Главная | Новости | Фотогалерея | Наши друзья | Педагоги | Вопросы и Отзывы | Сделать заявку
Документы
Наше Лето 2019
Родителям
ПОБЕДЫ и ДОСТИЖЕНИЯ
Вам, Педагоги!
Дополнительное образование
Акты проверок
Муниципальные задания
Основные сведения
Горячая линия
ФХД
Закупки
Противодействие коррупции
Интернет. Метод.рекомендации

Наше Лето 2019


Программа лета 2019 "Университет талантов"


Программа лета 2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО

ДООЦ «Лесная сказка"

С.И. Леонова

«01» апреля 2019 г.



Программа организации деятельности детей

оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка»

«УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ»

возраст детей: от 6,5 до 17 лет

срок реализации: 1-4 смены 2019 г.

Авторы-составители:

Леонова С.И., директор

Гилёва Е.С., зам. директора по ВР

Петрук Д.В., старший воспитатель

г. Кстово, 2019г.

ПРОГРАММА

организации деятельности детей МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»

«УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ»

(Посвящение Году Театра в России)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Наименование

программы Программа организации деятельности детей ДООЦ «Лесная сказка» «УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ»

Авторы-составители программы Леонова Светлана Ивановна, директор;

Гилёва Екатерина Сергеевна, заместитель директора по ВР;

Петрук Дарья Владимировна, старший воспитатель

Руководитель программы Леонова С.И. – директор МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»

Территория, представившая программу МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»,

Нижегородская область, Кстовский район, д. Горный Борок

Название проводящей организации МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»

Адрес организации 607690 Нижегородская область, Кстовский район,

п/о Запрудное, д. Горный Борок

Телефон, электронный адрес 831-453-94-79, 831-453-94-49

leonova-68@mail.ru

Форма проведения Загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь

Направленность программы Социально-педагогическая

Характеристика целевой группы Участники Программы – дети и подростки 6,5-17 лет, проживающие преимущественно на территории Нижегородской области и других регионов России. Социальный статус различен. В программе участвуют как ранее сформированные коллективы (танцевальные или спортивные группы), так и временные коллективы, созданные в лагере по возрастному признаку.

Краткая аннотация содержания программы Детям предложена новая форма деятельности – через участие в сюжетно-ролевой игре создать спектакль, от идеи до ее воплощения. На территории ДООЦ «Лесная сказка» расположен Университет талантов. В нем на протяжении всей смены, ребята будут постигать азы актерского мастерства, изучать историю возникновения театра в России, осваивать театральные профессии и жанры.

В Программу «УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ» включены общелагерные и отрядные КТД, встречи с артистами разных жанров, новые профильные мастер-классы.

В конце смены дети принимают участие в финальном общелагерном спектакле, по итогам смены выбирается лучший творческий коллектив и награждаются все участники смены.

Обоснование актуальности программы 2019 год объявлен Указом Президента РФ «Годом театра в России», и наша программа посвящена именно этому событию.

Театр актуален сейчас, также, как и 100 лет назад. Ведь театр - это искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать, размышлять и делать выводы. Ничто не оказывает на людей такое сильное эмоциональное влияние как театр, потому что театр – это живой диалог актера со зрителем – лицом к лицу, без возможности «отмотать назад и исправить», это синтез всех искусств, максимально затрагивающий все органы чувств человека, а также, каждый раз новое прочтение уже знакомых историй. Театр – это зеркало, дающее возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и достоинства, зеркало, напоминающее человеку кто он есть на самом деле.

Только театр может дать человеку живое восприятие действительности, привить эстетический вкус, раскрыть творческий потенциал и помочь ребёнку научиться быстро адаптироваться в новых обстоятельствах.

Благодаря данной программе также решается очень острая проблема на сегодняшний день – это «уход детей в виртуальный мир» игромании и интернет-зависимости. Вовлекая детей в сюжетно-ролевую игру, они имеют возможность примерить на себя различные социальные роли «взрослых людей», через творческие профессии в контексте данной программы.

Таким образом в играх детей можно увидеть их интересы, помочь им развить необходимые «для взрослой жизни» качества, а может быть и помочь определиться с выбором будущей профессии ребёнка.

