Главная | Новости | Фотогалерея | Наши друзья | Педагоги | Вопросы и Отзывы | Сделать заявку
Документы
Наше Лето 2017
Родителям
ПОБЕДЫ и ДОСТИЖЕНИЯ
Вам, Педагоги!
Дополнительное образование
Акты проверок
Муниципальные задания
Основные сведения
Горячая линия
Закупки

Основные сведения


Аналитическая справка о деятельности нашего Центра


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесная сказка" расположен на территории природного заповедника регионального значения "Шавская горка - Кадницы" и представляет собой современный комплекс, включающий две базы "Сказка" и "Чайка". Функционирует круглогодично с 1966 г. Общая площадь центра 17 га. Находится на балансе Департамента образования Администрации Кстовского района. В 2011 году ДООЦ «Лесная сказка» был реорганизован путем присоединения к нему МОУ ДОД ДООЦ «Чайка». Сезонно ДООЦ «Лесная сказка» может принять: лето-1632 ребёнка (416 чел. в смену), весна, осень, зима - 144 ребенка в смену в возрасте от 6 до 15 лет.

Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности. Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках нашей программы является ориентация на отдых и всестороннее оздоровление детей, и, конечно же, личностное развитие ребенка.

Программа позволяет ребенку посмотреть на себя с разных сторон, попробовать свои силы в разных областях: спорте, творчестве, интеллектуальном труде. Любое проводимое в лагере мероприятие, способствует развитию организаторских навыков, стимулирует творчество и инициативу, укрепляет межличностные связи, удовлетворяет потребности детей в общении, создает благоприятные условия для дружного детского коллектива.

В 2010 и дважды в 2011 году Координационным советом по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Нижегородской области было проведено изучение деятельности Центра. Отмечен высокий уровень организации воспитательного процесса, соответствие требованиям, предъявляемым к детским оздоровительным лагерям и центрам. По итогам работы летом 2012 года МБОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» признан лучшим детским лагерем Нижегородской области в номинации «Загородные детские оздоровительно-образовательные центры (лагеря)» (категория более 250 чел.)

В течение всего этого времени мы стараемся сохранять традиции. Ориентируясь на социальный заказ, стараемся укреплять материально-техническую базу, закупаем современное мультимедийное оборудование, используем инновационные формы работы, для этого проводим социологические опросы, беседы с постоянными членами каникулярных смен. Разрабатываем проекты-программы каждой смены.

Вся деятельность педагогического коллектива лагеря направлена на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Социальное партнерство с другими учреждениями и вариативный подход к работе педагогического состава Центра, позволяют приобрести опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Шесть букв знакомых и привычных,

Вдали от шума городского,

От суеты и бед обычных,

От быта скучного такого…

Шесть букв, как песня райской птицы,

Что заставляет замирать,

Улыбкой освещает лица

И дарит силу понимать…

Шесть букв в одном, прекрасном слове,

Шесть букв, хранимых тем, кто знает,

Мой лагерь – он лежит в основе,

Того, что нас объединяет…

Лето у каждого человека, будь то ребенок или взрослый, ассоциируется со словом отдых. Для ребенка – это, прежде всего:

Отдых от школы (от получения знаний, умений, навыков по жесткой, без права выбора программе), а значит – выбор новых видов деятельности, содержания общения, свобода, творчество.

Отдых от привычной социальной среды (ближайшее окружение с установленными правилами, нормами общества и взаимодействия, которые сложно изменить ребенку), а значит – возможность изменить, открыть или расширить поле социального взаимодействия, поменять круг общения, поискать новую для себя социальную роль.

Отдых как снятие напряжения и усталости, накопившейся за год, смена привычного режима дня, восстановление и укрепление психо – эмоционального состояния.

Отдых – увеличение двигательной активности, походы, поездки.

Летние каникулы – это величайшая ценность для развития творческого потенциала и совершенствования личностных возможностей ребенка, приобщение к новым культурным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей и воплощение новых социальных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно – значимых сферах деятельности.

Летом ребенок пытается искать способы объяснения тому, как ему понимать эту жизнь. Он хочет быть информирован, а значит, благополучно и уверенно устраивать свою жизнь.

