Главная | Новости | Фотогалерея | Наши друзья | Педагоги | Вопросы и Отзывы | Сделать заявку
Документы
Наше Лето 2018/2019
Родителям
ПОБЕДЫ и ДОСТИЖЕНИЯ
Вам, Педагоги!
Дополнительное образование
Акты проверок
Муниципальные задания
Основные сведения
Горячая линия
ФХД
Закупки
Противодействие коррупции
Встретить Новый Год 2019

Документы


Программа жизнедеятельности "Территория детства"


Программа жизнедеятельности Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Детский оздоровительно-образовательный центр
«Лесная сказка»

607690 Нижегородская область, Кстовский район, п/о Запрудное, д.Горный Борок
т/ф. 831-453-94-79, 831-453-94-49

ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО
ДООЦ «Лесная сказка»
____________ С.И. Леонова
«____» ____________ 2018 г.

ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАУ ДО ДООЦ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
«Территория детства»

г. Кстово, 2018 г.
Программа деятельности
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Детского оздоровительно-образовательного центра
«Лесная сказка»

МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» (далее – ДООЦ «Лесная сказка»), расположенный в Нижегородской области, в 14км от г. Кстово, на территории природного заповедника регионального значения «Горный Борок – Шавская горка – Кадницы», ДООЦ «Лесная сказка» был основан в 08.07.1966г.
В марте 2011 года ДООЦ «Лесная сказка» был реорганизован путем присоединения к нему МОУ ДОД ДООЦ «Чайка».
На сегодняшний день ДООЦ «Лесная сказка» – это стационарный, круглогодичного функционирования современный комплекс, включающий в себя две базы – «Сказка» (круглогодичная база) и «Чайка» (летняя база), общей площадью 16 га.
Учредителем ДООЦ «Лесная сказка» является администация Кстовского муниципального района в лице Департамента образования Администрации Кстовского района.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Шесть букв знакомых и привычных,
Вдали от шума городского,
От суеты и бед обычных,
От быта скучного такого…
Шесть букв, как песня райской птицы,
Что заставляет замирать,
Улыбкой освещает лица
И дарит силу понимать…
Шесть букв в одном, прекрасном слове,
Шесть букв, хранимых тем, кто знает,
Мой лагерь – он лежит в основе,
Того, что нас объединяет…

Лето у каждого человека, будь то ребенок или взрослый, ассоциируется со словом отдых. Для ребенка – это, прежде всего:
• Отдых от школы (от получения знаний, умений, навыков по жесткой, без права выбора программе), а значит – выбор новых видов деятельности, содержания общения, свобода, творчество.
• Отдых от привычной социальной среды (ближайшее окружение с установленными правилами, нормами общества и взаимодействия, которые сложно изменить ребенку), а значит – возможность изменить, открыть или расширить поле социального взаимодействия, поменять круг общения, поискать новую для себя социальную роль.
• Отдых как снятие напряжения и усталости, накопившейся за год, смена привычного режима дня, восстановление и укрепление психоэмоционального состояния.
• Отдых – увеличение двигательной активности, походы, поездки.
Летние каникулы – это величайшая ценность для развития творческого потенциала и совершенствования личностных возможностей ребенка, приобщение к новым культурным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей и воплощение новых социальных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.
Летом ребенок пытается искать способы объяснения тому, как ему понимать эту жизнь. Он хочет быть информирован, а значит, благополучно и уверенно устраивать свою жизнь.
Вместе с тем, обстановка лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности представлением ребёнку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив.
Содержание деятельности смен в ДООЦ – практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического видов творчества, реализация программ детских общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Программа организации жизнедеятельности детей МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» ставит своей задачей обеспечить детям полноценный отдых, оздоровление за счет проведения закаливающих и оздоравливающих мероприятий, создание условий для непрерывного нравственного развития личности ребенка при взаимодействии процессов воспитания, обучения, физического совершенствования и социально-психологической поддержки.
Основными направлениями воспитательной и образовательной деятельности программы являются:
• нравственное развитие личности (на основе приобщения детей к базовым национальным ценностям);
• развитие творческого потенциала;
• физкультурно-оздоровительное направление.
Данные направления мы считаем актуальными и значимыми стратегиями развития и воспитания личности каждого приезжающего в наш Центр ребенка во время каникул.
Изменения, происходящие в обществе, в том числе и в сфере образования требуют пристального и всестороннего осмысления в области нравственного становления подрастающего поколения.
Поиск новых приоритетов воспитания в современных условиях идет преимущественно в направлении формирования и принятия базовых национальных ценностей, и заметное место занимает проблема нравственного воспитания и нравственных ориентиров молодого поколения России. Всем известно, что без укрепления нравственных начал нашей жизни, её нравственных основ невозможно поступательное развитие российского общества.
Современные тенденции воспитания ставят проблему нравственного развития школьников и молодежи на первое место, обращая наше внимание на необходимость приобщения подрастающего поколения к базовым национальным ценностям, на развитие активной жизненной социальной позиции, на формирование ценностного отношения ребенка к семье, к здоровью, к окружающему миру.
В последнее время остро стоит вопрос сохранения здоровья детей. Школа решает эти вопросы в течение всего учебного года, но каникулярный отдых позволяет более широко использовать возможности реабилитации детей, повышения резервных возможностей организма. Наиболее полно оздоровительная программа реализуется в лагере. Главная задача такого лагеря – это сочетание развивающей творческой работы ребёнка с активным оздоровлением. Приоритетным аспектом деятельности является так же пропаганда здорового образа жизни.
За время существования Центра, в нем сложились свои традиции, сформировался стабильный педагогический коллектив. Ребята, принявшие участие в программах лагеря один раз, становятся постоянными участниками.
Каникулярные программы реализуются во все каникулярные периоды, т.е. в ноябре, январе, марте и в летний период.
Таким образом, исследовав актуальные приоритетные современные стратегии образования, мы сформулировали цель образовательной программы Центра, задачи и принципы реализации, основные направления.