Предполагаемый социальный эффект программы В результате реализации программы «УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ» ожидается получение детьми новых знаний о театре и о процессе создания спектакля, через личное участие в нём, осознание себя наследником богатой культуры родной страны и отказ от чрезмерного использования гаджетов, в пользу живого общения.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей Программа разработана с целью формирования и развития коммуникативных навыков детей, художественного вкуса, привития любови к литературе и театру, «отвлечения от улицы и гаджетов», формирования социально значимых ценностей, а также, укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков.

Задачи:

1) Адаптировать детей к условиям пребывания в лагере, создать комфортную психологическую среду;

2) Погрузить ребят в игровую модель смены, создать систему мотивации для активной деятельности;

3) Познакомить детей с миром театра, его структурой и историей.

4) Обучить детей основам театрального мастерства с учетом интересов, наклонностей и возможностей каждого ребенка, поэтапно объяснить процесс создания спектаклей, провести соответствующие мастер-классы;

5) Создать условия для укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков

6) Развить творческий и интеллектуальный потенциал личности, ее индивидуальные способности, привить художественный вкус и любовь к литературе и театру;

7) Организовать интересную, насыщенную и познавательную досуговую деятельность;

8) Создать условия для формирования социально значимых ценностей у детей;

9) Сформировать мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

10) Отвлечь «от улицы и гаджетов» через вовлечения в сюжетно-ролевую игру.

Предполагаемые результаты реализации программы 1) Дети адаптированы к условиям пребывания в лагере, для них создана комфортная психологическая среда, через индивидуальный подход к каждому ребёнку; через распределение в отряды по возрастной категории; через игры на знакомства, выявление лидера, командообразование и тактильный контакт; через соблюдение режима дня, и посещение кабинета психологической разгрузки.

2) Ребята погружены в игровую модель смены, для них создана система мотивации для активной деятельности. У каждого ребёнка своя роль и каждый стремится проявить себя и внести вклад в общую победу отряда в конце смены и завоевать звание лучшего.

3) Получив в начале смены теоретические знания, участвуя в тематических отрядных КТД и общелагерных мероприятиях «Викторина +», дети узнали историю развития театрального искусства в России и познакомились со структурой театра, через четкую систему самоуправления. Примерив на себя различные роли – актёров, режиссером, гримеров и т.п., выступая на большой и малой сценах, в различных театральных направлениях – мюзикл, пантомима, театр кукол и т.п., познакомились с миром театра.

4) Поэтапно объяснен процесс создания спектаклей, через участие в тематических мастер-классах, кружках по интересам и постановку собственных мини-спектаклей. Дети обучены основам театрального мастерства с учетом их интересов, наклонностей и возможностей.

5) Созданы все необходимые условия для укрепления здоровья:

• физического, через ежедневные закаливающие процедуры, утренние зарядки и спортивные мероприятия;

• духовного, через проведение тематических бесед, вечерних отрядных огоньков и мероприятий патриотической направленности;

• социального – через работу в команде, применение различных социальных навыков (умение управлять коллективом, умение «слушать и слышать», заботиться о других, принимать другого человека таким какой он ест, через преодоление неуверенности в себе, развитие эмоциональной отзывчивости и т.п.) в процессе достижения общей цели – победы в игре;

• интеллектуального – через накопление, обобщение теоретических знаний и навыков, с последующим воплощением на сцене в виде итогового продукта – спектакля;

• эмоционального - достигается через погружение ребенка в выбранную им роль в игровой модели смены, в которой он чувствует себя гармонично с самим собой и окружающими его людьми, максимально реализуя свой творческий потенциал.

6) Через систему самоуправления лагеря и участие в творческих и спортивных кружках, мастер-классах, отрядных КТД и общелагерных мероприятиях, раскрыт творческий и интеллектуальный потенциал личности ребёнка, выявлены его индивидуальные способности, привиты художественный вкус и любовь к литературе и театру.

7) Каждый день смены насыщен интересными мероприятиями разной направленности и наполнен положительными эмоциями, что естественным образом благоприятно влияет на всестороннее развитие ребенка.

