ковриков на липучках, детали которых крепятся к ковролину-основе. Детские конструкторы обычно изображают определенную техническую, реально существующую модель: танк, самолет, автомобиль, катер и пр.
Игры Монтессори
Система итальянского врача и педагога Марии Монтессори очень популярна в России. Она предлагает игрушки, развивающие познание мира.
Обычно рекомендуются:
- Игры-шнуровки. Предназначены для развития мелкой моторики и памяти. Шнурок продевается через какой-то определенный предмет с дырками (сыр, пуговица, ботинок). Иногда для облегчения присутствует игла. Это своеобразная модификация пирамидки. Игры-шнуровки для старших детей — это разные сюжетные игры. Например, инсценировка «Репки». Ребенку читается сказка и вместе с помощью мамы он должен сцепить шнурком поочередно всех участников событий (бабку, дедку, жучку и пр.)
- Рамки-вкладыши. Элементы должны быть одного цвета и ровно вставляться на свои места. Чем-то напоминает сортер, но сложнее.
Выбор редакции
alilo “Умный зайка”
alilo “Умный зайка”. Фото: market.yandex.ru
“Умный зайчик” alilo — отличный помощник мамы. Игрушка предназначена для детей от 0 лет, а годовалый малыш сам сумеет запускать функционал. Развивающая игрушка выполнена в форме ночника, с которым процесс засыпания у малыша будет спокойным. Зайчик знает 30 песен и 25 сказок, он научит ребенка распознавать цвета (для этого в комплекте есть обучающие карточки).
Производитель позаботился о безопасности ребенка: выступающие ушки зайчика сделаны из мягкого материала, их можно грызть. Игрушка заряжается через USB-кабель и работает от встроенного аккумулятора, поэтому у мамы нет необходимости заботиться о приобретении батареек и она всегда будет иметь незаменимого помощника под рукой. Игрушка длительное время не утратит своей функциональности: когда малыш будет знать все сказки и песни наизусть, можно научить его подпевать Зайчику или рассказывать вместе с ним.
Основные характеристики:
Интерактивные функции | говорит, говорит на русском и английском, поет |
Особенности | ночник |
Материал | пластик |
Развивающие функции | иностранные языки, музыкальный слух и чувство ритма, изучение цветов |
Размеры (ДхШхВ) | 5.30×6.10×16 cм |
Вес | 0.19 кг |
Плюсы и минусы
Высокая ударопрочность, насыщенный звук, простота в управлении, большой функционал, легкий вес
При активном использовании могут стираться нарисованные элементы, частое включение/выключение приводит к заеданию
Показать еще
Игрушки для развития речевого дыхания
Развитие речевого дыхания улучшает артикуляцию, дикцию, поможет правильно произносить звуки. Все люди говорят на выдохе, который и приводит в движение механизм под названием звук. Без речевого дыхания человек не сможет говорить.
Игрушки позволяющие развить речевое дыхание:
- Аэробол — по сути, простой логопедический тренажер в виде деревянной трубочки с двумя отверстиями и шариком из пенопласта. Ребенок вдувает в отверстие воздух как можно длительнее так, чтобы выдох был и сильным и мог удерживать легкий шарик в воздухе. Получается увлекательная, забавная игра, которая действительно ставит речевое дыхание. Струя воздуха от малыша позволяет шарику взлетать и удерживаться. Это завораживает ребенка. Суть в удержании шарика, чтобы он не свалился на пол. То есть ребенок должен контролировать поток струи воздуха и дуть с разной силой — сильнее, слабее, долго или коротко и пр.
- «Сдуй мячик» от BondiBon — нужна не только для развития речевого дыхания, но и зрительно-моторной координации движений. Струей воздуха мяч передвигается по кругу, задача в том, чтобы не дать ему упасть. Если он сойдет с пути, нужно все начинать сначала. Игрушка больше подходит для детей с нечистой речью. Прекрасно развивает артикуляционный аппарат. Удержать баланс шарика сложно, но возможно. Такую игру лучше покупать ребенку старше 3 лет. Раньше нет смысла.
Список игрушек огромен, но их нужно выбирать по конкретной ситуации. Не обязательно, чтобы их было много. Интуиция и помощь специалиста обеспечат успех в развитии речи у вашего ребенка.
LiveInternetLiveInternet
Книжка с открывающимися элементами для маленьких исследователей. Стихи – загадки, специально сочиненные нами с замечательной Натальей Барабан для любопытных малышей.