Цель Программы ДООЦ «Лесная сказка»:
Создание условий для нравственного, интеллектуального, психического и физического развития детей, реализации творческого потенциала каждого ребенка, воспитания патриотизма, гражданственности, социальной активности и реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с традициями и базовыми национальными ценностями народов России.

Задачи Программы:
 Создать высокоэффективную систему в организации оздоровления и отдыха детей.
 Обеспечить гуманизацию и универсализацию воспитательного процесса, ориентированного на нравственное и творческое развитие каждого ребенка, ценностное отношение к здоровому стилю жизни, к ценностям государства, Родины, семьи на основе дифференцированного и индивидуального подхода, сотрудничества, сотворчества взрослых и детей.
 Создать и внедрить в практику работы лагеря систем педагогического, психологического, медицинского мониторинга с систематическим проведением диагностических срезов в течение каждой смены.
 Создать благоприятные условия организованного отдыха детей и возможности, позволяющих решать задачи дополнительных образовательных программ.
 Приобщить детям духовно-нравственные ценности: любовь к Родине, патриотизм, ответственность.
 Сформировать активную социальную позицию, гражданское самосознание, отношение сотрудничества, содружества, толерантности детей, интерес к истории своей области, страны.
 Сформировать мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Концептуальные основы программы Центра
 Проведение смен реализует потребности детей в творчестве, познании, цели и смысле жизни, уважении и радости. Одна из важнейших потребностей каждого ребёнка – быть здоровым и счастливым. Немаловажное значение имеют соревнования, игры, викторины, проводимые между отрядами. Концептуальные основы лагерных смен опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку, как высшей ценности и цели воспитания.
 Понятие концепции каникулярной деятельности базируется на основе создания гуманной, открытой, многофункциональной системы развивающего отдыха и оздоровления детей.
 Содержание Программы Центра ориентировано на отдых, оздоровление и образование детей, их социализацию и личностное развитие в рамках следующих направлений: оздоровительное, спортивное, социально-психологическое, творческое.
 Суть деятельности лагеря строится на создании комфортной, психолого-педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы.
 Роль педагогического коллектива заключается в организации и направлении деятельности ребенка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.
 Приоритетным направлением мы считаем нравственное развитие личности ребенка, приобщение его к нравственным ценностям (добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие); пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, любви); становление нравственной воли (способности к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремление к нравственному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (служение Родине); формирование нравственного облика, нравственной позиции.
 Все эти качества в нашем понимании - настоящие «сокровища» человека, «нравственные сокровища».
 Традиционными источниками нравственности являются: Родина, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, природа, человечество.

В основе концепции Программы лежит:
 развитие творческой и эмоциональной сферы, детской активности;
 создание условий для свободного развития духовно – физических сил каждого ребёнка;
 оздоровление детей.

Основные направления реализации Программы
 Организация деятельности детского и педагогического коллектива.
 Совершенствование материально-технического обеспечения оздоровительно-образовательного процесса работы Центра.
 Расширение сферы сотрудничества и социального партнерства Центра с различными общественными сферами города, района и области, развитие системы внешних контактов Центра.
 Кадровое и ресурсное обеспечение работы Центра.
 Организация контроля деятельности Центра.
 Система информирования общественности о деятельности Центра, взаимодействие со СМИ.

Содержание педагогического процесса в ДООЦ «Лесная сказка»
Схема обеспечения процесса воспитания и физического развития личности ребенка в условиях ДООЦ:

Организационные формы:
Кружки, конкурсы, секции, КТД, инициативные группы, соревнования, праздники, выставки, экскурсии, тематические линейки, турниры, спартакиады, субботники, проекты, огоньки, вечера, ролевые игры, ярмарки, фестивали.

Виды деятельности:
 досуговая
 спортивно-техническая
 эстетическая
 оздоровительная
 игровая, общение
 социальная практика
 гражданско-патриотическая
 валеологическая
 оздоровительная
 социально-трудовая
Потребности и интересы детей, их семей, социальный заказ общества.
Основные этапы организации воспитания личности в условиях детского лагеря

Схема организации самоуправления в ДООЦ «Лесная сказка»

Одним из важнейших направлений деятельности ДООЦ «Лесная сказка» является оздоровительная. В связи с этим нами сформирована валеологическая служба, имеющая следующие цели деятельности:
- воспитание у детей потребности в здоровье как наивысшей ценности,
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- формирование культуры межличностных отношений,
- выработка валеологической культуры.

Структура валеологической службы

Основные средства оздоровления ребенка в ДООЦ «Лесная сказка»:
 диагностика состояния здоровья, воздушные ванны, рациональное питание,
 профилактические лечебные процедуры, зарядка, закаливание, спортивные
 мероприятия, планово-профилактическое лечение, купание, спартакиады.

Основные условия реализации Программы Центра:
 развитие и совершенствование системы методической поддержки педагогов;
 организационно-методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности педагогов;
 профессионально-педагогическая компетентность кадров;
 наличие необходимых медицинских работников, в том числе отоларингологов;
 открытость окружающему социуму, интеграция усилий разных субъектов воспитательной деятельности;
 проявление вожатым, воспитателем себя как творческой личности, способной к самореализации гуманистического стиля деятельности и общения с детьми, удовлетворение потребностей и интересов детей посредством предоставления им возможности для самостоятельности и творчества; организация воспитания и общения посредством коллективных форм деятельности, включение детей в ролевые игры; сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых индивидуальных форм работы.