8) Созданы условия для формирования социально значимых ценностей у детей, через беседы на актуальные и волнующие ребят темы; через участие в тематических мероприятиях, например, патриотическая акция «Мы помним…», проект старших отрядов «Наставник» (это помощь младшим отрядам в подготовке к вечерним мероприятиям, проведение тематических бесед и игр), «Вечер легенд» (философские притчи о добре, о мире, о взаимопонимании, о ЗОЖ, и т.п.), а также, через личный пример педагога.

9) В рамках данной программы, для создания собственного и итогового общелагерного спектаклей, дети применяют знания, умения и навыки, полученные в ходе участия в различных кружках и мероприятиях, а также, в процессе взаимодействия друг с другом. Проводится аналогия между жизнью в лагере и повседневной жизнь. Через игровую модель смены наглядно показано, что дисциплинированность, самоорганизованность, ответственность, инициативность, творческий подход, умение работать в команде и т.п. – необходимы для успешного достижения поставленной цели, например: в детском лагере – завоевание звания «Лучший отряд смены», в школе – презентация своего проекта и оценка «отлично», дома – позвала родителей, в общении со сверстниками – их признание и т.д.

10) Через активное участие каждого ребёнка в сюжетно-ролевой игре, и определённой роли в ней, ребята осознали важность и ценность живого общения и значительно сократили время пользования гаджетами и бесполезного времяпрепровождения на улице.

Кадровое обеспечение программы

ФИО Должность в лагере Стаж педагогической работы

общий в ДООЦ «Лесная сказка»

Леонова С. И. директор 32 года 10 лет

Гилёва Е.С. заместитель директора по ВР 11 лет 1 год

Сурина А.Д. методист 2 года 2 года

Астафьева Т. М. педагог доп. образования 26 лет 11 лет

Петрук Д.В. старший воспитатель 2 года

Бербасова Н. А. воспитатель 23 года 10 лет

Бородова Н. Д. воспитатель 49 лет 20 лет

Баранова Е.Д. педагог доп. образования

Левина Н. Н. воспитатель 31 год 12 лет

Малышева Е. В. педагог доп. образования 38 лет 11 лет

Разоренов В. А. инструктор по ФК 12 лет 9 лет

Утенкова М. Б. педагог доп. образования 34 года 11 лет

Набор вожатых осуществляется из числа действующих бойцов студенческих педагогических отрядов Нижегородского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», прошедших подготовку на курсах вожатского мастерства.

На базе Детского центра проводится выездной обучающий семинар для вожатых «Будущее твоими руками».

Наличие грамот, дипломов

Информация об опыте реализации программы в Интернете  Сайт ДООЦ – www.ls-kstovo.ru

 ВКонтакте – https://vk.com/ls_kstovo

 Инстаграм – https://www.instagram.com/ls_kstovo

 Одноклассники – https://ok.ru/lskstovo

 Фейсбук – https://www.fb.com/lskstovo

Официальные хештеги:

#ЛагерьЛеснаяСказка #ЛеснаяСказкаКстово

#ЛагерьЧайкаКстово #ЛагерьПростоСказка

Место проведения МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»

Официальный язык программы Русский

Общее количество участников 468 человек, в том числе 408 детей в смену.

География участников Нижегородская область и другие регионы России

Условия размещения участников • Одиннадцать спальных корпусов (размещение в 4,5,10-местных комнатах согласно возрастному и гендерному признаку), удобства в корпусе проживания и/или в отдельно стоящем здании;

• Летняя эстрада, клуб,

• Библиотека, игровые,

• Методический кабинет,

• Комнаты для кружковой работы,

• Спортивные и игровые площадки,

• Спортивный и игровой инвентарь,

• Два мини-стадиона,

• Две столовых,

• Два медицинских кабинета, два процедурных кабинета

• Баня, душевые.

Сроки реализации программы 1 смена - 01.06.-21.06.2019 2 смена - 24.06.-14.07.2019

3 смена - 17.07.-06.08.2019 4 смена - 09.08.-29.08.2019

История осуществления программы Программа реализуется впервые.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сказал Шекспир: «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры!

Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой».

А потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир - это зал! Наша жизнь - это сцена,

Где смешались смех и слезы, горе и любовь

Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,

Будь и оставайся ты всегда самим собой.