Часто родители малышей жалуются, что ребенок не может рассматривать долго странички книг, они даже не успевают прочитать текст. И это вполне закономерно. Ребенок от года до трех находится на стадии предметно-манипулятивной деятельности. Он не умеет еще наблюдать, рассматривать. Большую часть мира он познает через взаимодействие с ним. Какие действия с обычной книжкой ему доступны? Правильно, перелистывание! Так и получается, что в книжке его больше всего привлекает возможность перелистывать страницы. Слушать, анализировать, рассматривать – всему этому детей нужно учить.
Если ребенок не пассивный слушатель и зритель, а активный участник занятия, то легче удержать внимание и результат лучше. Книги с интерактивными элементами (окошки, тянучки, сенсорные участки и т.д.) помогают малышу научиться рассматривать, удерживать внимание, развивают восприятие, мышление и мелкую моторику. Именно для таких детей была создана эта развивающая книжка их фетра с секретами. Еще один большой плюс заключается в том, что такую книжку сложнее порвать, ее можно стирать.
В книжку вошли стихи, специально созданные мной и Натальей Барабан для детей от 1 до 3. Они отлично подходят для малышей, которые только учатся говорить, слушать книжки и рассматривать картинки. Каждый стишок – это и загадка, и упражнение для звукоподражания. Самые простые слова: мяу, ко-ко, жжж, можно повторять снова и снова, читая книжку. На страничках ждут открытия. Что под елкой? Гриб! И ёжик спешит его найти. Кто там прячется в листве? Страничка за страничкой ребенок учится разглядывать изображения, знакомится с окружающим миром, запоминает новые слова и предлоги! Развиваем мышление и речь, восприятие и память, а также тактильные ощущения и мелкую моторику!
.
Новогодние праздники все ближе! И самое время начать вести «Адвент календарь» или календарь приближающегося праздника, новогодний календарь. В Интернете огромное количество прекрасных примеров календарей! Мне захотелось сделать свой.
Мой календарь из фетра всего на 7 дней. Традиционные календари рассчитаны на месяц, но я не могу представить, что малыш выдержит такой длинный срок. Для маленьких детей прекрасно подойдет календарь на неделю. Можно ждать Новый год или Рождество.
Итак, перед вами домик с 7 кармашками: Дверь на пуговке, в крылечке карман; Окошко на пуговке с кармашком в стене внизу; Чердачное окно на липучке; Труба; Большая коробка с подарком; Маленькая коробка с подарком; Елочка с кармашком сбоку.
В эти кармашки помещаются очень маленькие конфетки или шоколадки, а еще можно положить записки со словами-сюрпризами или наклейки, картинки.
Игрушки из фетра для сказки “Курочка Ряба» помогут вам организовать домашний театр, развивать речь ребенка в игровой форме. Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с самыми маленькими. Все герои хорошо знакомы малышам: бабушка, дедушка, курочка и мышка. Если малыш пока не говорит, он сможет подражать героям простыми звуками: пипи, коко, бух! Играть можно как с игрушками на пальчиках, так и с самостоятельными плоскими игрушками. Яичко можно прятать в курочку. Книжка-избушка поможет разыграть сюжет. Детям понравится открывать дверь, заглядывать в окошко, звонить в колокольчик. Книжка послужит отличной декорацией для сказки, и игр на бытовые темы из жизни русской деревни. Пальчиковый театр «Курочка Ряба” и книжка-избушка служат не только развитию речи ребенка, но и мелкой моторики: расстегиваем и застегиваем пуговку на двери, завязываем и развязываем бантик, надеваем игрушки на пальчики, показываем движения по тексту сказки.
Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, но не простое, а золотое.
Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».
Домино – одна из самых простых и доступных развивающих игр для дошкольников. Существует большое количество вариантов этой игры: классическое с точками, с парными тематическими картинками, словесное и т.д. Сенсорное домино – отличный вариант игры для развития тактильного восприятия, представлений о цвете, внимания и мышления.
Перед ребенком стоит сложная задача различения кругов близких по цвету, но отличных по фактуре. Во время игры используются зрительный и тактильный анализаторы. С этим домино можно учить не только основные цвета, но и знакомиться с оттенками. Цвета подобраны очень близко, но отличаются, и с ребенком можно обсуждать какой цвет светлее, какой темнее.
Правила игры “Сенсорное домино” заключаются в том, что нужно найти одинаковые по цвету и фактуре круги, выстроить цепочку домино. Карточки распределяются между всеми участниками игры, по очереди выкладывается ряд. Выигрывает тот, у кого не останется карточек.
