Главная | Новости | Фотогалерея | Наши друзья | Педагоги | Вопросы и Отзывы | Сделать заявку
Документы
Наше Лето 2017
Родителям
ПОБЕДЫ и ДОСТИЖЕНИЯ
Вам, Педагоги!
Дополнительное образование
Акты проверок
Муниципальные задания
Основные сведения
Горячая линия
Закупки

Наше Лето 2017


Программа лета 2017


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Детский оздоровительно-образовательный центр

«Лесная сказка»

607690 Нижегородская область, Кстовский район, п/о Запрудное, д.Горный Борок

т/ф. 831-453-94-79, 831-453-94-49

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО

ДООЦ «Лесная сказка»

________ С.И. Леонова

«____» ____________ 2017 г.



Программа организации деятельности детей оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка»

«Сыскное бюро».

возраст детей: от 6 до17 лет

срок реализации: 1-4 смены 2017 г.

Авторы-составители:

Леонова С.И., директор

Жалыбина Г.И., зам.директора по ВР

г.Кстово, 2017г.

ПРОГРАММА организации деятельности детей

МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»

«Сыскное бюро»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Наименование

программы Программа организации деятельности детей ДООЦ «Лесная сказка» «Сыскное бюро»

Авторы-составители программы Леонова Светлана Ивановна, директор;

Жалыбина Галина Ивановна, заместитель директора по ВР

Руководитель программы Леонова С.И. – директор МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»

Территория, представившая программу МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» (Нижегородская область, Кстовский район)

Название проводящей организации МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»

Адрес организации 607690 Нижегородская область, Кстовский район,

п/о Запрудное, д. Горный Борок

Телефон, факс 831-453-94-79, 831-453-94-49

Форма проведения Загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь

Цель программы Создание условий для формирования социально значимых ценностей у детей: любви к Родине, толерантности, чувства долга, доброго отношения к ближнему, ответственности за свои действия, стремления к самосовершенствованию, реализации творческого потенциала каждого ребенка, сохранения и укрепления здоровья ребят.

Специализация программы Программа направленна на получение знаний о культуре разных стран мира, традициях разных народов, формирование художественного вкуса. Имеет социально-педагогическую направленность.

Сроки проведения Лето 2017 г.

Место проведения МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»

Официальный язык программы Русский

Общее количество участников 448 человек, в том числе 408 детей в смену.

География участников Нижегородская область, дети от 6 до 17 лет

Условия размещения участников Инфраструктура центра:

• Одиннадцать спальных корпусов (размещение в 4,7,10-местных комнатах согласно возрастному и гендерному признаку), удобства в корпусе проживания и/или в отдельно стоящем здании;

• Летняя эстрада, клуб,

• Библиотека, игровые,

• Методический кабинет,

• Комнаты для кружковой работы,

• Спортивные и игровые площадки,

• Спортивный и игровой инвентарь,

• Два мини-стадиона,

• Две столовых,

• Два медицинских кабинета,

• Два процедурных кабинета

• Баня, душевые.

Краткое содержание программы Главной задачей нашей программы является формирование и воспитание социально значимых качеств у детей: любви к Родине, толерантности, чувство долга, доброго отношения к ближнему, ответственности за свои действия, стремления к самосовершенствованию.

Эффективность данной программы заключается в разнообразии и интенсивности видов деятельности (творческой, проектной, групповой и др.).

В рамках программы предусматривается получение детьми дополнительных знаний о культуре разных стран мира, многообразии традиций разных народов.

Воспитательно-образовательный процесс в лагере строится с учетом игровой модели (сюжетно-ролевой игры). В основу сюжетно-ролевой игры положен интерес детей к приключениям и тайнам. В течение смены все участники и организаторы программы живут согласно законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Участники смены объединяются в отряды по возрастному признаку. Детский центр превращается в «Сыскное бюро». Деятельность осуществляется через органы соуправления (Отдел оперативного управления, отдел художественного обеспечения, отдел креативных решений, отдел физической подготовки).