Юрий Евсеев

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» расположен в 14 км. от г.Кстово Нижегородской области, на территории природного заповедника регионального значения «Шавская горка – Кадницы». Центр представляет собой современный комплекс, включающий две базы «Сказка» и «Чайка». Круглогодично во время каникул в организованном отдыхе ежегодно принимает участие около 2500 человек от 6,5 до 17 лет.

Детский лагерь ассоциируется как у родителей, так и у детей с местом, где прежде всего можно провести время интересно и насыщенно. В летний период ребенок стремится отдохнуть от учебы, привычной социальной среды, получить новые эмоции и впечатления.

Разрабатывая программу смены в детском лагере, в первую очередь необходимо учитывать потребности отдыхающих. Ребенок, а зачастую и его родители, не думают об образовательной стороне лагерной смены. Для них это дни, наполненные яркими, захватывающими, веселыми событиями. Поэтому игровая модель смены, а также разработанные в ее рамках мероприятия, должны быть не только актуальными, но прежде всего интересными детям.

При этом летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Время отдыха должно быть не только увлекательным, но и полезным. В связи с этим выбрана социально-педагогическая направленность программы. Ее основные направления – нравственное развитие личности, развитие творческого потенциала, физкультурно-оздоровительная деятельность.

Данные направления мы считаем актуальными и значимыми стратегиями развития и воспитания личности каждого приезжающего в лагерь ребенка во время каникул.

Содержание деятельности смен в лагере – практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического видов творчества, реализация программ детских общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Программа строится на основе сюжетно-ролевой игры. 2019 год объявлен «Годом театра в России», в связи с чем, сюжетно-ролевая игра построена на терминах и событиях, связанных с театральным искусством.

Актуальность программы

2019 год объявлен Указом Президента РФ «Годом театра в России», и наша программа посвящена именно этому событию.

Театр актуален сейчас, также, как и 100 лет назад. Ведь театр - это искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать, размышлять и делать выводы. Ничто не оказывает на людей такое сильное эмоциональное влияние как театр, потому что театр – это живой диалог актера со зрителем – лицом к лицу, без возможности «отмотать назад и исправить», это синтез всех искусств, максимально затрагивающий все органы чувств человека, а также, каждый раз новое прочтение уже знакомых историй. Театр – это зеркало, дающее возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и достоинства, зеркало, напоминающее человеку кто он есть на самом деле.

Только театр может дать человеку живое восприятие действительности, привить эстетический вкус, раскрыть творческий потенциал и помочь ребёнку научиться быстро адаптироваться в новых обстоятельствах.

Благодаря данной программе также решается очень острая проблема на сегодняшний день – это «уход детей в виртуальный мир» игромании и интернет-зависимости. Вовлекая детей в сюжетно-ролевую игру, они имеют возможность примерить на себя различные социальные роли «взрослых людей», через творческие профессии в контексте данной программы.

Таким образом в играх детей можно увидеть их интересы, помочь им развить необходимые «для взрослой жизни» качества, а может быть и помочь определиться с выбором будущей профессии ребёнка.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что в ее содержательную игровую основу впервые вводится тематика, ориентированная на Год российского театра.

Для педагогов разработаны актуальные формы воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения временного детского коллектива на протяжении всей смены.

Ребятам будет предложена новая форма деятельности – создание и постановка собственного спектакля, а также, участие в большом общелагерном спектакле, в котором будет задействован каждый ребенок.

В рамках реализации программы будут проведены новые мастер-классы по актерскому мастерству, сценической речи, созданию костюмов и декораций, а также написанию сценария для финального спектакля.

Понятийный аппарат программы

 Физическое здоровье – это данное природой свойство организма, обуславливающее нормальное функционирование всех систем и органов человека.

 Духовное здоровье – умение следовать духовно-нравственным ценностям и идеалам, верность долгу, патриотизм.

 Социальное здоровье – положительное взаимодействие с друзьями, семьей и другими членами общества; забота о других, признание, применение различных социальных навыков.

 Интеллектуальное здоровье – это творческий и стимулирующий умственную деятельность процесс, направленный на расширение собственных знаний и навыков, а также обмен ими.

 Эмоциональное здоровье – это такое состояние, при котором человек живет в гармонии с окружающими и самим собой, реализуя свой творческий потенциал.

