Главная | Новости | Фотогалерея | Наши друзья | Педагоги | Вопросы и Отзывы | Сделать заявку
Документы
Наше Лето 2019
Родителям
ПОБЕДЫ и ДОСТИЖЕНИЯ
Вам, Педагоги!
Дополнительное образование
Акты проверок
Муниципальные задания
Основные сведения
Горячая линия
ФХД
Закупки
Противодействие коррупции
Интернет. Метод.рекомендации
ЛЕТО 2020
Профилактика гриппа

Противодействие коррупции


Программа «Антикоррупционное образование, формирование правосознания и правовой культуры воспитанников» на 2019-2020гг.


Программа  «Антикоррупционное образование, формирование  правосознания и правовой культуры  воспитанников»  на 2019-2020гг. Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»

Программа

«Антикоррупционное образование, формирование правосознания и правовой культуры воспитанников»

на 2019-2020гг.





Паспорт

Программы «Антикоррупционное образование, формирование правосознания и правовой культуры воспитанников»» на 2019-2020гг.

Наименование программы Антикоррупционное образование и формирование правосознания и правовой культуры воспитанников

Дата разработки Январь – май 2019г.

Основной разработчик и исполнитель Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»

Цель программы Создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения воспитанников. Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции относительно коррупции.

Основные задачи программы 1. Способствовать развитию навыков законопослушного поведения воспитанников.

2. Обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности.

3. Способствовать формированию у воспитанников навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

4. Создание условий для совместной деятельности Центра и представителей социума по вопросам антикоррупционного воспитания воспитанников.

Сроки реализации 2019– 2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы Внебюджет

Предполагаемый результат реализации программы • информационная компетентность (умение работать с информацией, с ресурсами Internet, владение компьютером, умение высказывать свое мнение, умение проявлять активность в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение навыков общения и взаимодействия друг с другом);

• личностная компетентность (самооценка, умение оценитьсвои ресурсы, стрессоустойчивость, принятие решений, умение сделать выбор);

• гражданско-правовая компетентность (знание нормативных правовых актов, умение применить эти знания на практике, умение обеспечивать социальную роль);

• самостоятельная познавательно-предметная компетентность (умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения экспериментов, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и работать с текстом);

• культурно-досуговая компетентность (умение организовать свой досуг, знание игр);

• решение проблем (умение сказать «Нет», умение сделать свой выбор и аргументировать его).



Актуальность программы

Антикоррупционное воспитание в Центре могло бы быть формальным и нефор-мальным. Формальное воспитание – это включение элементов антикоррупционного просвещения в общеобразовательные программы, неформальное – поощрение разного рода инициатив в дополнительном образовании: гражданские акции, ученические конференции и другие мероприятия.

Проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

С одной стороны, антикоррупционное воспитание – это не только антикоррупционное про¬свещение, но и информирование. Важные для формирования антикоррупционных установок понятия и ценности могут передаваться и при рассмотрении других тем.

Одним из способов интеграции антикоррупционного воспитания создание отдельных модулей из нескольких занятий, но можно обсудить проблематику коррупции и как составную часть других тем, проблем или их конкретизацию, иллюстрацию.

Особая проблема антикоррупционного воспитания – как избежать опасности, что эта программа превратится в курс информирования о возможностях коррумпирован-ного поведения. Как и во всех остальных случаях, когда в школе стремятся прививать установки, противоречащие “удобной” практике поведения, антикоррупционное воспитание требует от педагогов мудрости, психологической проницательности и методического мастерства.

Цель антикоррупционного воспитания: Создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения воспитанников. Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у детей гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

• Способствовать развитию навыков законопослушного поведения воспитанников.

• Обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности.

• Способствовать формированию у воспитанников навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

• Создание условий для совместной деятельности Центра и представителей социума по вопросам антикоррупционного воспитания детей.

Основные направления:

• Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

• Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности образовательного учреждения, укрепление связей Центра с гражданским обществом;

• Проведение семинаров, конференций по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде.