Административно-методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива в летний период
Педагогические советы, совещания, планерки. Работа с педагогическими кадрами Обобщение педагогического опыта Организация внутреннего контроля
- педагогическое совещание по содержанию деятельности в программе досугово-оздоровительной направленности, ее особенностей;
- планерка по анализу итогов орг. периода;
- ежедневные организационные планерки по обеспечению смены;
- итоговое совещание по смене. - работа творческих групп;
- методическая подготовка педагогов;
- реализация программы инструктивных сборов студентов;
- инструктаж по положению об охране жизни и здоровья детей ДООЦ «Лесная сказка»;
- семинарские занятия:
1. «Совершенствование и обновление деятельности ДООЦ, как воспитательно-оздоровительного учреждения».
2. «Комплексный подход к оздоровительной, культурно-досуговой и воспитательной работе с детьми».
3. «Методика организации коллективных творческих дел в группе, отряде».
4. «Условия организации познавательной, трудовой, физкультурно-оздоровительной работы». - анализ результатов по итогам смены, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
- систематизация профессионально-педагогических знаний, умений и навыков педагогов в программном обеспечении;
- систематизация способов взаимодействия педагогов и детей, создание нравственно-эмоциональной атмосферы сотрудничества. - собеседование по содержанию деятельности отрядной работы на смену;
- проверка отрядных планов;
- контроль над функционированием внутри лагерных служб;
- собеседование по итогам периодов смены.

Принципы реализации Программы Центра
 Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
 Принцип самореализации подростков в условиях детского лагеря;
 Принцип включенности в реальные социально-значимые отношения;
 Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления;
 Принцип обеспечения социальной защищенности ребенка;
 Принцип развития индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности воспитанников; личностное развитие педагогов и рост их профессионального мастерства;
 Принцип гуманности во взаимодействии педагога и воспитанника как обеспечение свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка;
 Принцип индивидуально-личностного развития и природосообразности как выявление и учет индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей овладения социальным опытом, специфики развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;
 Принцип культуросообразности, обеспечивающий соответствие ценностям и нормам общей духовной и национальной культуры;
 Принцип вариативности в создании условий для выбора воспитанниками направлений, форм и видов образовательной и досуговой деятельности;
 Принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, толерантность;
 Принцип нравственного примера педагога, воспитателя;
 Принцип социально-педагогического партнерства - выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений всех субъектов воспитательного процесса с другими субъектами социализации;
 Принцип игры и романтики, реализуемый посредством включения участников смены в сюжетно-ролевые игры;
 Принцип центрации воспитания на развитии личности. Данный принцип, с одной стороны, исходит из признания приоритета личности ребенка, с другой предполагает, что этот приоритет должен стать центральной ценностной ориентацией деятельности педагогического коллектива;
 Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью;
 Принцип креативности, творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей и педагогов в коллективной творческой деятельности;
 Принцип развивающих коммуникаций, признающий решающую роль общения в социализации и развитии человека и требующий расширения его контактов и информационного поля.

Реализация основополагающих принципов обеспечивает педагогическому коллективу широкий выбор содержания видов и форм работы, как в перспективе, так и в текущие смены.

Педагогическая деятельность Центра направлена на:
 сотрудничество взрослых и детей;
 формирование гуманизма, коллективизма, гражданской социальной активности, самосознание и самосовершенствование личности;
 расширение зоны интеллектуального развития личности;
 создание системы физического и психологического оздоровления;
 формирование позитивной цели у детей;
 снятие дефицита общения.

Ожидаемые результаты
 Обеспечение оздоровления и организованного отдыха в летний период до 1650 детей и в осенне-весенний период до 500 детей Нижегородской области.
 Приобретение детьми и подростками нового социального опыта.
 Развитие структуры лагеря, обеспечивающей реализацию непрерывного нравственного, физического, психического развития личности ребенка при взаимодействии процессов воспитания, обучения, оздоровления, физического и нравственного совершенствования, а также социопсихологической поддержки.
 Совершенствование системы педагогического, психологического, медицинского мониторинга.
 Наличие высокоэффективной системы в организации отдыха детей.
 Сформированность нравственных ценностей у детей, основанных на свободе, отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
 Осознание ценности других людей, семьи, ценности человеческой жизни, нравственного и физического здоровья.
 Сформированность мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни через участие в социально-значимых мероприятиях и вовлечение детей и подростков в активные самостоятельные действия.
 Наличие и развитие коллективной творческой среды, способствующей реализации творческого потенциала и предметно-продуктивной деятельности, самореализация каждого ребенка, его творческий рост.

Содержательная деятельность. Этапы реализации Программ Центра:
I этап. Аналитико-проектировочный этап (ноябрь-май).
Цель: проведение аналитических исследований по итогам реализации предыдущей Программы и создание условий для эффективной реализации Программы на предстоящий сезон (написание программы, обсуждение и утверждение ее на заседании совета Центра, решение организационных вопросов), пробуждение творческой активности у педагогов, воспитателей, вожатых лагеря, выработка единой методической тактики по реализации Программы.
II этап. Основной этап – реализация Программы (1-4 смена, июнь-август).
Отработка содержания деятельности, организация деятельности по реализации целей и задач программы. Цель: реализация основных направлений, форм и видов деятельности.
III этап. Заключительный этап – анализ Программы и обновление Программы деятельности Центра (август – октябрь).
Анализ деятельности по реализации программы, подведение итогов, постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию каникулярного отдыха детей. Цель: определение перспектив и путей дальнейшего развития программы Центра.

Функции лагеря:
Диагностическая - заключается в анализе состояния воспитательной работы, диагностике и развитии здоровья и личностных качеств детей.
Предупредительно-профилактическая - направлена на предупреждение и профилактику неблагоприятных социальных процессов и явлений.
Социально-терапевтическая - предусматривает оказание психолого-педагогической помощи ребенку, направленной на преодоление последствий влияния неблагоприятных факторов социализации.
Организационно-коммуникативная - предусматривает помощь ребенку в организации общения со сверстниками, налаживании его разносторонних коммуникативных контактов.
Информационно-коммуникативная - направлена на организацию благоприятного информационного воздействия на ребенка, помощь в предоставлении ему квалифицированных консультаций по различным социокультурным проблемам.
Прогностическая - заключается в предвидении процессов личностного развития детей и их оптимальной коррекции.
Образовательно-воспитательная - заключается в образовательном и воспитательном воздействии на ребенка со стороны всех субъектов системы.
Оздоровительная - заключается в профилактике и лечении заболеваний, укреплении здоровья и выработке навыков