Вместе с тем, обстановка лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности представлением ребёнку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив.

Содержание деятельности смен в лагере – практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического видов творчества, реализация программ детских общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Программа организации жизнедеятельности детей МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» ставит своей задачей обеспечить детям полноценный отдых, оздоровление за счет проведения закаливающих и оздоравливающих мероприятий, создание условий для непрерывного нравственного развития личности ребенка при взаимодействии процессов воспитания, обучения, физического совершенствования и социопсихологической поддержки.

Основными направлениями воспитательной и образовательной деятельности программы являются: нравственное развитие личности (на основе приобщения детей к базовым национальным ценностям); развитие творческого потенциала; физкультурно-оздоровительное направление.

Данные направления мы считаем актуальными и значимыми стратегиями развития и воспитания личности каждого приезжающего в лагерь ребенка во время каникул.

Изменения, происходящие в обществе, в том числе и в сфере образования требуют пристального и всестороннего осмысления в области нравственного становления подрастающего поколения.

Поиск новых приоритетов воспитания в современных условиях идет преимущественно в направлении формирования и принятия базовых национальных ценностей, и заметное место занимает проблема нравственного воспитания и нравственных ориентиров молодого поколения России. Всем известно, что без укрепления нравственных начал нашей жизни, её нравственных основ невозможно поступательное развитие российского общества.

Современные тенденции воспитания ставят проблему нравственного развития школьников и молодежи на первое место, обращая наше внимание на необходимость приобщения подрастающего поколения к базовым национальным ценностям, на развитие активной жизненной социальной позиции, на формирование ценностного отношения ребенка к семье, к здоровью, к окружающему миру.

В последнее время остро стоит вопрос сохранения здоровья детей. Школа решает эти вопросы в течение всего учебного года, но каникулярный отдых позволяет более широко использовать возможности реабилитации детей, повышения резервных возможностей организма. Наиболее полно оздоровительная программа реализуется в лагере. Главная задача такого лагеря – это сочетание развивающей творческой работы ребёнка с активным оздоровлением. Приоритетным аспектом деятельности является так же пропаганда здорового образа жизни.

За время существования лагеря, в нем сложились свои традиции, сформировался стабильный педагогический коллектив. Ребята, принявшие участие в программах лагеря один раз, становятся постоянными участниками.

Каникулярные программы реализуются во все каникулярные периоды, т.е. в ноябре, январе, марте и в летний период.

Таким образом, исследовав актуальные приоритетные современные стратегии образования, мы сформулировали цель образовательной программы лагеря, задачи и принципы реализации, основные направления.

Цель программы:

Создание условий педагогической поддержки развития и обогащения гуманитарных и лидерских возможностей детей и подростков, направленных на их социальное, интеллектуальное, физическое и психологическое благополучие, саморазвитие в условиях детского временного коллектива.

Задачи программы:

Создать высокоэффективную систему в организации оздоровления и отдыха детей.

Обеспечить гуманизацию и универсализацию воспитательного процесса, ориентированного на нравственное и творческое развитие каждого ребенка, ценностное отношение к здоровому стилю жизни, к ценностям государства, Родины, семьи на основе дифференцированного и индивидуального подхода, сотрудничества, сотворчества взрослых и детей.

Создать и внедрить в практику работы лагеря систем педагогического, психологического, медицинского мониторинга с систематическим проведением диагностических срезов в течение каждой смены.

Создать благоприятные условия организованного отдыха детей и возможности, позволяющих решать задачи дополнительных образовательных программ.

Приобщить детям духовно-нравственные ценности: любовь к Родине, патриотизм, ответственность.

Сформировать активную социальную позицию, гражданское самосознание, отношение сотрудничества, содружества, толерантности детей, интерес к истории своей области, страны.

Сформировать мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

КОНЦЕПТУЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Проведение смены реализует потребности детей в творчестве, познании, цели и смысле жизни, уважении и радости. Одна из важнейших потребностей каждого ребёнка – быть здоровым и счастливым. Немаловажное значение имеют соревнование, игры, викторины, проводимые между отрядами. Концептуальные основы смены опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитания.