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый тематический день, в ходе которого ребята смогу проявить свой творческий потенциал, посвящен определенной стране мира, в которую ребята попадают, расследуя преступление. По итогам каждого тематического дня формируется рейтинг отрядов, который получает отражение на общелагерных стендах.

В течение всей смены проводятся занятия в творческих мастерских и спортивных секциях, согласно приложению к лицензии на право ведения образовательной деятельности. Дети выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» по организации летнего отдыха детей.

Сроки реализации программы 1 смена - 01.06.-21.06.2017

2 смена - 24.06.-14.07.2017

3 смена - 17.07.-06.08.2017

4 смена - 08.08.-28.08.2017

История осуществления программы Программа осуществляется впервые

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Шесть букв знакомых и привычных,

Вдали от шума городского,

От суеты и бед обычных,

От быта скучного такого…

Шесть букв, как песня райской птицы,

Что заставляет замирать,

Улыбкой освещает лица

И дарит силу понимать…

Шесть букв в одном, прекрасном слове,

Шесть букв, хранимых тем, кто знает,

Мой лагерь – он лежит в основе,

Того, что нас объединяет…

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» расположен в 14 км. от г.Кстово Нижегородской области на территории природного заповедника регионального значения «Шавская горка – Кадницы». Центр представляет собой современный комплекс, включающий две базы «Сказка» и «Чайка». Круглогодично во время каникул в организованном отдыхе ежегодно принимает участие около 2500 человек от 6 до 17 лет.

Детский лагерь ассоциируется как у родителей, так и у детей с местом, где прежде всего можно провести время интересно и насыщенно. В летний период ребенок стремится отдохнуть от учебы, привычной социальной среды, получить новые эмоции и впечатления.

Разрабатывая программу смены в детском лагере, в первую очередь необходимо учитывать потребности отдыхающих. Ребенок, а зачастую и его родители, не думают об образовательной стороне лагерной смены. Для них это дни, наполненные яркими, захватывающими, веселыми событиями. Поэтому игровая модель смены, а также разработанные в рамках ее мероприятия, должны быть не только актуальными, но прежде всего интересными детям.

При этом летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Время отдыха должно быть не только увлекательным, но и полезным. В связи с этим выбрана социально-педагогическая направленность программы. Ее основные направления – нравственное развитие личности, развитие творческого потенциала, физкультурно-оздоровительная деятельность.

Данные направления мы считаем актуальными и значимыми стратегиями развития и воспитания личности каждого приезжающего в лагерь ребенка во время каникул.

Содержание деятельности смен в лагере – практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического видов творчества, реализация программ детских общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Краткое описание программы.

В основе сюжетно-ролевой игры смены лежит детективная история, расследовать которую предстоит ребятам, поэтому смена носит название «Сыскное бюро». Детям любого возраста свойственен интерес к загадкам и приключениям. Поэтому данная тема будет воспринята ребятами с интересом и замотивирует их к активному участию в предлагаемых мероприятиях лета 2017г.

В течение смены все участники и организаторы программы живут согласно законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям. Территория детского центра превращается в «Сыскное бюро».

Участники смены объединяются в отряды по возрастному признаку. Деятельность осуществляется через органы соуправления ((Отдел оперативного управления, отдел художественного обеспечения, отдел креативных решений, отдел физической подготовки).

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, посвященные разным странам мира, куда ребята отправляются в поисках преступника. По итогам тематических дней, а также в ходе повседневной работы отряды зарабатывают «магнитики» - символы путешествий, которые выдаются за коллективные достижения (помощь младшим отрядам, поддержание чистоты, дисциплина в отряде, спортивные достижения и т.п.), победы в мероприятиях или иные отрядные дела. Таким образом формируется «Коллекция достижений отряда» – рейтинг отрядов, отражающийся на общелагерных стендах.