Основными педагогическими принципами деятельности являются следующие:
 Принцип индивидуализированного подхода, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей каждого конкретного ребенка.
 Принцип игры и романтики, реализуемый посредством включения участников смены в сюжетно-ролевые игры.
 Принцип природосообразности, предполагающий учет природных задатков и особенностей ребенка.
 Принцип центрации воспитания на развитии личности. Данный принцип, с одной стороны, исходит из признания приоритета личности ребенка, с другой предполагает, что этот приоритет должен стать центральной ценностной ориентацией деятельности педагогического коллектива.
 Принцип диалогизации педагогического процесса и ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.
 Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
 Принцип креативности, творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.
 Принцип культуросообразности, предполагающий, что процесс социального развития и воспитания личности должен основываться на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.
 Принцип развивающих коммуникаций, признающий решающую роль общения в социализации и развитии человека и требующий расширения его контактов и информационного поля. Разнообразия технологий, форм и методов работы, принцип прогрессирующего самоконтроля, предполагающий, что совершенствование человека всегда должно быть самосовершенствованием и саморазвитием.

Организационными принципами работы являются:
 Принцип развития, предполагающий постоянное развитие и совершенствование системы, технологий, форм и методов воспитания с учетом постоянно развивающихся социальных процессов и явлений.
 Принцип комплексности, предполагающий сочетание природных и разнообразных восстановительных и лечебно-коррекционных факторов с различными формами досуговой деятельности.
 Принцип социально-педагогической компетентности кадров, предполагающий необходимый уровень психолого-педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально- педагогических проблем и постоянное его повышение.
 Принцип контроля и проверки исполнения, который предполагает определенную систему методов контроля над деятельностью всей системы в целом и каждого отдельно взятого звена с целью своевременной регуляции и коррекции осуществляемой деятельности.
 Принцип функциональной определенности предполагает четкое распределение полномочий, прав и обязанностей среди всех субъектов социально-педагогического взаимодействия.
 Принцип демократизма и открытости.

Основными средствами достижения поставленных целей и задач являются:
 коллективные творческие дела лагеря и отряда
 кружки и секции по интересам
 творческие микрогруппы
 диагностика временного детского коллектива
 медицинское обеспечение
 санитарно-просветительская работа
 физическое воспитание детей
 рациональное питание
 природно-климатические факторы
 участие детей в разнообразных видах творческой деятельности

Основные педагогические технологии организации воспитательного процесса
Научно-педагогической основой организации воспитательного процесса в детском лагере являются личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых - уникальная целостная личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации). Личность ребёнка открыта для восприятия нового, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации предполагают диагностику индивидуального развития, воспитанности и применение методов и средств воспитания, соответствующих этим особенностям. Особая роль здесь принадлежит ситуации успеха, созданию условий для самореализации личности, значимости её вклада в решение общих задач.

В основу деятельности педагогами детского лагеря взяты следующие технологии:
 Педагогика сотрудничества
 Игровые технологии
 Групповые технологии
 Компьютерные технологии
 Технология свободного труда (С. Френе)
 Технология мастерских

На сегодняшний день инфраструктура Центра включает в себя:
• Одиннадцать спальных корпусов (размещение в 4-х, 7-ми, 10-тиместных комнатах согласно возрастному и гендерному признаку), удобства в корпусе проживания и/или в отдельно стоящем здании
• Летняя эстрада
• Клуб
• Библиотека
• Игровые
• Методический кабинет
• Комнаты для кружковой работы
• Спортивные и игровые площадки
• Спортивный и игровой инвентарь
• Открытый бассейн
• Два мини-стадиона
• Две столовых
• Два медицинских кабинета
• Два процедурных кабинета
• Баня, душевые
• Просторные холлы для отрядной работы

В летний период ДООЦ «Лесная сказка» может принять 1632 ребёнка (416 человек в смену), в осенне-весенний период база круглогодичного действия «Сказка» может принимать 505 детей (168 человек в смену), в возрасте от 6 до 17 лет включительно.
Во время каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности.
Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках реализации Программ Центра является ориентация на отдых и всестороннее оздоровление детей, и, конечно же, личностное развитие ребенка.
Программы Центра позволяют ребенку посмотреть на себя с разных сторон, попробовать свои силы в разных областях: спорте, творчестве, интеллектуальном труде. Любое проводимое в лагере мероприятие способствует развитию организаторских навыков, стимулирует творчество и инициативу, укрепляет межличностные связи, удовлетворяет потребности детей в общении, создает благоприятные условия для дружного детского коллектива.
Коллектив Центра старается сохранять традиции, непрерывно повышать уровень организации воспитательного процесса, соответствовать всем требованиям, предъявляемым к детским оздоровительным лагерям и центрам.
Руководство Центра, ориентируясь на социальный заказ, старается укреплять материально-техническую базу, приобретать современное мультимедийное оборудование, использовать инновационные формы работы, для этого проводятся социологические опросы, беседы с постоянными членами каникулярных смен. Разрабатываются проекты-программы каждой смены.
Вся деятельность педагогического коллектива Центра направлена на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворение, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Продолжительность смены в летний период составляет 21 день (4 смены), осенью, зимой и весной продолжительность смен 7-10 дней.
Даты заезда в летний сезон:
1 смена: 01.06. – 21.06.
2 смена: 24.06. – 14.07.
3 смена: 17.07. – 06.08.
4 смена: 08.08. – 28.08.
Приблизительные даты заезда в осенне-весенний период:
Осенняя смена: 28.10. – 05.11.
Зимняя смена: 03.01. – 09.01.
Весенняя смена: 24.03. – 30.03.

