Главная | Новости | Фотогалерея | Наши друзья | Педагоги | Вопросы и Отзывы | Сделать заявку
Документы
Наше Лето 2018
Родителям
ПОБЕДЫ и ДОСТИЖЕНИЯ
Вам, Педагоги!
Дополнительное образование
Акты проверок
Муниципальные задания
Основные сведения
Горячая линия
ФХД
Закупки
Противодействие коррупции

Наше Лето 2018


Программа лета 2018 "Технологии добра"


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Детский оздоровительно-образовательный центр

«Лесная сказка»

607690 Нижегородская область, Кстовский район, п/о Запрудное, д.Горный Борок

т/ф. 831-453-94-79, 831-453-94-49

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО

ДООЦ «Лесная сказка»

____________ С.И. Леонова

«____» ____________ 2018 г.

Программа организации деятельности детей

ДООЦ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

на летний оздоровительный сезон 2018 года

«ТЕХНОЛОГИИ ДОБРА»

г. Кстово, 2018 г.

В Российской Федерации 2018 год объявлен Годом Добровольца (волонтёра).

Основная концептуальная идея лета 2018:

«ПОМОГАЯ ДРУГИМ – ПОМОГАЕШЬ СЕБЕ!».

«Знаете, Антон Павлович Чехов как-то сказал замечательные слова: «Как много в России хороших людей». Вот, он к вам тоже обращался. Так было всегда, потому что, забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству в душе, в характере, в культуре нашего народа — сказал Владимир Владимирович Путин на Всероссийском Форуме добровольцев в Москве.

Содержание программы «Технологии добра» ориентировано на отдых, оздоровление и образование детей, их социализацию и личностное развитие, в том числе на привлечение детей и подростков к волонтерской деятельности, в рамках следующих направлений: физкультурно-спортивное (оздоровительное), туристско-краеведческое, творческое (художественной направленности), естественнонаучное (эколого-биологическое) и социально-психологическое.

Главной целью программы является – создание благоприятных условий для полноценного отдыха воспитанников, формирование у них активной, социально-ориентированной и осознанной жизненной позиции, воспитание здорового, высоконравственного, творческого и ответственного гражданина России.

Целесообразность данной программы обусловлена тенденциями, царящими в современной России, а именно, стремление нашей страны противопоставить западному «культу денег», культуру взаимопомощи, добровольчества и бескорыстия.

Основная идея летней оздоровительной смены «Технологии Добра» – нравственное познание себя как личности в процессе воплощения в жизнь собственных проектов.

Эффективность программы просматривается на протяжении всей смены в переходе «от слова к делу», от выявления проблемы, постановки задач, поиска ресурсов, до воплощения проектов в жизнь самими детьми в тесном взаимодействии с педагогами, через разнообразие и интенсивность видов деятельности (творческой, проектной, групповой и др.).

Основным механизмом реализации программы лагеря является погружение в изучение тематических блоков: «Литература», «Волонтёрство» (Добровольчество), Спорт и ЗОЖ, Кинематограф, Традиции и обычаи семьи и Государства, Патриотизм).

В ходе реализации каждого блока, продолжительностью от 2-х до 4-х дней, ребята через участие в отрядных КТД, меж отрядных и общелагерных мероприятиях, смогут проявить себя и развить свой творческий потенциал.

По итогам каждого тематического блока формируется рейтинг отрядов, который получает отражение на общелагерных стендах и отрядных уголках.

Учитывая возрастные особенности детей, системообразующая деятельность при реализации программы будет проходить через проектную деятельность и сюжетно-ролевую игру с элементом путешествия по станциям (тематическим блокам) с освоением новых «технологий добра».

Участники смены объединяются в отряды по возрастному признаку. Детский центр превращается в «Республику Добра «Лесная сказка» с углублённым изучением «технологий добра», где каждый житель живет в своем городе (отряде). Жители городов каждый день помогают Республике Добра освободится от Зла (лени пассивности и безразличия). На протяжении всего игрового действия ребята и взрослые живут согласно законам и традициям своего города, и действуют согласно своим ролям.

Названия отрядов, герб, гимн, облик своего города, придумывают сами дети, а также, в Республике, на центральной улице (информационный стенд у столовой) отведено специальное место для диска солнца, но он без лучей. Солнце, которое пока «светит, но не греет».