Краткая характеристика участников программы:

Участники программы – дети и подростки 6,5-17 лет, проживающие на территории Нижегородской области. Социальный статус различен. В программе участвуют как ранее сформированные коллективы (танцевальные или спортивные группы), так и временные коллективы, созданные в лагере по возрастному признаку.

Цель программы:

Программа разработана с целью формирования и развития коммуникативных навыков детей, художественного вкуса, привития любови к литературе и театру, «отвлечения от улицы и гаджетов», формирования социально значимых ценностей, а также, укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков.

Задачи программы:

Задачи:

1. Адаптировать детей к условиям пребывания в лагере, создать комфортную психологическую среду;

2. Погрузить ребят в игровую модель смены, создать систему мотивации для активной деятельности;

3. Познакомить детей с миром театра, его структурой и историей.

4. Обучить детей основам театрального мастерства с учетом интересов, наклонностей и возможностей каждого ребенка, поэтапно объяснить процесс создания спектаклей, провести соответствующие мастер-классы;

5. Создать условия для укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков

6. Развить творческий и интеллектуальный потенциал личности, ее индивидуальные способности, привить художественный вкус и любовь к литературе и театру;

7. Организовать интересную, насыщенную и познавательную досуговую деятельность;

8. Создать условия для формирования социально значимых ценностей у детей;

9. Сформировать мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

10. Отвлечь «от улицы и гаджетов» через вовлечения в сюжетно-ролевую игру.

Концептуальные основы программы

Концептуальные основы программы «УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ» детского центра «Лесная сказка» базируются на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:

 обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

 индивидуальный подход к каждому ребенку;

 помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;

 удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;

 одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в других видах деятельности.

Проведение смены реализует потребности детей в творчестве, познании, цели и смысле жизни, уважении и радости. Одна из важнейших потребностей каждого ребёнка – быть здоровым и счастливым.

Понятие концепции каникулярной деятельности базируется на основе создания гуманной, открытой, многофункциональной системы развивающего отдыха и оздоровления детей.

Основная концептуальная идея лета 2019:

«Вся жизнь – игра, а люди в ней актёры, но роль свою ты выбираешь сам!»

Содержание программы ориентировано на отдых, оздоровление и образование детей, их социализацию и личностное развитие в рамках следующих направлений: физкультурно-спортивное (оздоровительное), туристско-краеведческое, творческое (художественной направленности), естественнонаучное (эколого-биологическое) и социально-психологическое.

Суть деятельности лагеря строится на создании комфортной, психолого-педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы.

Роль педагогического коллектива заключается в организации и направлении деятельности ребенка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.

Особенности организации образовательного процесса по данной программе

Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы.

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим, возрастным особенностям детей и подростков, и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в Центре является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках детского оздоровительного лагеря предполагает:

 отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

 создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

 взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики смены;

 активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип системности – продуманная логичная система вовлечения детей и подростков в ту или иную деятельность.

7. Принцип единства – единство оздоровительной, образовательной, воспитательной работы в сочетании с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

8. Принцип ведущей деятельности – учет ведущего вида деятельности для каждой возрастной группы детей, игровая основа организации деятельности лагеря в целом.

9. Принцип успешности – предоставление возможности каждому участнику программы (ребенку и взрослому) возможности почувствовать себя успешным в том или ином виде деятельности.

Реализация основополагающих принципов обеспечивает педагогическому коллективу широкий выбор содержания видов и форм работы как в перспективе, так и в текущие смены.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Дети адаптированы к условиям пребывания в лагере, для них создана комфортная психологическая среда, через индивидуальный подход к каждому ребёнку; через распределение в отряды по возрастной категории; через игры на знакомства, выявление лидера, командообразование и тактильный контакт; через соблюдение режима дня, и посещение кабинета психологической разгрузки.

2) Ребята погружены в игровую модель смены, для них создана система мотивации для активной деятельности. У каждого ребёнка своя роль и каждый стремится проявить себя и внести вклад в общую победу отряда в конце смены и завоевать звание лучшего.