В лагере с учетом возраста и интересов детей создаются отряды. Всего отрядов 16 по 20-25 человек каждый. Отряды выбирают командира отряда, название, девиз, эмблему, отражающие специфику смены и особенности отрядного коллектива.
Основное содержание деятельности планируется в отрядах, которым дается право свободного выбора в планировании и организации воспитательной работы. Вместе с тем, в лагере имеется план общих мероприятий, мероприятий по отдельным возрастным группам, а также рекомендации к планированию отрядной работы. Все это учитывается педагогами и детьми при составлении планов деятельности.

Обеспечение безопасности
Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности:
• Собственная Служба безопасности (сторожа с функцией охраны территории);
• КПП на въездных воротах с физической охраной;
• Согласно штатному расписанию, в летний период за безопасность детей и сотрудников несет ответственность заместитель директора по обеспечению безопасности;
• В местах массового пребывания детей установлено видеонаблюдение;
• Имеется переносная «Кнопка экстренного вызова» наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России;
• Автоматическая охранно-пожарная сигнализация и ПАК «Стрелец-мониторинг» (вывод сигнала на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны);
• Первичные средства пожаротушений (ОП-5 – расположены в каждом помещении);
• Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
• Планы эвакуации в каждом помещении (пути эвакуации соответствуют всем требованиям);
• Территория Центра по всему периметру огорожена забором;
• Осуществляется дополнительное освещение территории в темное время суток;
• В вечернее и ночное время организовано дополнительное дежурство на территории.

Система организации питания
Вопрос организации питания в Центре всегда стоит на одном из главных мест, как оздоровительной, так и воспитательной деятельности. Питание детей осуществляется в двух столовых на базе «Сказка» и «Чайка».

Система организации питания ставит перед собой следующие задачи:
• обеспечить детям полноценное горячее питание, сбалансированное по белкам, жирам, углеводам и калориям;
• формировать у детей культуру питания и навыки самообслуживания, развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни.
Питание детей в Центре осуществляется на основе физиологически обусловленных норм, строго соблюдается соотношение белков, жиров и углеводов, в том числе животного и растительного происхождения. В период лета увеличивается количество свежих овощей, фруктов и соков. Меню составляется врачом Центра и утверждается в Роспотребнадзоре по Нижегородской области.
Питание в лагере 5-ти разовое (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник (второй ужин) при строгом соблюдении времени приема пищи (не более 4 часов между приемами пищи). Особенностью при составлении меню является использование обогащенных молочных продуктов (кефир, йогурт) и обогащенных хлебобулочных изделий (булочка «Умница» с натуральной пищевой добавкой «Йодказеин»).

Питание детей в Центре осуществляется по следующим принципам:
 соответствие калорийности рациона ребенка его энерготратам (около 3300 ккал в сутки);
 соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям;
 сбалансированное соответствие основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) для лучшего их усвоения в соотношении 1:1:4, при этом белки животного происхождения составляют не менее 60% и жиры растительного происхождения не менее 20% от общего количества;
 используется широкий ассортимент продуктов для удовлетворения потребностей организма ребенка во всех пищевых веществах;
 замена продуктов производится только на равноценные с использованием научно-обоснованной таблицы замены продуктов;
 кулинарно-технологическая обработка продуктов осуществляется по принципу «щадящего питания». Это вариант диетического питания, где не используются острые, копченые, жареные блюда (котлеты готовятся на пару), маргарины и консервированные продукты (продукты пониженной биологической ценности), что соответствует особенностям пищеварения детей;
 строгое соблюдение режима питания;
 соблюдение всех санитарных требований к производству, транспортировке и хранению продуктов и готовых блюд.
Столовые Центра работают непосредственно на сырье. Это дает возможность обеспечения разнообразного меню, отсутствие повторного разогрева, сохраняет не только вкусовые возможности, но и пищевую ценность продуктов. Пищеблоки в Центре оснащены необходимым технологическим оборудованием для обеспечения соблюдения всех санитарно-гигиенических и технологических правил качественного приготовления блюд.
Качество поступающих на пищеблоки продуктов питания находится под постоянным санитарно-гигиеническим контролем, вся продукция имеет качественные удостоверения. Соблюдение сроков хранения продукции, правильности составления меню на день, степени готовности блюд и их вкусовые качества контролируются ежедневно бракеражной комиссией. Ведутся бракеражные журналы по учету скоропортящейся продукции и качества готовой продукции. Отметим, что все продукты питания, поставляемые в ДООЦ, производятся на территории Нижегородской области.
Для качественного питания важны условия хранения продуктов. В столовых имеются промышленные холодильные камеры, морозильные камеры, холодильники, располагающиеся в разных цехах и предназначенные для хранения определенных продуктов. Расширить ассортимент выпускаемой продукции помогают овощерезки, картофелечистки, мясорубки.
Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов, что позволяет качественно производить их обработку.
Важным считается организация питьевого режима. У нас решена проблема чистой воды: установлены фильтры для очистки питьевой воды на пищеблоках. Очищенная кипяченая вода всегда имеется в свободном доступе для детей. Кроме этого в каждом корпусе в холле находится кулер для подачи очищенной природной воды. Воду в бутылях и одноразовые стаканчики доставляют еженедельно.

Система лечебно-профилактической работы лагеря
Приоритетными направлениями деятельности медицинского персонала детского оздоровительно-образовательного Центра «Лесная сказка» являются: проведение общеоздоровительных мероприятий, диагностика отклонений в состоянии здоровья детей, профилактика здорового образа жизни. На территории ДООЦ «Лесная сказка» расположено два медицинских пункта (два процедурных кабинета, два изолятора). Медицинский штат Центра укомплектован на 100%.
Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.
Задачи:
• Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам;
• Соблюдение режима;
• Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей;
• Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:
Контроль за санитарно-гигиеническими мероприятиями:
- влажная уборка жилых и игровых комнат, помещений для занятий проводится 2 раза в день;
- смена постельного белья производится не реже 1 раза в 7 дней (и по необходимости);
- перед началом первой смены и в переменок производится акарицидая (противоклещевая) обработка территории,
- дератизация (против грызунов и мышей) и дезинсекция (от мошек и комаров)
состояние территории;
- личная гигиена.