Каждый день наполнен событиями общелагерного масштаба и отрядными КТД. Ребята проявляют себя, в ходе различных испытаний и приключений, собирают ежедневно потерянные страницы из «Книги Мудрости», и возвращают в Республику Добра «лучи солнца» несущие в себе: Д – доброжелательность, О – ответственность, Б– бережливость, P – решительность, О – отзывчивость. Город, который проявил себя в течение дня получает «луч солнца» с названием того нравственного качества, или тематического блока, которые изучались в этот день, а также, каждый отряд собирает свою «Книгу Мудрости» (летопись отряда), в которой отражает основные нравственные постулаты дня.

Совет Республики Добра (лагеря) выбранный жителями городов, координирует работу всех жителей городов (отрядов) Республики Добра на протяжении всего увлекательного путешествия. В состав Совета входят: командиры, зам.комы, физорги, оформители и «Чистюли».

К концу смены отряды, собирают все лучи солнца, возвращают их в Республику Добра и восстанавливают все потерянные страницы «Книги Мудрости», где прописаны основные нравственные качества, которые были проявлены жителями городов во время путешествия. Тем самым оповещая всех, что в Республику Добра вернулись тепло, радость, любовь, понимание, забота и доброта.

В течение всей смены проводятся занятия в творческих кружках и спортивных секциях (согласно приложению к лицензии на право ведения образовательной деятельности). Дети выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

Также, в рамках программы, в течении летнего сезона, предусматривается знакомство детей с участниками различных волонтёрских (добровольческих) объединений Нижегородской области: Нижегородская служба добровольцев, Dance 4Life, Школа волонтёров г. Кстово. Запланировано ознакомление с проектами (презентация) данных объединений, а также, в процессе реализации данной программы «Технологии добра» будут проведены тренинги и обучение по социальному проектированию, и воплощение проектов придуманных детьми в рамках каждой смены в детском центре «Лесная сказка».

Красной нитью каждой смены будет прослеживаться девиз озвученный в самом начале «Помогая другим – помогаешь себе!»

В конце смены, в результате успешного завершения программы запланированы:

Выставки творческих работ из пластилина, гипса, бумаги, бисера и т.п.

«Подарки своими руками» – сделанные и отправленные в детские приюты и дома престарелых

На деревьях появятся множество разноцветных кормушек и скворечников для птиц, сделанные детьми своими руками.

Состоится открытие аллеи «Счастливое детство» - посадка деревьев и цветов, ухаживание за ними

Радиостанция «Лесная волна» выпустит аудио- сборник лучших тематических программ с участием сотрудников лагеря, детей и приглашенных гостей

Клуб «Безопасное детство» проведет общелагерные учебные тренировки по эвакуации в ЧС (при непосредственном участии сотрудников МЧС, ГИМС, мед.службы) и, выпустит буклеты и плакаты по правилам ТБ и ПБ в лагере, а также, наглядные инструкции по ПДД и по правилам безопасного поведения в городе

«Почтальон Печкин» помимо ежедневной доставки почты по отрядам, в течении смены, каждый день, будет составляться летопись смены для пополнения архива лагеря

Проект «Дежурный по лагерю» это своеобразный экзамен для отряда на самоуправление, при котором хорошо видна степень его организованности. Младшие отряды отвечают за оформление сцены перед вечерним мероприятием, а средние и старшие отряды дополнительно отвечают за дежурство по столовой, и помощь в родительский день на КПП.

Телеканалом ДетиTV будет выпущен итоговый фильм о тематике смены и ее главных реализаторах

В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» по организации летнего отдыха детей.

Основными показателями результативности работы коллектива детского лагеря мы определили следующие:

Улучшение состояния здоровья детей, осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;

Комфортность личности ребенка;Развитие индивидуальных творческих способностей детей;

Реализованные проекты смены от стадии идея, до воплощения в жизнь;

Увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;

Критерии и показатели реализации программы смены

Воспитательно-образовательные:

Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)

Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):

не умел - научился

не знал - узнал

не имел - приобрел

Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.

Косвенные:

а) количество различных продуктов творческой деятельности детей (дела, мероприятия, создание информационного поля и т.д.)

б) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках проекта лагерной смены.

Социальные:

Показатели социальной адаптации (правонарушения, активность)

Психологический комфорт участников (%)

Популярность (рейтинг) кружков, мастерских, секций в глазах детей.

Этапы реализации программы лагерных смен

Смена в нашем центре – это не просто 21 календарный день, а поэтапно организованная творческая оздоровительно-образовательная жизнь детей.