3) Получив в начале смены теоретические знания, участвуя в тематических отрядных КТД и общелагерных мероприятиях «Викторина +», дети узнали историю развития театрального искусства в России и познакомились со структурой театра, через четкую систему самоуправления. Примерив на себя различные роли – актёров, режиссером, гримеров и т.п., выступая на большой и малой сценах, в различных театральных направлениях – мюзикл, пантомима, театр кукол и т.п., познакомились с миром театра.

4) Поэтапно объяснен процесс создания спектаклей, через участие в тематических мастер-классах, кружках по интересам и постановку собственных мини-спектаклей. Дети обучены основам театрального мастерства с учетом их интересов, наклонностей и возможностей.

5) Созданы все необходимые условия для укрепления здоровья:

• физического, через ежедневные закаливающие процедуры, утренние зарядки и спортивные мероприятия;

• духовного, через проведение тематических бесед, вечерних отрядных огоньков и мероприятий патриотической направленности;

• социального – через работу в команде, применение различных социальных навыков (умение управлять коллективом, умение «слушать и слышать», заботиться о других, принимать другого человека таким какой он ест, через преодоление неуверенности в себе, развитие эмоциональной отзывчивости и т.п.) в процессе достижения общей цели – победы в игре;

• интеллектуального – через накопление, обобщение теоретических знаний и навыков, с последующим воплощением на сцене в виде итогового продукта – спектакля;

• эмоционального - достигается через погружение ребенка в выбранную им роль в игровой модели смены, в которой он чувствует себя гармонично с самим собой и окружающими его людьми, максимально реализуя свой творческий потенциал.

6) Через систему самоуправления лагеря и участие в творческих и спортивных кружках, мастер-классах, отрядных КТД и общелагерных мероприятиях, раскрыт творческий и интеллектуальный потенциал личности ребёнка, выявлены его индивидуальные способности, привиты художественный вкус и любовь к литературе и театру.

7) Каждый день смены насыщен интересными мероприятиями разной направленности и наполнен положительными эмоциями, что естественным образом благоприятно влияет на всестороннее развитие ребенка.

8) Созданы условия для формирования социально значимых ценностей у детей, через беседы на актуальные и волнующие ребят темы; через участие в тематических мероприятиях, например, патриотическая акция «Мы помним…», проект старших отрядов «Наставник» (это помощь младшим отрядам в подготовке к вечерним мероприятиям, проведение тематических бесед и игр), «Вечер легенд» (философские притчи о добре, о мире, о взаимопонимании, о ЗОЖ, и т.п.), а также, через личный пример педагога.

9) В рамках данной программы, для создания собственного и итогового общелагерного спектаклей, дети применяют знания, умения и навыки, полученные в ходе участия в различных кружках и мероприятиях, а также, в процессе взаимодействия друг с другом. Проводится аналогия между жизнью в лагере и повседневной жизнь. Через игровую модель смены наглядно показано, что дисциплинированность, самоорганизованность, ответственность, инициативность, творческий подход, умение работать в команде и т.п. – необходимы для успешного достижения поставленной цели, например: в детском лагере – завоевание звания «Лучший отряд смены», в школе – презентация своего проекта и оценка «отлично», дома – позвала родителей, в общении со сверстниками – их признание и т.д.

10) Через активное участие каждого ребёнка в сюжетно-ролевой игре, и определённой роли в ней, ребята осознали важность и ценность живого общения и значительно сократили время пользования гаджетами и бесполезного времяпрепровождения на улице.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации Программы: 2019г.

 I этап. Аналитико-проектировочный этап (январь-май 2019)

Цель: проведение аналитических исследований по итогам реализации предыдущих программ: «Сыскное бюро» (2016г.), «Марафон кино» (2017г.), «Технологии добра» (2018г.), создание условий для эффективной реализации программы (написание программы, обсуждение и утверждение ее на заседании совета Центра, решение организационных вопросов), пробуждение творческой активности у педагогов, воспитателей, вожатых лагеря, выработка единой методической тактики по реализации программы.

 II этап. Основной этап – реализация программы (1-4 смена, лето 2019г.)

Отработка содержания деятельности, организация деятельности по реализации целей и задач программы. Цель: реализация основных направлений, форм и видов деятельности.

 III этап. Заключительный этап – анализ программы и обновление программы деятельности Центра (август – сентябрь 2019г.).