Организация питания:
- контроль над санитарным состоянием пищеблока;
- бракераж готовой продукции;
- контроль за питьевым режимом;
- витаминизация (витамин С, витаминизированный напиток «Витан»).

Контроль за физическим развитием детей:
- проведение антропометрии на начало и конец смены;
- контроль над проведением утренней зарядки, пятиминуток здоровья в течение дня;
- физкультурные занятия и развлечения на улице, подвижные и спортивные игры, проведение спортивных праздников;
- осмотр детей в банные дни (педикулез, кожные заболевания и т.д.);
- контроль за общим состоянием здоровья детей в лагере;
- индивидуальная работа с отдельными категориями детей.

Контроль закаливающих мероприятий:
- выполнение режимных моментов;
- температурный режим помещений и проветривание;
- контроль за рациональной одеждой, ношение головных уборов на прогулках;
- проведение воздушных и солнечных ванн;
- контроль за проведение водных процедур.

Оценка эффективности оздоровления детей:
- оценка состояния детей по антропометрическим данным;
- оценка снижения частоты заболеваний.
Большое место в укреплении здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни отводится медико-гигиеническому просвещению.

Работа с детьми: беседы о режиме дня, уходу за кожей, волосами, зубами, правилам поведения при купании в открытых водоемах, правила поведения в лесу, при отравлении ядовитыми ягодами и грибами, «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья при соблюдении правил поведения». Профилактика травматизма, профилактика кожных заболеваний. Проходят интересные занятия по оказанию первой медицинской помощи, где ребята не только получают теоретические знаниями, но и овладевают практическими умениями и навыками по оказанию первой доврачебной помощи.

Работа с воспитателями и вожатыми: оказание первой медицинской помощи при травмах и ожогах и др. неотложных состояниях; профилактика отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

Работа с персоналом пищеблока: личная гигиена. Гигиеническое и санитарное состояние оборудования, профилактика заболеваний.
Свою деятельность врачи осуществляют в соответствии с приказами МЗ и МП и Минобразования РФ от 30.06.92 №186-272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказом Минздрава РФ от 4 апреля 2003 г. N 139 «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», приказом Минздрава РФ от 05.05.1999г. N154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста», методического пособия НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора РФ «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы», 1993г., инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей, утвержденной приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 621.

Материально-техническая база
МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» расположен на территории природного заповедника регионального значения «Шавская горка – Кадницы» и представляет собой современный комплекс, включающий две базы «Сказка» и «Чайка» общей площадью 18,2ГА. Общее количество строений – 54.
Для реализации поставленных целей и задач Центр располагает следующей материальной базой:
• Летняя эстрада – 1;
• Клуб – 1;
• Летняя открытая площадка – 1;
• Библиотека – 1;
• Методический кабинет – 1;
• Кабинеты для кружковой работы – 5
• Спальные корпуса – 11;
• Мини-стадион – 2
• Волейбольная площадка – 3;
• Баскетбольная площадка – 2;
• Медицинский кабинет – 2;
• Процедурный кабинет – 2;
• Изолятор – 2;
• Столовая – 2;
• Баня – 1;
• Душевые комнаты – 2.

Методическое обеспечение:
• Компьютеры;
• Оргтехника;
• Магнитофоны, муз.центры.
• Телевизоры, DVD – плейеры;
• Проектор, экран;
• Музыкальная и световая аппаратура;
• Фотоаппараты;
• CD, DVD диски с мультфильмами, видеофильмами о космосе, оказании первой медицинской помощи, ПДД и профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения;
• Спортивный инвентарь;
• Канцелярские товары;
• Наглядные материалы;
• Документация по организации летнего отдыха, программы, планы;
• Методическая литература по проведению КТД, мероприятий и др.

Организация жизни в лагере: режим дня
Режим дня разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17.03.2003 № 20).

8.00 - подъем
8.15-8.40 - утренняя зарядка
8.40-9.00 - водные процедуры, линейка
9.00-9.30 - завтрак
9.30-11.30 - работа в отрядах, кружках
11.30-12.00 - воздушные и солнечные ванны
12.00-13.00 - свободное время
13.00-14.00 - обед
14.00-15.30 - тихий час
16.00-16.30 - полдник
16.30-18.00 - отрядное мероприятие
18.00-19.00 - свободное время, КТД
19.00-19.30 - ужин
19.30-20.30 - КТД
20.30 - второй ужин
21.00-22.00 - дискотека
22.30 - отбой

Этапы реализации программы лагерных смен
Смена в нашем центре – это не просто 21 календарный день, а поэтапно организованная творческая оздоровительно-образовательная жизнь детей.
Программа смены реализуется в 4 этапа:
1. Подготовительный период: заселение, размещение, адаптация детей к новым условиям (1 день смены).
2. Организационный период: диагностика интересов и потенциала, запуск игровой модели, знакомство с правилами жизнедеятельности, формирование органов самоуправления (2 – 5-й дни смены).
3. Основной период: реализация принципов и идей игровой модели, включение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности, работа кружков, проведение ролевых, деловых игр, соревнований, мероприятий (6 – 19-й день смены).
4. Итоговый период: итоговая диагностика, анализ деятельности смены, обобщающее мероприятие, деролинг, отъезд детей. (20 – 21-й день смены).

Основные законы ДООЦ «Лесная сказка»:
- Закон коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»
- Закон любознательных: «Слушай, понимай и все запоминай!»
- Закон трудолюбия: «Горение и труд все перетрут!»
- Закон чистоты: «Чистота – залог здоровья!»
- Закон вежливости: «Старших нужно уважать, а малышей – не обижать!»
- Закон времени: «Закон 0:0»

В ДООЦ «Лесная сказка» ежегодно приезжают дети из разных районов Нижегородской области. По окончанию смен, проходит анализ эффективности деятельности ДООЦ «Лесная сказка» и на основе диагностических методик, анкет, педагогический коллектив формулирует концептуальное видение дальнейшей деятельности. В свете разработанной концепции вся работа ДООЦ «Лесная сказка» направлена на реализацию взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов:
- воспитания,
- развития,
- оздоровления,
- формирования общей культуры личности.
Все эти процессы реализуются посредством взаимодействия двух начал: самореализации личности и её социализации.