В течение всей смены проводятся занятия в творческих мастерских и спортивных секциях, согласно приложению к лицензии на право ведения образовательной деятельности. Дети выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

Актуальность программы

Несмотря на то, что в основе программы лежит детективный сюжет, все же главная ее воспитательная идея лежит в путешествии по разным странам.

Сегодня особую актуальность получает проблема взаимоотношений людей разной расовой и национальной принадлежности. В современном мире вопрос толерантности стоит остро, что мы можем видеть из ежедневных выпусков печальных новостей.

Для того, чтобы подрастающее поколение воспитывалось в ключе терпимого отношения и уважения к социокультурным особенностям других стран необходимо создать условия для изучения и понимания этих особенностей.

Реализация программы позволит ознакомить детей с ярчайшими знаковыми событиями и образцами мировой культуры и сформировать достоверное представление о самобытности народов, которые проживают рядом с нами.

В то же время, форма путешествия позволяет наполнить жизнь лагеря самым разнообразным содержанием, начиная с интеллектуальных викторин, призванных повысить уровень знаний наших детей, заканчивая играми на местности, которые вызывают огромный интерес и дают выход постоянно накапливающейся у детей энергии.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что в ее содержательную игровую основу вводится детективный сюжет. Это не стандартная история кругосветного путешествия, легенда смены интригует ребят.

Для педагогов разработаны актуальные формы воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения временного детского коллектива на протяжении всей смены.

Краткая характеристика участников программы:

Участники программы – дети и подростки 6-17 лет, проживающие на территории Нижегородской области. Социальный статус различен. В программе участвуют как ранее сформированные коллективы (танцевальные или спортивные группы), так и временные коллективы, созданные в лагере по возрастному признаку.

Цель программы:

Создание условий для формирования социально значимых ценностей у детей: любви к Родине, толерантности, чувства долга, доброго отношения к ближнему, ответственности за свои действия, стремления к самосовершенствованию, реализации творческого потенциала каждого ребенка, сохранения и укрепления здоровья ребят.

Задачи программы:

1) Адаптация детей к условиям пребывания в лагере, создание комфортной психологически среды;

2) Погружение ребят в игровую модель смены, создание системы мотивации для активной деятельности;

3) Создание условия для изучения социокультурных особенностей различных стран мира;

4) Создание условий для психологического и физического оздоровления детей;

5) Организация интересной и насыщенной досуговой деятельности;

6) Создание условия для формирования социально значимых ценностей у детей.

КОНЦЕПТУЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Концептуальные основы программы «Сыскное бюро» детского центра «Лесная сказка» базируются на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:

 обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

 индивидуальный подход к каждому ребенку;

 помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;

 удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;

 одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в других видах деятельности.

Проведение смены реализует потребности детей в творчестве, познании, цели и смысле жизни, уважении и радости. Одна из важнейших потребностей каждого ребёнка – быть здоровым и счастливым.

Понятие концепции каникулярной деятельности базируется на основе создания гуманной, открытой, многофункциональной системы развивающего отдыха и оздоровления детей.

Основная концептуальная идея лета 2017 - «Толерантность — это источник мира, а отсутствие толерантности — это источник беспорядка и неурядиц» (Пир Байл).

Содержание программы ориентировано на отдых, оздоровление и образование детей, их социализацию и личностное развитие в рамках следующих направлений: оздоровительное, спортивное, социально-психологическое, творческое. Суть деятельности лагеря строится на создании комфортной, психолого-педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы. Роль педагогического коллектива заключается в организации и направлении деятельности ребенка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.

Приоритетным направлением мы считаем нравственное развитие личности ребенка, приобщение его к нравственным ценностям (добро, долг, верность, благодарность, отзывчивость, милосердие); пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, любви); становление нравственной воли (способности к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремление к нравственному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (служение Родине); формирование нравственного облика, нравственной позиции.

Традиционными источниками нравственности являются: Родина, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, природа, человечество.

В основе концепции программы лежит:

• развитие творческой и эмоциональной сферы, детской активности;

• создание условий для свободного развития духовно – физических сил каждого ребёнка;

• оздоровление детей.

