Если ребенок не произносит звуки К, Г, Х, Й и другие


Повышение оригинальности

Контрольные вопросы 1. Поясните сущность явления вязкого трения. Какова природа сил внутреннего трения жидкости? Вязкость или внутреннее трение – свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой. Это явление определяет диссипацию (поглощение) энергии при деформации среды. При деформации сдвига вязкость называют сдвиговой. При деформации объема (всестороннее сжатие) проявляется объемная вязкость. В данном случае мы будем касаться только вопроса сдвиговой вязкости. Суть явления состоит в том, что движущиеся слои газа или жидкости увлекают соседние слои и, наоборот, неподвижные (или движущиеся с меньшей скоростью) тормозят более быстрые соседние слои. Таким образом, между любыми соседними слоями рассматриваемой среды действуют силы внутреннего трения (или силы вязкости). Механизм возникновения этих сил заключается в переносе импульса (количества движения) от одного слоя к другому.
2. Что такое коэффициент динамической вязкости? В каких единицах измеряется величина вязкости в системе СИ?

Коэффициентом динамической вязкости называется величина, численно равная силе внутреннего трения, с которой один слой увлекает или тормозит другой слой жидкости при условии, что площадь соприкосновения слоев и градиент скорости . В системе СИ за единицу динамической вязкости принимают — вязкость такой среды, в которой один слой увлекает или тормозит другой с силой в , если площадь соприкосновения слоев и градиент скорости .

3. Какие силы действуют на тело, движущееся в жидкости?

На тело, погруженное в жидкость и остающееся в равновесии на плаву действуют две силы: сила тяжести и равная ей выталкивающая сила (и равная весу жидкости, вытесненной погруженным объёмом тела) . На тело, погруженное в жидкость и тонущее действуют три силы: сила тяжести, неравная ей (меньше) выталкивающая сила (равная весу жидкости, вытесненной погруженным объёмом тела) , а также сила трения при движении, в значительной степени зависящая от скорости погружения и вязкости жидкости. На тело, погруженное в жидкость и лежащее плотно на дне, действуют три силы: сила тяжести, неравная ей выталкивающая сила, и сила реакции со стороны дна. В данном случае выталкивающая сила уменьшается на величину, равную весу жидкости, занимаемому той частью объёма тела, под которой нет воды

4. Дайте определение ламинарного и турбулентного течения жидкости.

Турбулентным называется такое течение жидкости, при котором её частицы совершают неустановившееся и неупорядоченные движения по сложным траекториям, приводящим к перемешиванию слоёв. Ламинарное – это упорядоченное течение жидкости, при котором траектории движения соседних частиц мало отличаются друг от друга.

5. Запишите формулу Стокса и укажите условия ее применимости.

Для тел сферической формы модуль силы вязкого трения определяется формулой Стокса (1) где r – радиус шарика; V – скорость его движения относительно жидкости. Важно отметить, что формула (1) справедлива только в случае ламинарного течения жидкости относительно шарика (скорость движения шарика должна быть небольшой), а жидкость по всем направлениям простирается безгранично, т.е. размеры сосуда, в котором находится жидкость, должны быть много больше по сравнению с размерами шарика.

6. Определите величину силы трения, действующей на стальной шарик диаметром 3 мм, падающий со скоростью 0,75 м/с в жидкости с коэффициентом вязкости 1,5 Па.с. F=6*3.14*1.5*0.003*0. 5=0.063

7. Почему шарик в начале движения ускоряется, а затем движется равномерно? Что такое градиент скорости? В начале движения шарика движение будет ускоренным за счет ускорения свободного падения. С ростом скорости растет и сила сопротивления, а ускорение шарика уменьшается. Наступает такой момент, когда действующие на шарик силы уравновесятся, ускорение станет равным нулю, а движение шарика — равномерным на участке L. Градиент скорости – это изменение скорости двух слоёв жидкости dV на расстоянии между слоями dX.

8. Запишите рабочую формулу, объясните условия её применения и причину начала измерения времени не от поверхности жидкости.

Верхняя метка помещена на несколько сантиметров ниже верхнего уровня жидкости для выполнения условия равномерного движения шарика в жидкости. 9. Перечислить основные источники погрешностей измерений, проводимых в данной работе.

Статья:

Звуки [г], [г’-гь] по возрастным логопедическим нормам, самостоятельно появляются у ребенка в возрасте от 1 до 2 лет. Если в 2 года у малыша отсутствуют звуки [г], [г’] — обратитесь к логопеду. В случае, когда у ребенка звук появился в искажённом варианте, неправильным, то к логопеду необходимо обратиться как можно раньше.

Как правильно произносится звук [г]?