Предполагаемый результат:

Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения детьми СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:

• что воспитанник знает и умеет на конец учебного периода,

• что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

• насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения важно учитывать, что у воспитанников могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже предметных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

При оценке результативности обучения должны учитываться следующие факторы и проявления:

- особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого воспитанника;

- выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития воспитанника в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ;

- в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий воспитанникам должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям;

- при оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей могут осуществляться в оценочных показателях, а также в качественных критериях по итогам практических действий. Например:

1. «выполняет действие самостоятельно»

2. «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной)

3. «выполняет действие по образцу»

4. «выполняет действие с частичной физической помощью»

5. «выполняет действие со значительной физической помощью»

6. «действие не выполняет»

7. «узнает объект»

8. «не всегда узнает объект»

9. «не узнает объект»

- выявление представлений, умений и навыков воспитанников в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы;

- в случае затруднений в оценке сформированных действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его социально-эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей жизненную компетентность обучающего - наделённая знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности госу¬дарства, не желающая мириться с проявлениями коррупции, способная и желающая их устранять личность.

Ожидаемые конечные результаты реализации:

По итогам реализации данной программы у воспитанников должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

• информационная компетентность (умение работать с информацией, с ресурсами Internet, владение компьютером, умение высказывать свое мнение, умение проявлять активность в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение навыков общения и взаимодействия друг с другом);

• личностная компетентность (самооценка, умение оценитьсвои ресурсы, стрессоустойчивость, принятие решений, умение сделать выбор);

• гражданско-правовая компетентность (знание нормативных правовых актов, умение применить эти знания на практике, умение обеспечивать социальную роль);

• самостоятельная познавательно-предметная компетентность (умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения экспериментов, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и работать с текстом);

• культурно-досуговая компетентность (умение организовать свой досуг, знание игр);

• решение проблем (умение сказать «Нет», умение сделать свой выбор и аргументировать его).

Критерии реализации задач:

1. Уровень освоения воспитанниками содержания курса, т. е. содержания основных изучаемых вопросов: терминов, понятий, явлений (выявляется с помощью контрольных вопросов, тестов, викторин, кроссвордов).

2. Устойчивость интереса воспитанников к предмету

• сохранность контингента (количество воспитанников на начало реализации программы – на окончание;

• наличие положительных мотивов посещения занятий (знания, которые воспитанники получают на занятиях, они могут применить в повседневной жизни) выявляется с помощью интервью, бесед, опросов, в ходе рефлексии.

3. Уровень творческой активности детей

• выявление позиции (участие воспитанников в играх, диспутах, беседах)

• выявление отношения, интересов воспитанников в различных видах деятельности (к заданиям, которые предлагает учитель).

4. Творческие достижения детей (написание эссе, создание коллажей, выполнение проекта).

5. Воспитательные результаты (характер отношений между педагогом, детьми, каждым отдельным членом коллектива (дружелюбие, взаимопонимание, работа в парах, коллективное выполнение заданий).

Порядок мониторинга хода и результатов реализации:

• Внутренний мониторинг проводит администрация.

• Результаты реализации программы обсуждаются в конце смены на педагогическом совете.

Содержание антикоррупционного воспитания в Центре

Узкий и контекстуальный подход

В практике можно применять как минимум два метода антикоррупционного воспитания. Первый метод заключается в том, чтобы внести дополнения в программу и в факультативную деятельность. Темы дополнений должны быть напрямую связаны с коррупцией. Это легко организуется, не занимает много времени, однако, тем не менее, это будет выглядеть как отдельные вкрапления и одноразовые акции. Другой способ состоит в том, чтобы проанализировать, с какими базовыми ценностями и понятиями связано явление коррупции, и внести некоторые дополнения в уже существующие программы школьных предметов, подчеркнув таким образом аспекты, которым уделялось слишком мало внимания.

Первый метод антикоррупционного воспитания не только проще организовать, но и легче контролировать: достаточно проверить, во всех ли школах и классных группах прошли антикоррупционные акции. Второй способ основывается на методах социального воспитания, которое должно продолжаться в течение нескольких лет. Тем, кто выбирает этот способ, надо удостовериться, что все преподаватели социальных предметов ознакомлены с целями антикоррупционного воспитания, его содержанием и возможностями.

Конечно, возможен и третий способ – привлечь учеников к общественным антикоррупционным движениям и общественным просветительским программам, однако эти движения могут лишь частично контролироваться школой, поэтому их разнообразие в этой программе не обсуждается.