Для малышей до 3 лет хорошо использовать более простой вид игры в домино. Рассматривать карточки, изучать разные фактуры, выстраивать змейку в разных направлениях. В этом домино 16 карточке для игры, которые включают набор из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; и четырех видов ткани: фетр, флис, искусственная кожа, хлопок. Основа домино – фетр.
Такое “Сенсорное домино” можно сделать своими руками из подручных материалов. Самое главное условие – отличие материала по фактуре и схожесть по цвету. Это могут быть фетр, флис, бархат, клеенка, кожа, мех, вельвет, шелк, хлопок и т.д. Основа карточек – фетр. Но в качестве основы можно использовать и картон, тогда карточки не придется шить и можно просто склеить.
Для изготовления игры «Домино» нам потребуются: разные материалы для карточек и фетр или бумага для основы.
Вырезаем 2 прямоугольника 6см на 11см. Один прямоугольник с двумя отверстиями диаметром4 см.
Готовим прямоугольники 5см на 5см из разных тканей.
Количество элементов может быть любое. Главное условие, что каждого вида ткани должно быть 2 элемента. Внимательно отнеситесь к распределению сенсорных элементов, чтобы было можно выкладывать последовательно карточки.
Выкладываем на прямоугольник два вида ткани и сверху накрываем деталью с круглыми отверстиями
Прошиваем карточку по периметру и по контуру кругов.
Изготавливаем желаемое количество карточек и играем.
Какой новый год без елки? И какая же елка без игрушек? Для многих родителей большая проблема нарядить елку, но соблюсти правила безопасности. Именно для таких детских елок и праздников отлично подойдут игрушки из фетра. Традиционные колокольчики, шарики, подарочки и забавные зверята украсят новогоднюю гостью, позовут праздник в дом. Сделать елочные игрушки своими руками приятно и интересно! Воспользуйтесь выкройкой игрушек за 30 рублей.
Широко известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики, но по сути, любые действия пальчиков – уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда малыш выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция.
Развитие речи через мелкую моторику это косвенный результат. А навыки самообслуживания напрямую зависят от уровня развития мелкой моторики. Получается, что когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем развитию речи. Прищепки – бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит ребенка к письму. Можно помогать маме, развешивая белье, можно украшать комнату картинками, прикрепляя их прищепками на веревочку, а можно играть с прищепками.
Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению! Я собрала самые популярные основы для игр с прищепками: туча, солнышко, елка, ежик, паучок, человечки и сделала из фетра. С этими игрушками можно придумывать интересные истории. Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается игра.
Дождливое утро.
Дети сидели дома и ждали солнышко.
Дождь закончился, можно идти гулять.
Как много интересного можно найти в лесу!
Паучка, ёжика…
А кто еще живет в лесу?
Основы сделать и из картона, отлично идут кусочки линолеума или другой плотный материал. Шаблоны можно скачать тут. Я сделала их для маленьких декоративных деревянных прищепок (3,5см), чтобы играть с обычными прищепками, достаточно увеличить рисунки в 2 раза.
Развивающая игрушка из фетра для детей. Научит расстегивать и застегивать пуговицы, липучки. Паровозик и вагончики с пуговицами, на которые нужно пристегнуть колеса. В каждом окошке липучка, на которую прицепляются машинист и пассажиры – зверята.
Соберите паровоз вместе с ребенком, чтобы веселый поезд отвез зверей на прогулку. Кто будет сегодня за рулем? Можно менять местами игрушки, пересаживать пассажиров.
Развиваем мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, речь, учимся выполнять простые инструкции. Этот поезд – незаменимая игрушка и для обучения грамоте. Деление слов на слоги, звукобуквенный анализ – сложные упражнения, требующие многократного повторения и закрепления. Делать это в игре намного интереснее. Каждому вагону может соответствовать звук, буква или слог. Подобное задание можно встретить практически в каждом букваре, но играть игрушкой намного привлекательнее, чем рассматривать картинку.
Сколько слогов в слове РЫ-БА? Наш поезд с двумя вагонами отправляется в путь. Добавим слог КИ! И уже в поезде три вагона, и едут РЫ-БА-КИ. Сколько вагонов нужно чтобы увезти кота? С паровозиком можно играть на столе или крепить на ковролинограф.
Сделайте паровозик для своего ребенка или учеников.
https://shillopop.com