Программа смены реализуется в 4 этапа:

1. Подготовительный период: заселение, размещение, адаптация детей к новым условиям (1 день смены).

2. Организационный период: диагностика интересов и потенциала, запуск игровой модели, знакомство с правилами жизнедеятельности, формирование органов самоуправления (2 – 5-й дни смены).

3. Основной период: реализация принципов и идей игровой модели, включение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности, работа кружков, проведение ролевых, деловых игр, соревнований, мероприятий (6 – 19-й день смены).

4. Итоговый период: итоговая диагностика, анализ деятельности смены, обобщающее мероприятие, деролинг, отъезд детей. (20 – 21-й день смены).

Механизм оценки реализации Программы

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций детей;

беседы, интервью с участниками лагерных смен, с педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий Центра;

включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках Программ Центра, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях; проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

рефлексия.



Административно-методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива в летний период

Педагогические советы, совещания, планерки. Работа с педагогическими кадрами Обобщение педагогического опыта Организация внутреннего контроля

- педагогическое совещание по содержанию деятельности в программе досугово-оздоровительной направленности, ее особенностей;

- планерка по анализу итогов орг. периода;

- ежедневные организационные планерки по обеспечению смены;

- итоговое совещание по смене. - работа творческих групп;

- методическая подготовка педагогов;

- реализация программы инструктивных сборов студентов;

- инструктаж по положению об охране жизни и здоровья детей ДООЦ «Лесная сказка»;

- семинарские занятия:

1. «Совершенствование и обновление деятельности ДООЦ, как воспитательно-оздоровительного учреждения».

2. «Комплексный подход к оздоровительной, культурно-досуговой и воспитательной работе с детьми».

3. «Методика организации коллективных творческих дел в группе, отряде».

4. «Условия организации познавательной, трудовой, физкультурно-оздоровительной работы». - анализ результатов по итогам смены, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

- систематизация профессионально-педагогических знаний, умений и навыков педагогов в программном обеспечении;

- систематизация способов взаимодействия педагогов и детей, создание нравственно-эмоциональной атмосферы сотрудничества. - собеседование по содержанию деятельности отрядной работы на смену;

- проверка отрядных планов;

- контроль над функционированием внутри лагерных служб;

- собеседование по итогам периодов смены.

Принципы реализации Программы Центра

 Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

 Принцип самореализации подростков в условиях детского лагеря;

 Принцип включенности в реальные социально-значимые отношения;

 Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления;

 Принцип обеспечения социальной защищенности ребенка;

 Принцип развития индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности воспитанников; личностное развитие педагогов и рост их профессионального мастерства;

 Принцип гуманности во взаимодействии педагога и воспитанника как обеспечение свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка;

 Принцип индивидуально-личностного развития и природосообразности как выявление и учет индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей овладения социальным опытом, специфики развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;

 Принцип культуросообразности, обеспечивающий соответствие ценностям и нормам общей духовной и национальной культуры;

 Принцип вариативности в создании условий для выбора воспитанниками направлений, форм и видов образовательной и досуговой деятельности;

 Принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, толерантность;

 Принцип нравственного примера педагога, воспитателя;

 Принцип социально-педагогического партнерства - выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений всех субъектов воспитательного процесса с другими субъектами социализации;

 Принцип игры и романтики, реализуемый посредством включения участников смены в сюжетно-ролевые игры;

 Принцип центрации воспитания на развитии личности. Данный принцип, с одной стороны, исходит из признания приоритета личности ребенка, с другой предполагает, что этот приоритет должен стать центральной ценностной ориентацией деятельности педагогического коллектива;

 Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью;

 Принцип креативности, творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей и педагогов в коллективной творческой деятельности;

 Принцип развивающих коммуникаций, признающий решающую роль общения в социализации и развитии человека и требующий расширения его контактов и информационного поля.

Реализация основополагающих принципов обеспечивает педагогическому коллективу широкий выбор содержания видов и форм работы, как в перспективе, так и в текущие смены.

Педагогическая деятельность Центра направлена на:

 сотрудничество взрослых и детей;

 формирование гуманизма, коллективизма, гражданской социальной активности, самосознание и самосовершенствование личности;

 расширение зоны интеллектуального развития личности;

 создание системы физического и психологического оздоровления;

 формирование позитивной цели у детей;

 снятие дефицита общения.

Обоснование актуальности программы ДООЦ «Лесная сказка».