Понятие концепции каникулярной деятельности базируется на основе создания гуманной, открытой, многофункциональной системы развивающего отдыха и оздоровления детей.

Содержание программы ориентировано на отдых, оздоровление и образование детей, их социализацию и личностное развитие в рамках следующих направлений: оздоровительное, спортивное, социально-психологическое, творческое. Суть деятельности лагеря строится на создании комфортной, психолого-педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы. Роль педагогического коллектива заключается в организации и направлении деятельности ребенка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.

Приоритетным направлением мы считаем нравственное развитие личности ребенка, приобщение его к нравственным ценностям (добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие); пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, любви); становление нравственной воли (способности к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремление к нравственному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (служение Родине); формирование нравственного облика, нравственной позиции.

В основе концепции программы лежит:

развитие творческой и эмоциональной сферы, детской активности;

создание условий для свободного развития духовно – физических сил каждого ребёнка;

оздоровление детей.

Принципы реализации программы.

принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

принцип самореализации подростков в условиях детского лагеря;

принцип включенности в реальные социально-значимые отношения;

принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления;

принцип обеспечения социальной защищенности ребенка;

принцип развития индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности воспитанников; личностное развитие педагогов и рост их профессионального мастерства;

принцип гуманности во взаимодействии педагога и воспитанника как обеспечение свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка;

принцип индивидуально-личностного развития и природосообразности как выявление и учет индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей овладения социальным опытом, специфики развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;

принцип культуросообразности, обеспечивающий соответствие ценностям и нормам общей духовной и национальной культуры;

принцип вариативности в создании условий для выбора воспитанниками направлений, форм и видов образовательной и досуговой деятельности.

принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, толерантность

принцип нравственного примера педагога, воспитателя.

принцип социально-педагогического партнерства - выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений всех субъектов воспитательного процесса с другими субъектами социализации.

- принцип игры и романтики, реализуемый посредством включения участников смены в сюжетно-ролевые игры.

- принцип центрации воспитания на развитии личности. Данный принцип, с одной стороны, исходит из признания приоритета личности ребенка, с другой предполагает, что этот приоритет должен стать центральной ценностной ориентацией деятельности педагогического коллектива.

- принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.

- принцип креативности, творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей и педагогов в коллективной творческой деятельности,

- принцип развивающих коммуникаций, признающий решающую роль общения в социализации и развитии человека и требующий расширения его контактов и информационного поля.

Реализация основополагающих принципов обеспечивает педагогическому коллективу широкий выбор содержания видов и форм работы как в перспективе, так и в текущие смены.

Педагогическая деятельность Центра направлена на:

сотрудничество взрослых и детей;

формирование гуманизма, коллективизма, гражданской социальной активности, самосознание и самосовершенствование личности;

расширение зоны интеллектуального развития личности;

создание системы физического и психологического оздоровления;

формирование позитивной цели у детей;

снятие дефицита общения.

Объективные факторы работы лагеря.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1. Временный характер детского объединения.

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

6. Здоровьесберегающие технологии - купание, закаливание, солнечные ванны, минутки здоровья, витаминизированный напиток «Витан», пятиразовое, сбалансированное, обогащенное витаминами и минеральными веществами питание.

7. Уникальная природно-климатическая территория природного заповедника регионального значения, в которой расположен Центр.

Основные направления реализации программы.

организация деятельности детского и педагогического коллектива

совершенствование материально-технического обеспечения оздоровительно-образовательного процесса работы Центра

расширение сферы сотрудничества и социального партнерства Центра с различными общественными сферами города, района и области, развитие системы внешних контактов Центра.

кадровое и ресурсное обеспечение работы Центра

организация контроля деятельности Центра

система информирования общественности о деятельности Центра, взаимодействие со СМИ.

Ожидаемые результаты.

Обеспечение оздоровления и организованного отдыха в летний период 2013 года до 1650 детей Нижегородской области.

Приобретение детьми и подростками нового социального опыта.