В силу этого, процесс пребывания ребенка в ДООЦ «Лесная сказка» предстает как двухсторонний процесс, включающий момент социализации (адаптации) личности к нормам жизни в ДООЦ и момент творчества, созидания общественной жизни и преобразования социальных условий. Педагогам Центра важно уметь распознать задатки, интересы и потребности детей, их индивидуальные особенности, создать с учётом этого комфортные условия для их реализации.

Объективные факторы работы Центра
Модель Центра имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
 Временный характер детского объединения.
 Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
 Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
 Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
 Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
 Здоровьесберегающие технологии - купание, закаливание, солнечные ванны, минутки здоровья, витаминизированный напиток «Витан», пятиразовое, сбалансированное, обогащенное витаминами и минеральными веществами питание.
 Уникальная природно-климатическая территория природного заповедника регионального значения, в которой расположен Центр.

Взаимодействие с учреждениями образования и спорта Нижегородской области
Любое проводимое в лагере мероприятие способствует развитию организаторских навыков, стимулирует творчество и инициативу, укрепляет межличностные связи, удовлетворяет потребности детей в общении, создает благоприятные условия для дружного детского коллектива.
Центром успешно выстроены партнерские отношения со многими учреждениями образования и спорта Нижегородской области, которые уже традиционно проводят тематические выездные мероприятия и спортивные сборы на базе Центра:
• Ежегодная осенняя и весенняя Профильная смена «Лидер» для школьников МБОУ школа №182 (Ленинского р-на г. Н.Новгорода)
• Ежегодный выездной Слет студентов филологического факультета ННГУ им.Лобачесвского
• Кстовская районная Профильная смена «Лидер» (МОУ ДОД ЦВР)
• Лингвистический клуб «Школа Робинзонов» (МОУ гимназия №1, г. Н.Новгород)
• Областные соревнования по туризму «Осенняя звёздочка» (ГОУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма Нижегородской области
• Слет молодежи г.Кстово «Поколение NEXT» (Администрация г.Кстово)
• Спортивные сборы студентов факультета физического воспитания НГПУ им.Минина
• Танцевальный коллектив «Шоколад»
• Федерация бокса Нижегородской области
• Федерация волейбола Нижегородской области
• Хореографический ансамбль «Машеньки» (г. Н.Новгород)
• Центр современной хореографии (г. Н.Новгород)
• Школа айкидо (г. Нижний Новгород)
• Школа Кумитэ (каратэ, рукопашный бой) г. Н.Новгород)

Система внешних контактов
Расширение системы партнерских отношений со специалистами районных учреждений дополнительного образования и других социальных сфер города, района и области позволяет более успешно решать социально-педагогические задачи.

Социальное партнерство с другими учреждениями позволяет приобрести опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Кадровое обеспечение
Подбор кадров осуществляется директором ДООЦ «Лесная сказка».
На штатные должности принимаются лица, достигшие 18 лет. При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Основные этапы работы с кадрами
С целью повышения качества работы привлекаемых вожатых из числа детей, «выросших в стенах нашего Центра» и студентов Нижегородских вузов ежегодно проводятся курсы вожатского мастерства «Школа Современного Вожатого». Набор также осуществляется из числа действующих бойцов студенческих педагогических отрядов Нижегородского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», прошедших подготовку на курсах вожатского мастерства.
Воспитателей и педагогов дополнительного образования мы приглашаем из числа педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Кстовского района и области.

Этап Содержание деятельности
1 этап Профессиональная подготовка воспитателей посредством организации курсов воспитателей-организаторов детских оздоровительных центров. Профессиональная подготовка вожатых в Нижегородском областном штабе студенческих отрядов на курсах «Школа современного вожатого».
2 этап Подбор и комплектование групп для работы в ДООЦ «Лесная сказка».
3 этап Собеседование и диагностика профессионально-педагогических способностей у педагогов, изъявивших желание работать в ДООЦ «Лесная сказка».
4 этап Методическое обеспечение деятельности педагогических кадров.
Контроль и анализ результатов деятельности.
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» в реализации программы участвуют:
• Заместитель директора по воспитательной работе – координирует работу лагеря, решает воспитательные, организационно-хозяйственные вопросы.
• Методист – контролирует организационную работу в лагере, оказывает методическую поддержку педагогам.
• Старший вожатый (2 чел.) – контролирует реализацию программы, организует общелагерные мероприятия.
• Воспитатели – ведут в отрядах воспитательную и оздоровительную работу, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
• Вожатые – ведут в отрядах анимационную, воспитательную и оздоровительную работу, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
• Инструктор по физической культуре – организует спортивно-оздоровительную работу, несет ответственность за жизнь и здоровья детей во время спортивных мероприятий.
• Педагоги дополнительного образования – ведут кружковую работу, организуют деятельность детей с учетом их интересов и в соответствии с планом работы лагеря, несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время мероприятия.
• Служба обеспечения – медицинские работники, зам.директора по АХЧ, работники пищеблоков, горничные, сестра-хозяйка, прачка, водители, зав.складом и др. - обеспечивают благоприятные условия для функционирования лагеря, для качественной и бесперебойной работы всех систем.

Основными показателями результативности работы коллектива детского лагеря мы определили следующие:
 Улучшение состояния здоровья детей, осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;
 Комфортность личности ребенка;
 Увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;
 Развитие индивидуальных творческих способностей детей.

Мероприятия по подготовке кадровых ресурсов:
• Утверждение штатного расписания;
• Организация и проведение инструктивного семинара для педагогов;
• Совещание по нормативно-правовому обеспечению организации летнего отдыха детей;
• Проведение инструктивно-методических совещаний;
• Заседание педагогического совета.