В этом издании представлены две программы, учитывающие оба вероятных способа антикоррупционного воспитания в школе, – узкая и широкая (интегрированная). Узкая программа включает в себя только ознакомление с коррупцией как с явлением. В широкой программе указано, с какими группами тем может быть связано антикоррупционное воспитание и как оно может быть распределено.

Антикоррупционное движение является сильно ангажированным в эмоциональном плане движением. Это неплохо, однако иногда эмоции основываются на весьма поверхностном и туманном знании явления, против которого выражается протест, поэтому носитель этого протеста, в сущности, ничего не может изменить. Таким образом, одна из основных задач антикоррупционного воспитания в школе заключается в том, чтобы дать ученикам необходимые знания, которые помогут им:

• научиться распознавать коррупцию (а также отличать ее от других видов преступлений);

• представлять аргументы, почему коррупция является злом;

• демонстрировать возможности снижения уровня коррупции.

Способы получения и предоставления информации по антикоррупционному воспитанию могут быть теми же, что и в целом во всем школьном социальном воспитании: лекции, анализ различных письменных источников информации (статей, исследовательских отчетов, исторических источников); беседы с различными людьми (сотрудниками правоохранительных органов, свидетелями, политиками, государственными служащими); просмотр киноматериалов и др. Тем не менее, антикоррупционному воспитанию всегда грозит опасность того, что чистое информирование станет методичным ознакомлением молодых людей с возможностями коррумпированного поведения или приведет к уничижению общества и государства, в котором мы живем, в глазах учеников. Поэтому, рассказывая ученикам о коррупции, следует сохранять чувство меры и вкуса, не забывая о том, что основная задача заключается не в том, чтобы как можно больше знать, а в том, чтобы уметь как можно более точно оценивать.

Перечень мероприятий:

• Организация информационно-методической деятельности по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде;

• Образовательная деятельность антикоррупционной направленности через изучение соответствующих тем в рамках преподавания различных учебных предметов.

• Совершенствование сайта образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения информационной открытости образовательной деятельности.

• Проведение акций, диспутов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями правоохранительных органов, родительских собраний, дней открытых дверей, других мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения воспитанников.

Каждый педагог в процессе реализации программы вправе использовать собственный подход к структурированию учебного материала, определять последовательность его изучения и пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации воспитанников.

Пути формирования антикоррупционного сознания школьников:

• использование в качестве положительного примера отсутствие случаев коррупционного поведения при проведении тренировочного тестирования, ГИА, олимпиад.

• антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках истории и обществознания;

• обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

• педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Работу по формированию антикоррупционного сознания школьников планируется проводить на всех ступенях школьного образования с учетом возрастных особенностей учащихся.

Начальная школа

Система работы по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников

Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, то есть с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются литературное чтение и окружающий мир. Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.

Например, программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений литературы. Таким образом, сам предмет «литературное чтение» имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе. Литература как часть культурного наследия знакомит с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. Освоению читателями – младшими школьниками нравственных ценностей способствуют произведения, изучаемые на уроках литературного чтения в различных учебно-методических комплектах, а также система вопросов и заданий (методический аппарат учебников), обращенный к жизненному опыту ребенка, к его проблемам. Кроме того, изучение художественных произведений происходит и во внеурочной деятельности в рамках предмета «Литературное чтение: проектная деятельность, кружки «познавательное чтение», «открываем мир литературы – мир искусства» и т. д.

В течение первого года обучения воспитанники получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.

В течение второго года обучения воспитанники получают нравственные представления о любви к родному краю, малой родине, об ответственности за родных и близких, о сердечности и совестливости.

В течение третьего года обучения учащиеся получают нравственные представления об ответственности человека за свою судьбу, о великодушии, о защите родине, талантливости и щедрости русского человека.

В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные представления о самопожертвовании, отваге, благородстве, об ответственности за тех, кто поверил тебе, о понятии вины человека.