Развитие структуры лагеря, обеспечивающей реализацию непрерывного нравственного, физического, психического развития личности ребенка при взаимодействии процессов воспитания, обучения, оздоровления, физического и нравственного совершенствования, а также социопсихологической поддержки.

Совершенствование системы педагогического, психологического, медицинского мониторинга.

Наличие высокоэффективной системы в организации отдыха детей.

Сформированность нравственных ценностей у детей, основанных на свободе, отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

Осознание ценности других людей, семьи, ценности человеческой жизни, дружбы, нравственного и физического здоровья

Сформированность мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни через участие в социально-значимых мероприятиях и вовлечение детей и подростков в активные самостоятельные действия

Наличие и развитие коллективной творческой среды, способствующей реализации творческого потенциала и предметно-продуктивной деятельности, самореализация каждого ребенка, его творческий рост.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Перечень нормативно-правовых документов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области.

1. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

2. Федеральный закон от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 01.04.2012 N 25-ФЗ).

3. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ).

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 8 ноября 2007 г.).

5. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009г. № 216).

6. Приказ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2007г. № 06-636 «Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей».

7. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

8. Национальный стандарт Российской Федерации услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007.

9. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2007 г. № 656).

10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 (от 19 апреля 2010 г. № 25).

11. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17.03.2003 № 20).

12. Санитарно-гигиенические правила и нормы СанПин № 42-125-4437-87 «Устройство, содержание и организация режима детских санаториев» (от 23 ноября 1987 г.).

13. Проект санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха подростков (СанПин 2.4.2.-11).

14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул (СанПин 2.4.4.2605-10 от 26 апреля 2010г. № 29).

15. Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (МР 2.4.4.0011-10) (Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование РФ).

16. Методические указания МУ 2.4.6.665-97 «Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков» (утв. Минздравом РФ от 14 апреля 1997г. № 7).

17. Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков СанПиН 2.4.6.664-97 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 1997г. № 5).

18. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 7 апреля 1999 г. № 7).

19. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (от 21 сентября 2006 г.).

20. Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции (приложение к приказу МВД РФ от 31 августа 2007г. № 767).

21. Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов СП 2.5.1277-03 (изменения и дополнения от 22 ноября 2010 г. № 152).

22. Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03).

23. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (с изменениями приказа Министерства образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2479).

24. Рекомендации по организации деятельности загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей (утв. Постановлением Минтруда России от 10 апреля 2000 года № 29).

25. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006г. № 69).

26. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда (от 29 марта 1993 г. № 113).

27. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н).

28. Постановление ВЦСПС от 11.05.1990 г. № 7-22 «О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей».

29. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 августа 2004г.).

30. Модельный закон «О детском и юношеском туризме» (принят на 24 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Постановление № 24-12 от 4 декабря 2004 г.).

31. Положение об инструкторе детско-юношеского туризма (утв. Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от № 769 от 23 марта 1998г.).

32. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ (утв. Приказом Минобразования РФ от 13 июля 1992 г. № 293).

33. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемый при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях (приложение к письму Министерства образования РФ от 11.01.1993г. № 9/32-Ф).

34. Примерное положение о полевом передвижном оздоровительном лагере (утв. Съездом Туристско-спортивного союза России 24 мая 1997г.).

35. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 декабря 1998г. № 54/19-15 «Об организации учебно-тематических экскурсий и дальних экскурсионных поездок учащихся образовательных учреждений России».

36. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года.

37. Методические рекомендации по реализации областного проекта "Дворовая практика".

Перечень нормативно-правовых документов

уровня образовательного учреждения:

1. Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детского оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка» 2014г.

2. Акт приемки загородного детского оздоровительного центра органами гос.контроля (Госпожнадзор, Роспотребнадзор и др.).

3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 26.03.2012 г. рег. № 10176, выдана Министерством образования Нижегородской области.

5. Должностные инструкции работников.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Этапы реализации Программы: 2013г.

I этап. Аналитико-проектировочный этап (январь-май 2013).

Цель: проведение аналитических исследований по итогам реализации предыдущей программы «Сокровища легенд» (2012г.), создание условий для эффективной реализации программы (написание программы, обсуждение и утверждение ее на заседании совета Центра, решение организационных вопросов), пробуждение творческой активности у педагогов, воспитателей, вожатых лагеря, выработка единой методической тактики по реализации программы.