Анализ деятельности по реализации программы, подведение итогов, постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию каникулярного отдыха детей.

Цель: определение перспектив и путей дальнейшего развития программы Центра.

Описание сюжетно-ролевой игры, положенной в основу Программы

Словарь смены:

ДООЦ «Лесная сказка» – Университет талантов «Лесная сказка»

Администрация лагеря – Министерство культуры

Директор – Министр культуры

Зам. директора – Зам. министра

Старшие вожатые – Деканат университета талантов

Воспитатели, вожатые – Преподаватели университета талантов

Руководители творческих мастерских и спортивных секций – Инструкторский состав

Творческие мастерские – Центры повышения квалификации

Отряды – Творческие коллективы

Командир отряда – Худрук

Санитар отряда – Дежурный по Университету талантов

Собрание командиров – Заседание худруков

Валюта смены – золотые монеты

Экран рейтинга отрядов – Доска почета

Игровая модель смены:

На время смены детский центр превращается в Университет талантов «Лесная сказка».

Каждый отряд – это театральный коллектив, проходящий обучение в Университете талантов. Аттестационной работой является – выпускной спектакль. Названия и девизы отрядов отражают тематику смены.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические блоки, распределённые по дням смены, продолжительностью от 1 до 7 дней. Каждый тематический день, в ходе которого ребята смогут проявить свой творческий потенциал, посвящен определенному этапу создания спектакля (написание сценария, подбор актеров, гримеров, работа декораторов и оформителей и т.д.)

По итогам тематических дней, а также в ходе повседневной работы отряды зарабатывают «золотые монеты», которые выдаются на «Летучках» (ежедневных общелагерных линейках) за коллективные достижения (помощь младшим отрядам, поддержание чистоты в зданиях университета и на прилегающей к ним территории, дисциплина в отряде, спортивные достижения и т.п.), победы в мероприятиях или иные отрядные дела. Таким образом формируется «Доска почёта» – рейтинг отряда, отражающийся на общелагерных стендах.

Также, на протяжении смены каждый творческий коллектив готовит свой собственный спектакль, пройдя путь от написания сценария до выступления на главной сцене театра в День открытых дверей (в Родительский день).

В конце смены все ребята принимают участие в университетском выпускном спектакле. В последний день ребят ждет церемония награждения «Золотая маска», на которой получат награды лучшие актеры, сценаристы, гримёры, декораторы, худруки и т.д.

В течение всей смены проводятся занятия в творческих мастерских и спортивных секциях, согласно приложению к лицензии на право ведения образовательной деятельности. Дети выбирают занятия, исходя из своих интересов и потребностей.

Ежедневно, в течение смены, под руководством Деканов университета (старших вожатых и культоргов) собирается «Худсовет» - собрание худруков (командиров отрядов). На этом собрании худруки проводят анализ прошедшего дня, высказывают пожелания по грядущим дням, получают информацию, касающуюся рейтинга творческих коллективов, планируемых мероприятий и коллективных творческих дел.

Легенда смены:

«УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ», расположенный в ДООЦ «Лесная сказка», в день заезда посетил самый легендарный основатель и художественный руководитель Театра Юного Зрителя – Буратино собственной персоной. В связи с тем, что первый состав творческого коллектива ТЮЗа весьма подрос, Буратино вынужден экстренно объявить о наборе второго состава его театра. В связи с тем, что в России 2019 год объявлен годом Театра – гастрольный график предстоит весьма плотный. Желающих войти во второй состав ТЮЗа им.Буратино несчитанное количество, но! Не каждому, даже очень талантливому человеку, удастся в него попасть, т.к. одним из важнейших критериев отбора, помимо, таланта, является возраст претендентов – от 6,5 до 17 лет. По слухам, самые одарённые и сплоченные творческие коллективы этим летом находятся именно здесь, в «Университете талантов», в Детском центре «Лесная сказа».

Обратившись в Министерство культуры за помощью, Буратино было получено разрешение, за подписью самого министра Леоновой С.И., войти в Наблюдательный совет Университета, познакомиться с ребятами, и провести среди них конкурс на звание «Лучшего театрального коллектива Университета талантов» и, на церемонии награждения «Золотая маска», пригласить в свой ТЮЗ самых талантливых артистов.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации программы лагерных смен:

Смена в нашем центре – это не просто 21 календарный день, а поэтапно организованная творческая оздоровительно-образовательная жизнь детей.