Можно предложить перечень литературных произведений, изучаемых в начальной школе, для использования в качестве антикоррупционного просвещения:

• Ю.Ермолаева «Лучший друг»,

• А. Барто «Вот так защитник»Н.Артюхова «Большая береза», В.Берестов «Бабушка Катя», Б.Житков «Храбрый утенок», В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

• Русские народные сказки: «Сивка – бурка», «Хаврошечка», К.Паустовский «Заячьи лапы»В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», К.Паустовский «Корзина с шишками»,

• Д.Мамин – Сибиряк «Приемыш», А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Долг, С. Михалков «Важный совет», Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

• Русские народные сказки: «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л.Толстой «Акула», «Прыжок»К. Паустовский «Растрепанный воробей»П.Ершов «Конек – горбунок», Жития,

• Былины Совесть, совестливость

• М. Пляцковский «Помощник», В.Осеева «Собака яростно лаяла», Л.Толстой «Филиппок», «Старый дед и внук», Н.Артюхова «Большая береза»А. Куприн «Слон», М.Пришвин «Моя Родина», В.Белов «Малька провинилась», А.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама», Б.Житков «Про обезьяну»С. Аксаков «Аленький цветочек», Б.Житков «Как я ловил человечков», А.Чехов «Мальчики»

1. Этикет

2. Внутренний мир

3. Нравственность

4. Как живет семья?

5. Наша дружная семья

6. Родословная

7. Правила вежливости

8. Человек

9. Общество

10. Чистота, раздельный сбор мусора, защита окружающей среды, поступок

11. Экология

12. Природное и культурное наследие

13. Откуда берется и куда девается мусор?

14. Откуда в снежках грязь?

15. Почему мы часто слышим слово «экология»?

16. Красная книга

17. Будь природе другом!

18. Что такое экология

19. Экологическая безопасность

20. Экономика и экология

21. Мир глазами эколога

22. Сокровища Земли под охраной человечества

23. Профессии

24. Когда мы станем взрослыми?

25. Все профессии важны

26. Родина, федерация, народы

27. Права человека, закон,

28. Конституция

29. Наша страна – Россия

30. Родная страна

31. Город и село

32. Наш край

33. Основной закон России и права человека

34. Мы – граждане России

35. Государственные символы

36. Отрасли экономики

37. Потребности

38. Товары, услуги

39. Наука

40. Деньги, бюджет

41. Что такое экономика

42. Для чего нужна экономика

43. Природные богатства и труд людей – основа экономики

44. Что такое деньги

45. Государственный бюджет

Система формирования знаний антикоррупционной направленности на занятиях с учениками 5 – 9 классов.

1.Организация воспитательной работы с учащимися 5-7 классов

Цель: Формирование навыков совместной организации порядка в классе, в школе, в обществе.

Формы работы: коллективно-творческие дела, ролевые игры, творческие конкурсы рисунков.

2.Организация воспитательной работы с учащимися 8-9 классов

Цель: Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам, на основании действующего законодательства.

Формы работы: Обучающие практикумы, просмотр документальных фильмов.

Основные формы воспитательной работы:

Организация воспитательной работы с воспитанниками 1-4 классов:

1. Формирование положительного отношения к органам правопорядка

Правоохранительные органы: правила охраны порядка

Беседы – убеждения, часы общения, классные часы

Организация воспитательной работы с воспитанниками 5-7 классов:

Формирование навыков совместной организации порядка в классе, в школе, в обществе.

Организаторы порядка

Коллективно-творческие дела, ролевые игры, творческие конкурсы рисунков, классные часы

Организация воспитательной работы с воспитанниками 8-9 классов:

Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам, на основании действующего законодательства

Обучающие практикумы, просмотр документальных фильмов, классные часы

Теоретические основы для педагогов:

Введение

Коррупция как фактор, угрожающий национальной безопасности. Актуальность проблемы противодействия коррупции.

Древние восточные и античные авторы о коррупции. Устное народное творчество о жадности, взяточничестве. Выдающиеся деятели о коррупции.

Тема 1. Коррупция как социальное явление.

Происхождение термина «коррупция». Многообразие определений коррупции. Правовые, политические, экономические, морально-этические, бытовые подходы к определению коррупции.

Понятие коррупции. Сущность и содержание коррупционных отношений. Две составляющие коррупции: правовая (коррупционные правонарушения, преступления) и этическая (этические коррупционные нарушения). Этические отклонения как основа распространения коррупции в обществе. Основные признаки коррупционного действия.

Причины появления и живучести этого социального недуга. Отношение к взяточничеству в мировых религиях (Библия. Коран).