II этап. Основной этап – реализация программы (1-4 смена лето 2013г.). Отработка содержания деятельности, организация деятельности по реализации целей и задач программы. Цель: реализация основных направлений, форм и видов деятельности.

III этап. Заключительный этап – анализ программы и обновление программы деятельности Центра (август – сентябрь 2013г.). Анализ деятельности по реализации программы, подведение итогов, постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию каникулярного отдыха детей. Цель: определение перспектив и путей дальнейшего развития программы Центра.

Описание сюжетно-ролевой игры, положенной в основу программы

Игровая модель смены:

Программа строится на основе сюжетно-ролевой игры по мотивам сказочной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».В основу сюжетно-ролевой игры положен интерес детей к приключениям и тайнам.

На время смены детский центр превращается в Волшебную Страну Оз, населенную сказочными жителями (дети).

В течение смены все участники и организаторы программы живут согласно законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям, например каждый отряд – это жители цветного города (Лиловый, Зеленый, Оранжевый и т.д.), они вместе с Элли и ее друзьями путешествуют по Волшебной Стране Оз по дороге из желтого кирпича к Изумрудному городу.

Ежедневно в течение смены собирается «Совет глав городов» - орган детского и вожатского соуправления (обсуждают пройденные дни, испытания, мероприятия, готовят следующие).

Легенда смены:

Девочка Элли случайно попадает в Волшебную Страну ОЗ. Все жители Страны Оз живут в городах-отрядах (Розовый, Лиловый, Оранжевый, Фиолетовый, Зеленый и т.д.). Чтобы вернуться домой, Элли необходимо пройти по дороге из желтого кирпича в Изумрудный город, где живет великий волшебник Гудвин, он - то и поможет Элли. По пути в Изумрудный город Элли встречается с жителями всех цветных городов, они помогают ей выполнять различные задания и преодолевать препятствия, которые встречаются на ее пути. Так же Элли встречает своих верных друзей: Мудрого Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва. В конце смены Элли вместе с новыми друзьями и всеми жителями Страны Оз празднуют День Изумрудного города и прощаются до следующего года, Великий Гудвин отправляет ее домой.

Антураж игры:

Музыка.

Оформление информационных стендов – стилизованные под карту страны.

Выполняя задания и участвуя в мероприятиях, каждый отряд получает кирпичики, из которых выкладываются дорожки к Изумрудному Городу.

Схема сооуправления.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Организация жизни в лагере: режим дня

Режим дня разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17.03.2003 № 20).

Режим дня.

8.30 - Подъем

8.15 - Зарядка

9.00 – Завтрак

9.25 – Общегородской сбор на пл.Юбилейная

9.30 – Работа мастер-классов, секций

11.00 – Пятиминутка здоровья

13.00 - Обед

14.00- 16.00 – Два тихих часа

16.15 – Полдник

17.00 – Общее мероприятие/работа по плану городов

18.30 – Пятиминутка здоровья

19.00 - Ужин

20.00 – Дискотека/фильм

21.00 - Сонник (второй ужин)

21.15 – Дискотека/фильм

22.00 – Отбой (младшие отряды)

22.00 – Городской Совет

22.30 – Отбой

Этапы реализации программы лагерных смен.

Смена в нашем центре – это не просто 21 календарный день, а поэтапно организованная творческая образовательно-оздоровительная жизнь детей. Программа смены реализуется в 4 этапа.

1. Подготовительный период: заселение, размещение, адаптация детей к новым условиям (1 день смены).

2. Организационный период: диагностика интересов и потенциала, запуск игровой модели, знакомство с правилами жизнедеятельности, формирование органов самоуправления (2-5 день смены).

3. Основной период: реализация принципов и идей игровой модели, включение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности, работа кружков, проведение ролевых, деловых игр, соревнований, мероприятий (6-19 день смены).

4. Итоговый период: итоговая диагностика, анализ деятельности смены, обобщающее мероприятие, деролинг, отъезд детей. (20-21 день смены).

СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ.

Приоритетными направлениями деятельности медицинского персонала детского оздоровительно-образовательного Центра «Лесная сказка» являются: проведение общеоздоравливающих мероприятий, диагностика отклонений в состоянии здоровья детей, профилактика здорового образа жизни. На территории ДООЦ «Лесная сказка» расположено два медицинских пункта (два процедурных кабинета, два изолятора). Медицинский штат Центра укомплектован на 100%.

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

Соблюдение режима

Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

Контроль за санитарно-гигиеническими мероприятиями:

- уборка жилых и игровых комнат, помещений для занятий и пр.,

- состояние территории,

- личная гигиена,

Организация питания:

- Контроль за санитарным состоянием пищеблока

- бракераж готовой продукции.

- контроль за питьевым режимом

- витаминизация (Ревит, витаминизированный напиток «Витан»)

Контроль за физическим развитием детей:

- Проведение антропометрии на начало и конец смены,

-контроль за проведением утренней зарядки, пятиминуток здоровья в течение дня,

-физкультурные занятия и развлечения на улице, подвижные и спортивные игры, проведение спортивных праздников,

- Осмотр детей в банные дни (педикулез, кожные заболевания и т.д.),

- Контроль за общим состоянием здоровья детей в лагере,

- Индивидуальная работа с отдельными категориями детей.

Контроль закаливающих мероприятий:

-выполнение режимных моментов

-температурный режим помещений и проветривание

-контроль за рациональной одеждой, ношение головных уборов на прогулках

-проведение воздушных и солнечных ванн

-контроль за проведение водных процедур

Оценка эффективности оздоровления детей:

- оценка состояния детей по антропометрическим данным

-оценка снижения частоты заболеваний

При оценке эффективности оздоровления детей используется методика, разработанная Научно-исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков Государственного учреждения Научный центр здоровья детей РАМН; Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей.

Для определения эффективности оздоровления проводится анализ данных, полученных путем проведения медицинских осмотров в первую половину дня в начале и конце смены: на второй день после заезда и за 2 дня до окончания смены. Об эффективности оздоровления будет свидетельствовать положительная динамика показателей за период смены.

В качестве критериев оценки эффективности оздоровления детей используются данные динамики показателей физического развития, функционального состояния организма, физической подготовленности и заболеваемости детей за период смены.

Анализ динамики данных показателей позволяет оценить эффективность оздоровления каждого ребёнка за период его пребывания в МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка».

Показатели состояния здоровья ребенка, по которым проводится оценка эффективности оздоровления:

1. физическое развитие: длина тела, масса тела;

2. индекс «двойное произведение»: артериальное давление, частота сердечных сокращений за 1 минуту;

3. жизненная емкость легких (мл);

4. заболеваемость за смену;

5. физическая подготовленность: динамометрия сильнейшей руки, бег на 30м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине (мальчики), подъем туловища в сед за 30 секунд (девочки).

Для оценки динамики показателей применяется система баллов: положительная динамика показателей (улучшение) оценивается в 2 балла, отсутствие динамики – 1 балл, отрицательная динамика (ухудшение) – 0 баллов.

Комплексная оценка эффективности оздоровления ребенка зависит от суммы баллов всех показателей:

- выраженный оздоровительный эффект – 12-16 баллов;

- слабый оздоровительный эффект – 8-11 баллов;

- отсутствие оздоровительного эффекта – 0-7 баллов.

Для того чтобы проанализировать оздоровительный эффект по отряду и в целом по Центру врачи совместно с инструкторами по физ.культуре заполняют таблицы.

Большое место в укреплении здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни отводится медико-гигиеническому просвещению.

- Работа с детьми: беседы о режиме дня, уходу за кожей, волосами, зубами, правилам поведения при купании в открытых водоемах, правила поведения в лесу, при отравлении ядовитыми ягодами и грибами, «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья при соблюдении правил поведения». Профилактика травматизма, профилактика кожных заболеваний. Проходят интересные занятия по оказанию первой медицинской помощи, где ребята не только получают теоретические знаниями, но и овладевают практическими умениями и навыками по оказанию первой доврачебной помощи.