  • Язык широко распластан, кончик оттянут от нижних резцов;
  • Задняя часть спинки языка смыкается с мягким нёбом.
  • Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки;
  • Губы и зубы разомкнуты;
  • Воздушная струя тёплая, проходит по середине языка.
  • Голосовые складки сомкнуты, вибрируют;

1). Артикуляционные признаки звука [г].

[г] – согласный звук — в ротовой полости преграду встречает выходящая струя воздуха;

[г] – ротовой звук — нёбный язычок прижат к задней стенке глотки, мягкое нёбо поднято, воздух попадает только в ротовую полость;

[г] – звонкий звук. При образовании звука [г] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, при этом образуется голос.

[г] – твёрдый звук — средняя часть спинки языка в артикуляции не участвует;

[г] – смычно-взрывной звук по способу образования. Смычка образуется за счёт соединения задней части спинки языка с мягким нёбом. Воздушный поток, встречая на своём пути преграду- поднятую спинку языка, создаёт повышенное давление. После взрыва смычки освобождается путь воздушному потоку.

[г] – заднеязычный звук по месту образования. Задней частью спинки языка образуется преграда для выходящей воздушной струи.

2).Акустические признаки звука [г].

[г] – звонкий, мгновенный, шумный звук, именно так акустически воспринимается на слух.

3).Нарушения звука [г].

  • Гаммацизм – звук [г] отсутствует в речи ребёнка.
  • Парагаммацизм (замена звука) – звук [г] заменяется:

— на [д] – призубный парагаммацизм;

  • Звук [г] искажается:

— озвончённый [х] (южнорусский);

— звонкий фрикативный (украинский[г], образованный в результате сближения и вибрации голосовых складок.

Как правильно произносится звук [г’]?

  • Мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки;
  • Положение губ зависит от последующих гласных;
  • Между верхними и нижними резцами сохраняется небольшое расстояние;
  • Язык слегка продвигается вперед, смычка образуется дополнительно средней и задней частью спинки языка с твёрдым нёбом.
  • Голосовые складки сомкнуты и дрожат.

1). Артикуляционные признаки звука [г’].

[г’] – согласный звук — выходящая струя воздуха встречает преграду в ротовой полости;

[г’] – ротовой звук — воздух попадает только в ротовую полость, потому что мягкое нёбо поднято, нёбный язычок прижат к задней стенке глотки;

[г’] – звонкий звук, голосовые связки сомкнуты и вибрируют, при этом образуется голос.

[г’] – мягкий звук – добавляется подъём средней части спинки языка к твёрдому нёбу;

[г’] – смычно-взрывной звук по способу образования. В момент произнесения звука [г’] спинка языка быстро поднимается, образуя смычку с твёрдым нёбом. Воздушный поток, встречая на своём пути преграду- поднятую спинку языка, создаёт повышенное давление. После взрыва смычки освобождается путь воздушному потоку.

[г’] – заднеязычный звук по месту образования. Задней частью спинки и дополнительно средней частью спинки языка образуется преграда для выходящей воздушной струи.

2). Акустические признаки звука [г’].

[г’] – звонкий, шумный, мгновенный, звук.

3). Нарушения звука [г’].

Нарушение мягкого согласного [г’] аналогично нарушению твёрдого согласного [г]:

  • Гаммацизм – звук [г’] отсутствует в речи ребёнка.
  • Парагаммацизм (замена звука) – звук [г’] заменяется:

— на [д’] – призубный парагаммацизм;

  • Звук [г’] искажается:

— озвончённый [х’] (южнорусский);

— звонкий фрикативный (украинский[г’], образованный в результате сближения и вибрации голосовых складок.

Автоматизация звука Г в чистоговорках

Чистоговорки – это легко запоминающиеся шуточные подобия детских стишков или считалочек, которые хорошо подходят на роль упражнений. Чистоговорки начинаются с повторения нескольких слогов, где внимание акцентируется на закрепляемом звуке.

Сочинять чистоговорки самостоятельно – это хороший способ для родителей творчески подойти к развитию речи ребенка. Лучше, если они будут хоть немного осмысленными. Вот несколько примеров.

  1. Га-га-га, га-га-га, – идут гуси на луга.
  2. О-го-го, о-го-го! – нет в пещере ничего.
  3. Гу-гу-гу, гу-гу-гу, – филин прячется в стогу.
  4. Э-ге-ге, э-ге-ге! – мы бежим по радуге.
  5. Ги-ги-ги, ги-ги-ги, – нас зовут на пироги.

В заключение

Г – это всего лишь один из речевых звуков. И далеко не единственный, вызывающий затруднения у маленьких детей. Занимаясь с ребенком, надо помнить, что речь взрослого должна быть четко интонирована, а внешние особенности артикуляции – хорошо различимы.

Не следует повторять за малышом дефектные образцы звукоряда. Образцы правильной речи полезно показывать несколько раз. Речь ребенка рекомендуется стимулировать вопросами.