Современные социокультурные изменения, происходящие в нашей стране, не могли не затронуть проблемы воспитания подрастающего поколения, оптимизации процессов его развития и социализации. Требования времени обусловили переход в педагогической деятельности от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению личности.

Главными ориентирами воспитательной деятельности становятся: доверительность отношений, духовная открытость и близость к детям, сопереживание их трудностям и проблемам. Характерной чертой нынешнего периода является обращение к философии гуманизма, создание инновационных гуманистических концепций, программ и технологий. В связи с этим на первый план выступают такие ценностные понятия, как самоопределение, самоорганизация, духовное самостроительство, самобытность и личностное творчество, свобода, выбор, альтернатива и автономность личности, культура взаимопонимания и взаимодействия субъектов воспитания, диалогизм, двудоминантность, взаимодействие и взаимопроникновение участников воспитательного процесса, отношение к ребенку и детству как уникальному периоду жизни и многие другие.

В свете принятых Правительством Российской Федерации приоритетов образования на долгосрочную перспективу выдвигаются следующие:

• Противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение алкоголизма, наркомании и криминогенной обстановки в молодежной среде;

• Вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью;

• Обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных ролей;

• Поддержка вхождения новых поколений в глобализированный мир, в открытое информационное сообщество.

Воспитание должно реализовать ресурс свободы, поле выбора для каждого человека. Сегодня мы все чаще говорим о гуманистическом типе педагогической культуры, суть которой состоит в ценностном отношении к детству. Но для создания и реализации такого бережного гуманного отношения необходимым условием является организация подлинно гуманистических, партнерских, диалоговых, органично взаимосвязанных и взаимодополняющих отношений всех субъектов социокультурной среды. Поскольку детские оздоровительные центры в настоящее время выступают как важнейшие социальные институты, способствующие развитию, воспитанию и оздоровлению, детей, то они выполняют целый ряд важнейших функций в обществе:

• развивают творческие способности ребенка, через участие в различных видах деятельности;

• способствуют его оздоровлению, закалке, воспитанию валеологической культуры;

• воспитывают чувство коллективизма, вырабатывают коммуникативные навыки и т.д.

Мы считаем, что детский Центр призван, способен и может стать активным субъектом реализации вышеназванных проблем, а также оазисом понимания, гуманного отношения и организации интересной жизнедеятельности каждого ребенка.

Сегодняшний детский Центр способен найти оптимальные, жизненно важные и личностно актуальные способы деятельности в широком диапазоне различных внутренних и средовых процессов, те жизненно важные технологии и формы работы, которые позволяли бы поддерживать психологическое, физическое, социальное и духовное здоровье ребенка. Все вышеназванное подтверждает актуальность данной Программы.

Материально-техническая база

МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» расположен на территории природного заповедника регионального значения «Шавская горка – Кадницы» и представляет собой современный комплекс, включающий две базы «Сказка» и «Чайка» общей площадью 16 ГА. Общее количество строений – 54.

Для реализации поставленных целей и задач Центр располагает следующей материальной базой:

• Летняя эстрада – 1;

• Клуб – 1;

• Летняя открытая площадка – 1;

• Библиотека – 1;

• Штаб педагогического отряда – 1;

• Методический кабинет – 1;

• Кабинеты для кружковой работы – 5

• Спальные корпуса – 11;

• Мини-стадион – 2

• Волейбольная площадка – 3;

• Баскетбольная площадка – 2;

• Медицинский кабинет – 2;

• Процедурный кабинет – 2;

• Изолятор – 2;

• Столовая – 2;

• Баня – 1;

• Душевые комнаты – 2.

Методическое обеспечение:

• Компьютеры, ноутбуки;

• Оргтехника;

• Магнитофоны, муз.центры;

• Телевизоры, DVD – плейеры;

• Проектор, экран;

• Музыкальная и световая аппаратура;

• Фотоаппараты;

• CD, DVD диски с мультфильмами, видеофильмами о космосе, оказании первой медицинской помощи, ПДД и профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения;

• Спортивный инвентарь;

• Канцелярские товары;

• Наглядные материалы;

• Документация по организации летнего отдыха, программы, планы;

• Методическая литература по проведению КТД, мероприятий и др.


Новости

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Лето 2015

607690, Нижегородская обл.,
Кстовский р-н, д. Горный Борок,
Тел.: 8(83145)3-94-49, 3-94-79.

Схема проезда ...
vk.com/ls_kstovo instagram.com/ls_kstovo ok.ru/lskstovo facebook.com/lsskazka
Создание сайта Dr.U