- Работа с воспитателями и вожатыми: оказание первой медицинской помощи при травмах и ожогах и др. неотложных состояниях; профилактика отравлений и желудочно- кишечных заболеваний.

- Работа с персоналом пищеблока: личная гигиена. Гигиеническое и санитарное состояние оборудования, профилактика заболеваний.

Свою деятельность врачи осуществляют в соответствии с приказами МЗ и МП и Минобразования РФ от 30.06.92 №186-272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказом Минздрава РФ от 4 апреля 2003 г. N 139 «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», приказом Минздрава РФ от 05.05.1999г. N154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста», методического пособия НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора РФ «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы»,1993 г., инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей, утвержденной приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 621.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.

Вопрос организации питания в Центре всегда стоит на одном из главных мест, как оздоровительной, так и воспитательной деятельности. Питание детей осуществляется в двух столовых на базе «Сказка» и «Чайка».

Система организации питания ставит перед собой следующие задачи:

обеспечить детям полноценное горячее питание, сбалансированное по белкам, жирам, углеводам и калориям;

формировать у детей культуру питания и навыки самообслуживания, развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни.

Питание детей в Центре осуществляется на основе физиологически обусловленных норм, строго соблюдается соотношение белков, жиров и углеводов, в том числе животного и растительного происхождения. В период лета увеличивается количество свежих овощей, фруктов и соков. Меню составляется врачом Центра и утверждается в Роспотребнадзоре по Нижегородской области.

Питание в лагере 5-ти разовое (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник (второй ужин) при строгом соблюдении времени приема пищи (не более 4 часов между приемами пищи). Особенностью при составлении меню является использование обогащенных молочных продуктов (кефир, йогурт) и обогащенных хлебобулочных изделий (булочка «Умница» с натуральной пищевой добавкой «Йодказеин»).

Питание детей в Центре осуществляется по следующим принципам:

соответствие калорийности рациона ребенка его энерготратам (около 3500 Ккал в сутки);

соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям;

сбалансированное соответствие основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) для лучшего их усвоения в соотношении 1:1:4, при этом белки животного происхождения составляют не менее 60% и жиры растительного происхождения не менее 20% от общего количества;

используется широкий ассортимент продуктов для удовлетворения потребностей организма ребенка во всех пищевых веществах;

замена продуктов производится только на равноценные с использованием научно-обоснованной таблицы замены продуктов;

? кулинарно - технологическая обработка продуктов осуществляется по принципу «щадящего питания». Это вариант диетического питания, где не используются острые, копченые, жареные блюда (котлеты готовятся на пару), маргарины и консервированные продукты (продукты пониженной биологической ценности), что соответствует особенностям пищеварения детей;

строгое соблюдение режима питания;

соблюдение всех санитарных требований к производству, транспортировке и хранению продуктов и готовых блюд.

Столовые Центра работают непосредственно на сырье. Это дает возможность обеспечения разнообразного меню, отсутствие повторного разогрева, сохраняет не только вкусовые возможности, но и пищевую ценность продуктов. Пищеблоки в Центре оснащены необходимым технологическим оборудованием для обеспечения соблюдения всех санитарно-гигиенических и технологических правил качественного приготовления блюд.

Качество поступающих на пищеблоки продуктов питания находится под постоянным санитарно-гигиеническим контролем, вся продукция имеет качественные удостоверения. Соблюдение сроков хранения продукции, правильности составления меню на день, степени готовности блюд и их вкусовые качества контролируются ежедневно бракеражной комиссией. Ведутся бракеражные журналы по учету скоропортящейся продукции и качества готовой продукции.

Для качественного питания важны условия хранения продуктов. В столовых имеются промышленные холодильная камеры, морозильные камеры, холодильники, располагающиеся в разных цехах и предназначенные для хранения определенных продуктов. Расширить ассортимент выпускаемой продукции помогают овощерезки, картофелечистки, мясорубки.

Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов, что позволяет качественно производить их обработку.