Принципы реализации программы

 принцип самореализации подростков в условиях детского лагеря;

 принцип развития индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности воспитанников; личностное развитие педагогов и рост их профессионального мастерства;

 принцип гуманности во взаимодействии педагога и воспитанника как обеспечение свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка;

 принцип вариативности в создании условий для выбора воспитанниками направлений, форм и видов образовательной и досуговой деятельности;

 принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, толерантность;

 принцип нравственного примера педагога, воспитателя;

 принцип игры и романтики, реализуемый посредством включения участников смены в сюжетно-ролевые игры;

 принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью;

 принцип креативности, творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей и педагогов в коллективной творческой деятельности.

Реализация основополагающих принципов обеспечивает педагогическому коллективу широкий выбор содержания видов и форм работы как в перспективе, так и в текущие смены.

Основные направления реализации программы.

 организация деятельности детского и педагогического коллектива

 совершенствование материально-технического обеспечения оздоровительно-образовательного процесса работы Центра

 расширение сферы сотрудничества и социального партнерства Центра с различными общественными сферами города, района и области, развитие системы внешних контактов Центра.

 кадровое и ресурсное обеспечение работы Центра

 организация контроля деятельности Центра

 система информирования общественности о деятельности Центра, взаимодействие со СМИ.

Ожидаемые результаты.

 Формирование детских временных коллективов с эмоциональным климатом взаимопонимания и сотрудничества, толерантности и культуры общения, доброты и радости;

 Психологическое и физическое оздоровление отдыхающих;

 Участники программы расширят свой общий кругозор, овладеют новыми знаниями о социокультурных особенностях разных стран мира;

 Получение практических умений и навыков в различных видах деятельности дополнительного образования детей: эколого-биологической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной;

 Положительная динамика личностного роста детей и подростков;

 Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

 Осознание детьми здоровья как личностной ценности, формирование у них навыков здорового образа жизни.

 Формирование толерантного отношения к ближнему.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Перечень нормативно-правовых документов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области.

1. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

2. Федеральный закон от 29.12 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ).

4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009г. № 216).

5. Приказ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2007г. № 06-636 «Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей».

6. Национальный стандарт Российской Федерации услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007.

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13 от 27.122013 № 73).

8. Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (МР 2.4.4.0011-10) (Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование РФ).

9. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (от 21 сентября 2006 г.).

10. Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции (приложение к приказу МВД РФ от 31 августа 2007г. № 767).

11. Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03).

12. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (с изменениями приказа Министерства образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2479).

13. Рекомендации по организации деятельности загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей (утв. Постановлением Минтруда России от 10 апреля 2000 года № 29).

14. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006г. № 69).

15. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда (от 29 марта 1993 г. № 113).

16. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н).

17. Постановление ВЦСПС от 11.05.1990 г. № 7-22 «О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей».

Перечень нормативно-правовых документов

уровня образовательного учреждения:

1. Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детского оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка» 2016г.

2. Акт приемки загородного детского оздоровительного центра органами государственного контроля.

3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 25.04.2014 №137 серия 52Л01 № 0001603, выдана Министерством образования Нижегородской области.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Этапы реализации Программы: 2017г.

I этап. Аналитико-проектировочный этап (январь-май 2017).

Цель: проведение аналитических исследований по итогам реализации предыдущей программы «Марафон кино» (2016г.), создание условий для эффективной реализации программы (написание программы, обсуждение и утверждение ее на заседании совета Центра, решение организационных вопросов), пробуждение творческой активности у педагогов, воспитателей, вожатых лагеря, выработка единой методической тактики по реализации программы.

II этап. Основной этап – реализация программы (1-4 смена лето 2017г.). Отработка содержания деятельности, организация деятельности по реализации целей и задач программы. Цель: реализация основных направлений, форм и видов деятельности.

III этап. Заключительный этап – анализ программы и обновление программы деятельности Центра (август – сентябрь 2017г.). Анализ деятельности по реализации программы, подведение итогов, постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию каникулярного отдыха детей. Цель: определение перспектив и путей дальнейшего развития программы Центра.