География коррупции. Политический режим и коррупция. Причины высокого уровня коррупции в странах с экономикой переходного периода.

Коррупция как фактор нарушения прав человека.

Показатели (рейтинги, индексы, статистика) коррупции в обществе. Необходимость их критического анализа и осмысления.

Виды коррупции. Формы ее проявления (злоупотребление служебным положением, взяточничество, растрата, вымогательство, фаворитизм и т.д.).

Коррупция как социально опасное явление. Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества (социальной, политической, экономической, а также в повседневной жизни человека).

Тема 2. Явление коррупции в мировой истории.

Отношение государства и общества к коррупции. Способы борьбы с коррупцией, их эффективность в цивилизациях Древнего мира и Средневековья, странах доколониального Востока. Римская республика и империя. Римское право.

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Нового времени. Эволюции коррупции в развитых странах на рубеже XIX-XX вв.

Появление клептократических режимов во второй половине XX в.

Современное мировое сообщество в борьбе с коррупцией.

Тема 3. Исторический опыт противодействия коррупции в Российском государстве.

Традиция «почести», подношения даров. Правовые памятники Древней Руси.

Посулы (подношения). «Почесть» (официально незапрещенная форма добровольного приношения). Мздоимство (действия без нарушения закона). Лихоимство (действия, нарушающие законодательство). Отношение государства к данным явлениям в XIV-XV вв.

Судебник 1497 г. – первое законодательное ограничение коррупционных действий.

Судебник Ивана IV 1550 г. Официальное признание взяточничества тяжким преступлением. Запрещение «посулов». Введение надзора начальников за своими подчиненными.

Система «кормлений». Негативная роль «кормлений» в разъедании госаппарата коррупцией. Ликвидация института «кормлений» Земской реформой 1555–1556 гг.

Соляной бунт 1648 г. в Москве как антикоррупционное выступление москвичей. Соборное Уложение 1649 г. Отсутствие серьезных изменений в правовом регулировании борьбы со взяточничеством.

Противоречивый характер борьбы со взяточничеством, казнокрадством в эпоху Петра I. Введение фиксированной ежемесячной платы служащим. Введение института фискалов Учреждение прокуратуры. Указа Петра I «О воспрещении взяток и посулов и о наказании за оное» (24 декабря 1714 г.).

Фаворитизм как фактор распространения коррупции.

Упорядочивание внутреннего управления России при Екатерине II.

Причины, порождающие должностные преступления. Социально-политические противоречия в государственном управлении империи. Непоследовательность в борьбе с должностной преступностью. Превращение коррупции в механизм государственного управления в XIX в.

Отношение общества к мздоимству и лихоимству. Примеры честного служения государству и обществу.

Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве (А. Данте, У. Шекспир, Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, И.И. Лажечников, А.В. Сухово-Кобылин, И.П. Крылов, А.Н. Островский и др.).

Антикоррупционные меры в советском государстве. Отношение к коррупции как буржуазному пережитку, единичному явлению. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции в 1960-х гг. «Компанейщина» в борьбе с коррупцией. Показательные процессы советской карательной юриспруденции. Отсутствие системы в борьбе с коррупцией в СССР.

Художественные образы «переродившихся» советских служащих (произведения В. Маяковского, И. Ильфа и Е. Петрова, М. Зощенко, М. Булгакова и др.).

Переход к рыночным отношениям в 1990-х гг. Ускоренная капитализация экономических отношений общества. Всплеск коррупции. Институционализация коррупции.

Расширение антикоррупционной нормативно–правовой базы в России 90-х гг. Причины низкой эффективности противодействия коррупции.

Тема 4. Антикоррупционная политика в мире и в современной России.

Понятие антикоррупционной политики, ее содержание. Субъекты антикоррупционной политики: международные (ООН, Совет Европы, СНГ и др.), национальные, региональные и муниципальные. Опыт международной борьбы с коррупцией. Современные модели стратегии борьбы с коррупцией (Сингапур, Швеция, Китай и др.).

Международное антикоррупционное законодательство (Конвенция ООН против коррупции. Конвенция Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию и др.). Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря.

Россия в мировых интеграционных процессах. Участие России в формировании современной антикоррупционной международно-правовой системы.

Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ.

Уголовный кодекс РФ о взяточничестве (ст. 290, ст. 291).