Похожие записи:

  1. Ротацизм в речи — полная информация Ротацизм (проблема со звуком [Р]) — самое частое нарушение детской…
  2. Звук «Ж» — от постановки до автоматизации Автоматизация звука «Ж» начинается с определения причин, мешающих правильному звукопроизношению….
  3. Ребенок не умеет говорить Р — покажем, как научить Чтобы научить ребенка произносить букву Р, необходимо регулярно выполнять специальные…
  4. Признаки гласности в русском языке Все звуки речи делятся на гласные и согласные., между ними…

Автоматизация звука Г в слогах

В этом упражнении ребенку предлагается прослушать, запомнить и проговорить различные слоги и их последовательные сочетания. Соблюдается переход от простого к сложному.

Сочетание Г с гласными звуками:

  • га-га;
  • го-го;
  • гу-гу;
  • га-го-гу;
  • ага-ого-угу.

Слоги с участием других согласных:

  • гва-гво-гву;
  • гла-гло-глу;
  • сга-сго-сгу;
  • рга-рго-ргу.

Для Г’ (мягкого звука):

  • ге-ге;
  • ги-ги;
  • гли-гле-гля;
  • гри-гре-гря.

Причины, из-за которых ребенок может не выговаривать буквы

Неправильное произношение букв может объясняться неправильным воспитанием. Если родители, общаясь со своим ребенком, меняют голос, сюсюкаются или лепечут, то малыш привыкает к такому общению и у него закрепляется неверное произношение букв.

Поэтому нужно разговаривать с ребенком правильным и четким языком. Сразу пресекайте малейшие недостатки в речи своего малыша, потому как с возрастом исправить их будет в несколько раз труднее.

Неправильное отношение к разговорной речи. Бытует мнение, что обучение разговорной речи происходит без вмешательства со стороны взрослых. Но если родители не будут участвовать в процессе становления речи ребенка, то со временем станет проявляться отставание малыша в речевом развитии.

Автоматизация звука Г в начале слов

Слушать и отчетливо повторять, выделяя Г:

  • газ, газон, газета, гам, гамак, гаммы, гарь, гармонь, гавань, галстук, габарит;
  • гол, голод, голос, голубь, голова, гон, гонка, гончие, гонщик, год, годовщина, гоп, гопак, горе, горка, город, гордость, горилла, говор, говядина, гость, гостинец;
  • гул, гуляш, гусь, гусеница, гурт, губы, губка, гудок, гумно, гуща.

Для Г’ (мягкого звука):

  • Гена, гений, Гера, герань, герб, гербарий, Гек, гель;
  • гид, гидрант, гиря, гимн, гимнаст, гипноз, гитара, гигант, гиена.

ВАЖНО! Необходимо объяснять ребенку любое непонятное ему слово, тем самым расширяя его лексический запас и придавая процессу «тренировки» осмысленность. То, что малышу понятно, лучше им запоминается.

Индивидуальное занятие Постановка звука [З].

Индивидуальное занятие «Постановка звука [З].

Подготовительный этап.

Разработал учитель-логопед Л.Л. Дмитриенко

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [З]

.

Задачи:

— развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики;

— развитие фонематического восприятия;

— постановка звука [З];

— развитие мелкой моторики

Оборудование: кукла, пособия для дыхательной гимнастики, картинки-символы для артикуляционной гимнастики и для постановки звука [З],

предметные картинки для развития фонематического восприятия, изображение буквы З на картоне, пуговицы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: — К нам сегодня на занятия пришла в гости кукла Зоя, хочет с нами поиграть.

На какой звук начинается её имя? (Ответ ребёнка)

— Правильно, на звук [З].

Зоя хочет, чтоб мы научили её делать дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика

При выполнении упражнений на дыхательную гимнастику следить, чтоб у ребёнка не надувались щёки.

«Вертушка»

Ребёнок берёт в руки вертушку и дует на неё так, чтобы она начала вращаться (быстрее, тише).

«Футбол»

Кладём на стол для занятий шарик из кусочка ваты. Это мяч. Ворота — два кубика размещаем на столе чуть дальше. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

Необходимо следить, чтобы ребенок при выполнении упражнения не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

«Пароход»

Для упражнения используем бутылочку или пузырёк. Язык ребёнок кладёт на нижнюю губу и дует на пузырёк. Получается звук «парохода». Вырабатывается направленная струя посередине языка, без которой формирование свистящих звуков будет невозможна.

Логопед: — Молодец! Теперь кукла Зоя хочет, чтоб мы показали ей, как делают артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

Упражнение «Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет 1 — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет 2 — в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

На скамейки у окошка

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает

Упражнение «Дудочка»

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]