Важным считается организация питьевого режима. У нас решена проблема чистой воды: установлены фильтры для очистки питьевой воды на пищеблоках. Очищенная кипяченая вода всегда имеется в свободном доступе для детей. Кроме этого в каждом корпусе в холле находится кулер для подачи очищенной природной воды. Воду в бутылях доставляют еженедельно.

СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Отчеты о выполнении программы лагеря представляются родительской общественности, освещаются в средствах массовой информации, в городских газетах "Маяк", "Земляки", "Наши земляки", телевидении «Связист», «Кстовское телевидение» и размещаются на сайте Центра www.ls-kstovo.ru.

СИСТЕМА ВНЕШНИХ КОНТАКТОВ ЛАГЕРЯ.

Расширение системы партнерских отношений со специалистами районных учреждений дополнительного образования и других социальных сфер города, района и области позволяет более успешно решать социально-педагогические задачи.

Социальное партнерство с другими учреждениями позволяет приобрести опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Любое проводимое в лагере мероприятие способствует развитию организаторских навыков, стимулирует творчество и инициативу, укрепляет межличностные связи, удовлетворяет потребности детей в общении, создает благоприятные условия для дружного детского коллектива.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» в реализации программы участвуют:

-Заместитель директора по воспитательной работе (координирует работу лагеря, решает воспитательные, организационно-хозяйственные вопросы).

-Методист (контролирует организационную работу в лагере, оказывает методическую поддержку педагогам).

- Старший вожатый (2 чел.) - (контролирует реализацию программы, организует общелагерные мероприятия).

- Педагог-психолог (обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение участников смены, проводит индивидуальный и групповой мониторинг комфортности пребывания воспитанников)

-Воспитатели (ведут в отрядах воспитательную и оздоровительную работу, несут ответственность за жизнь и здоровье детей).

-Вожатые ведут в отрядах анимационную, воспитательную и оздоровительную работу, несут ответственность за жизнь и здоровье детей).

- Инструктор по физической культуре (2 чел.) (организует спортивно-оздоровительную работу, несет ответственность за жизнь и здоровья детей во время спортивных мероприятий).

-Педагоги дополнительного образования (ведут кружковую работу, организуют деятельность детей с учетом их интересов и в соответствии с планом работы лагеря, несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время мероприятия).

- Служба обеспечения – медицинские работники, зам.директора по АХЧ, работники пищеблоков, горничные, сестра-хозяйка, прачка, водители, зав.складом и др. (обеспечивают благоприятные условия для функционирования лагеря).

С целью повышения качества работы привлекаемых вожатых из числа детей, «выросших в стенах нашего Центра» и студентов нижегородских вузов ежегодно проводятся курсы вожатского мастерства «Школа Современного Вожатого». Набор также осуществляется из числа действующих бойцов студенческих педагогических отрядов Нижегородского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», прошедших подготовку на курсах вожатского мастерства.

Воспитателей и педагогов дополнительного образования мы приглашем из числа педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Кстовского района и области.

Мероприятия по подготовке кадровых ресурсов:

Утверждение штатного расписания,

Организация и проведение инструктивного семинара для педагогов,

Совещание по нормативно-правовому обеспечению организации летнего отдыха детей,

Проведение инструктивно-методических совещаний,

Заседание педагогического совета.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм оценки реализации программы.

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций детей

беседы, интервью с участниками смены, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий;

включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

рефлексия;

Критерии и показатели реализации программы смены.

Воспитательно-образовательные:

1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)

2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):

не умел - научился

не знал - узнал

не имел - приобрел

Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.

Косвенные:

а) количество различных продуктов творческой деятельности детей (дела, мероприятия, создание информационного поля и т.д.)

б) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках проекта лагерной смены.

Социальные

Показатели социальной адаптации (правонарушения, активность)

Психологический комфорт участников (%)

Популярность (рейтинг) кружков, мастерских, секций в глазах детей.
Ключевые слова:
дети детский оздоровительно-образовательный центр Лесная сказка

Новости

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Лето 2012

607690, Нижегородская обл.,
Кстовский р-н, д. Горный Борок,
Тел.: 8(83145)3-94-49, 3-94-79.

Схема проезда ...

Создание сайта Dr.U