Обоснование актуальности программы ДООЦ «Лесная сказка».
Современные социокультурные изменения, происходящие в нашей стране, не могли не затронуть проблемы воспитания подрастающего поколения, оптимизации процессов его развития и социализации. Требования времени обусловили переход в педагогической деятельности от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению личности. Главными ориентирами воспитательной деятельности становятся: доверительность отношений, духовная открытость и близость к детям, сопереживание их трудностям и проблемам. Характерной чертой нынешнего периода является обращение к философии гуманизма, создание инновационных гуманистических концепций, программ и технологий. В связи с этим на первый план выступают такие ценностные понятия, как самоопределение, самоорганизация, духовное самостроительство, самобытность и личностное творчество, свобода, выбор, альтернатива и автономность личности, культура взаимопонимания и взаимодействия субъектов воспитания, диалогизм, двудоминантность, взаимодействие и взаимопроникновение участников воспитательного процесса, отношение к ребенку и детству как уникальному периоду жизни и многие другие.
В свете принятых Правительством Российской Федерации приоритетов образования на долгосрочную перспективу выдвигаются следующие:
• Противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение алкоголизма, наркомании и криминогенной обстановки в молодежной среде;
• Вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью;
• Обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных ролей;
• Поддержка вхождения новых поколений в глобализированный мир, в открытое информационное сообщество.
Воспитание должно реализовать ресурс свободы, поле выбора для каждого человека. Сегодня мы все чаще говорим о гуманистическом типе педагогической культуры, суть которой состоит в ценностном отношении к детству. Но для создания и реализации такого бережного гуманного отношения необходимым условием является организация подлинно гуманистических, партнерских, диалоговых, органично взаимосвязанных и взаимодополняющих отношений всех субъектов социокультурной среды. Поскольку детские оздоровительные центры в настоящее время выступают как важнейшие социальные институты, способствующие развитию, воспитанию и оздоровлению, детей, то они выполняют целый ряд важнейших функций в обществе:
• развивают творческие способности ребенка, через участие в различных видах деятельности;
• способствуют его оздоровлению, закалке, воспитанию валеологической культуры;
• воспитывают чувство коллективизма, вырабатывают коммуникативные навыки и т.д.
Мы считаем, что детский Центр призван, способен и может стать активным субъектом реализации вышеназванных проблем, а также оазисом понимания, гуманного отношения и организации интересной жизнедеятельности каждого ребенка.
Сегодняшний детский Центр способен найти оптимальные, жизненно важные и личностно актуальные способы деятельности в широком диапазоне различных внутренних и средовых процессов, те жизненно важные технологии и формы работы, которые позволяли бы поддерживать психологическое, физическое, социальное и духовное здоровье ребенка. Все вышеназванное подтверждает актуальность данной Программы.

Механизм оценки реализации Программы
Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:
• анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций детей;
• беседы, интервью с участниками лагерных смен, с педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;
• включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий Центра;
• включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках Программ Центра, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;
• проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;
• рефлексия.

Критерии и показатели реализации программы смены
Воспитательно-образовательные:
• Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)
Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):
• не умел - научился
• не знал - узнал
• не имел - приобрел
Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.
Косвенные:
а) количество различных продуктов творческой деятельности детей (дела, мероприятия, создание информационного поля и т.д.)
б) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках проекта лагерной смены.
Социальные:
• Показатели социальной адаптации (правонарушения, активность)
• Психологический комфорт участников (%)
• Популярность (рейтинг) кружков, мастерских, секций в глазах детей.

Принцип информационной доступности и открытости
Руководство ДООЦ «Лесная сказка» стремится шагать в ногу со временем и при своей работе максимально использовать все современные технологии, помогающие родителям быть в курсе всех событий ДООЦ «Лесная сказка».
 Благодаря установленной веб-камере, все желающие, в режиме реального времени, могут отслеживать прямые трансляции мероприятий Центра, проводимые на летней танцевальной площадке;
 через официальный сайт Центра www.ls-kstovo.ru можно ознакомиться с Программами Центра и со всеми разрешительными документами, позволяющими осуществлять оздоровительно-образовательную деятельность;
 активное использование социальных сетей Центра, позволяет всем участникам и организаторам детского отдыха делиться новостями своих отрядов, отвечать на вопросы родителей, проводить опросы и создавать архив фото и видеоматериалов, создавать новые беседы, собирать отзывы и договариваться о встречах отрядов уже после окончания отдыха в лагере и продолжать общение во вне каникулярное время:
 ВКонтакте - https://vk.com/ls_kstovo
 Инстаграм - https://www.instagram.com/ls_kstovo
 Одноклассники - https://ok.ru/lskstovo
 Фейсбук - https://www.facebook.com/lsskazka
 Ежегодно, весной, в местных газетах «Маяк», «Земляки», «Наши Земляки» выходят информационные статьи о ходе подготовки Центра к предстоящему летнему сезону, и традиционно открытие 1 смены освещается на телевидении «Связист» и «Кстовское телевидение».

Достижения Центра

Перечень нормативно-правовых документов уровня образовательного учреждения:

1. Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детского оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка», редакция 2016 г.
2. Акт приемки загородного детского оздоровительного центра органами гос.контроля (Госпожнадзор, Роспотребнадзор и др.).
3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.
4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 137 от 25.04.2014 г., выдана Министерством образования Нижегородской области.
5. Лицензия на право ведения медицинской деятельности № ЛО-52-01-005976 от 15.01.2018 г., выдана Министерством здравоохранения Нижегородской области.

6.Должностные инструкции работников.

Новости

ФОТОГАЛЕРЕЯ
Открытие 3-й смены 2016 года
Лето 2016
Открытие 3-й смены 2016 года

607690, Нижегородская обл.,
Кстовский р-н, д. Горный Борок,
Тел.: 8(83145)3-94-49, 3-94-79.

Схема проезда ...
vk.com/ls_kstovo instagram.com/ls_kstovo ok.ru/lskstovo facebook.com/lsskazka
Создание сайта Dr.U