1. Подготовительный период: заселение, размещение, адаптация детей к новым условиям (1 день смены).

2. Организационный период: диагностика интересов и потенциала, запуск игровой модели, знакомство с правилами жизнедеятельности, формирование органов самоуправления (2-ой-3-й дни смены).

3. Основной период: реализация принципов и идей игровой модели, включение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности, работа кружков, проведение ролевых, деловых игр, соревнований, мероприятий (4-19 день смены).

4. Итоговый период: итоговая диагностика, анализ деятельности смены, обобщающее мероприятие, деролинг, отъезд детей. (20-21 день смены).

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм оценки реализации программы

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

 анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций детей;

 беседы, интервью с участниками смены, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

 включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий;

 включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

 проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

 рефлексия.

Критерии и показатели реализации программы смены

 Воспитательно-образовательные:

1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)

2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):

• не умел - научился

• не знал - узнал

• не имел - приобрел

 Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.

 Косвенные:

а) количество различных продуктов творческой деятельности детей (дела, мероприятия, создание информационного поля и т.д.)

б) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках проекта лагерной смены.

 Социальные:

Показатели социальной адаптации (правонарушения, активность)

Психологический комфорт участников (%)

Популярность (рейтинг) кружков, мастерских, секций в глазах детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ:

1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – (Методика).

2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998.

3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003.

4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002.

5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004.

6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996.

7. Баранник М.М., Борисова Т.С., Поварова С.И., Заика Г.Н. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – Москва: ЦГЛ, 2003г.

8. Барышников Е.Н., Барышникова С.В. Дополнительно образование в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: НОУ «Санкт-Петербургский Центр поддержки инноваций, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2011г.

9. Вздышкин А.В. «Лазурный»: 10 лет вместе» - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2005г.

10. Гузенко А.П., Караваева О.В., Юров А.В., Васильева Е.А. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен. – Волгоград: Учитель, 2007г.

11. Кайгородцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта. – Волгоград: Учитель, 2009г.

12. Ковязина Т.Н., Галицына Н.Е. Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2010г.

13. Маслов А.А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. – Волгоград: Учитель, 2007г.

14. Тетерской С.В. Смене - быть! Методическое пособие. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2010г.

15. Тетерской С.В. Философия лидерства. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2010г.

16. Шпоркина Е.М. АЗБУКА вожатого. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2009г.

17. Юров А.В., Васильева Е.А. Маршруты мира безопасности. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2011г.

18. Интернет ресурсы: «Театральный калейдоскоп» — все о театре http://www.nteatru.ru

19. Большой театр – официальный сайт http://www.bolshoi.ru

20. «Театрал» — онлайн-журнал http://www.teatral-online.ru

21. Малый театр — официальный сайт http://www.maly.ru

22. Театр «Современник» — официальный сайт http://www.sovremennik.ru

23. Театр им. Евгения Вахтангова — официальный сайт http://www.vakhtangov.ru

24. «Театр» — журнал о театре http://oteatre.info/

25. Театр и его история http://istoriya-teatra.ru/

26. Сайт школы-студии МХАТ http://mxatschool.theatre.ru

27. Форум Организаторов детского отдыха, детские оздоровительные лагеря России (Ассоциация "Дети плюс") https://vk.com/as_detiplus

28. Межрегиональная общественная организация Содействие детскому отдыху www.moo-sdo.ru

29. Вожатник - ресурс для вожатых, заполняемый вожатыми https://vk.com/vojatnik

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. План-сетка общелагерных мероприятий на смену – на 2 л. в 1 экз.

2. Режим дня

3. Сценарии мероприятий

4. Отрядные КТД

5. Анкеты


Новости

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Лето 2015

607690, Нижегородская обл.,
Кстовский р-н, д. Горный Борок,
Тел.: 8(83145)3-94-49, 3-94-79.

Схема проезда ...
vk.com/ls_kstovo instagram.com/ls_kstovo ok.ru/lskstovo facebook.com/lsskazka
Создание сайта Dr.U