Молодежь как объект или субъект возможных коррупционных действий. Меры противодействия коррупции в ОУ.

Открытость информации как способ борьбы с коррупцией. Роль СМИ.

Национальный план противодействия коррупции (31 июля 2008). Федеральный закон «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008).

Меры государственного и общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы в РФ.

Роль гражданского общества, каждого гражданина в противодействии коррупции.

Перечень планируемых воспитательных мероприятий на формирование антикоррупционных установок личности

№ Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный исполнитель

1. Оформление стенда «Что надо знать о коррупции»

2. Конкурс рисунков «Красная книга»

(1-6 классы)

3. Игра «Я, ты, он, она – вместе школьная страна!» (3-9 классы)

4. 9 декабря – международный день борьбы с коррупцией:

Конкурс рисунков «Посмотрим на себя со стороны» (2-7 классы)

5. Урок России «Я – гражданин свой страны», «Мы все разные, но у нас равные права» (1-9 классы)

6. Ролевая игра «Учимся видеть коррупцию»

(9 классы)

7. Выпуск газеты

8. Беседы:

1-4 классы:

«Устав школы»

«Правила жизни класса»

Урок Мира

«О правах и обязанностях»

9. Беседы:

5-7 классы:

«Гражданин и закон»

«Устав школы, устав класса»

«Наш классный коллектив»

«Государственные символы России: история и современность»

«Отчего зависит активная и пассивная позиция человека в жизни?»

• Встречи с инспектором ОДН

• Дискуссионный клуб правовых

знаний «Мы и закон»

• Ролевая игра «Что нам стоит дом

построить…»,

• Видео проекты: «Праздники страны:

День народного единства, День России. День защитников Отечества. День Победы. День борьбы с коррупцией.

Тематика отрядных часов в 5 –8-х классах

1. Быть честным.

2. По законам справедливости.

3. Что такое взятка.

4. На страже порядка.

5. Проблема «обходного» пути.

6. Откуда берутся запреты?

7. Что такое равноправие?

8. Быть представителем власти.

9. Властные полномочия.

10. Когда все в твоих руках.

11. Что такое подкуп?

Тематика отрядных часов для учащихся 9-х классов

1. Что такое коррупция?

2. Коррупция как противоправное действие.

3. Как решить проблему коррупции?

4. Откуда берется коррупция?

5 Закон и необходимость его соблюдения.

6. Как разрешать противоречия между желанием и требованием?

7. Государство и человек: конфликт интересов.

8. Требования к человеку, обличенному властью.

9. Зачем нужна дисциплина?

10. Преимущество соблюдения законов.

Источники и литература:

1. Официальный сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/articles/corrupt.shtml

2. Национальный план противодействия коррупции. 2008. 31 июля

3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года” // Российская газета. 2009. 19 мая.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации (в редакции от 13.02.2009 г.).

5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 30 декабря.

6. Антикоррупционная политика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. Г.А. Сатарова. М., 2004.

7. Антикоррупционные документы и инструменты: международный и национальный опыт борьбы с коррупцией. М., 2004.

8. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. М.: «Вентана-Граф», 2009.

9. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник / Под ред. П.А. Кабанова. М., 2008.

10. Коррупция и борьба с ней: Роль гражданского общества / Под ред. М.Б. Горного. СПб., 2000.

11. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. СПб., 1997.

12. Малахов А. Табель о взятках // Коммерсантъ-Деньги. 2005. 27 июня.

13. Музалевская Е.А. Проявления коррупции в системе образования // Электронный ресурс: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/Mazulevskaja/

14. Основы противодействия коррупции. М., 2000.

15. Римский В.Л. Потери от коррупции. Коррупция и борьба с ней: роль гражданского общества // Гуманитарно-политологический Центр «Стратегия». СПб., 2000 и др.


Новости

ФОТОГАЛЕРЕЯ
1 смена
Зимние каникулы 2011
1 смена

607690, Нижегородская обл.,
Кстовский р-н, д. Горный Борок,
Тел.: 8(83145)3-94-49, 3-94-79.

Схема проезда ...
vk.com/ls_kstovo instagram.com/ls_kstovo ok.ru/lskstovo facebook.com/lsskazka
Создание сайта Dr.U