Описание сюжетно-ролевой игры, положенной в основу программы

Словарь смены:

ДООЦ «Лесная сказка» – Сыскное бюро

Администрация лагеря – Головной офис

Директор – Начальник сыскного бюро

Зам.директора – Зам.начальника сыскного бюро

Старшие вожатые – Тайные агенты

Воспитатели, вожатые – Специальные агенты

Творческие мастерские – Центры повышения квалификации

Собрание командиров – Отдел оперативного управления

Собрание худоргов отряда- Отдел художественного обеспечения

Собрание культоргов - Отдел креативных решений

Собрание физоргов - Отдел физической подготовки

Санитарный пост – Спецпроект «Ревизорро»

Валюта смены – Магнитики

Экран рейтинга отрядов – Коллекция достижений отряда

Игровая модель смены:

На время смены детский центр превращается в «Сыскное бюро», расследующее пропажу ценной коллекции картин. Преступник оставил улику, по которой ребята отправляются в одну из стран миру, где их ждет увлекательное мероприятие и новая улика, ведущая в следующую страну.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый тематический день, в ходе которого ребята смогут проявить свой творческий потенциал, посвящен определенной стране мира.

По итогам тематических дней, а также в ходе повседневной работы отряды зарабатывают «магнитики» - символы путешествий, которые выдаются за коллективные достижения (помощь младшим отрядам, поддержание чистоты, дисциплина в отряде, спортивные достижения и т.п.), победы в мероприятиях или иные отрядные дела. Таким образом формируется «Коллекция достижений отряда» – рейтинг отрядов, отражающийся на общелагерных стендах.

В течение всей смены проводятся занятия в творческих мастерских и спортивных секциях, согласно приложению к лицензии на право ведения образовательной деятельности. Дети выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

Ежедневно в течение смены под руководством Тайных агентов (старших вожатых) собирается совещание «Отдела оперативного управления» - собрание командиров отряда. На этом собрании командиры проводят анализ прошедшего дня, высказывают пожелания по грядущим дням, получают информацию, касающуюся рейтинга отрядов, планируемых мероприятий и коллективных творческих дел.

Легенда смены:

Этим летом мы предлагаем ребятам поучаствовать в настоящем детективе. Им предстоит расследовать загадочное преступление под руководством известного сыщика – Эраста Фандорина.

Преступление века! Похищены самые знаменитые картины из коллекции Третьяковской галереи. Преступник действовал очень осторожно, но все же оставил улику, которая указывает в какой стране он скрылся.

Ребятам предстоит вернуть похищенную коллекцию! Чтобы помочь раскрыть преступление нашему знаменитому детективу, они отправляются по следу. Однако, вор не сидит на месте, перемещаясь по всему свету. Каждый день ребята находят новые улики и подсказки и, в поисках похищенного, они путешествуют по всему миру.

Их ждут увлекательные приключения: посещение Диснейленда, Бразильский карнавал, чаепитие у английской королевы… Но все же важнее всего вернуть украденную коллекцию и вычислить преступника. Мы уверены, они справятся!

Антураж игры:

Оформление информационных стендов – «Коллекция достижений отряда» - рейтинг отряда в виде магнитиков из различных стран, «План расследования» - план смены, «PeRe-сказ» - стен-газета, выпускаемая пресс-центром, «Кадр дня» - ежедневный фотоотчет, «Сотрудники «Сыскного бюро» - стенд соуправления детского центра.

Оформление эстрады для проведения общелагерных мероприятий с использованием детективных атрибутов – лупа, записная книжка, видеокамера, диктофон и т.д. Также в оформлении могут быть использованы стилизованные рамки пропавших по легенде картин.

Введение в игровую модель смены – появление Эраста Фандорина, с приглашением ребят поучаствовать в расследовании преступления.

Схема соуправления.

 Отдел оперативного управления – осуществляет общее управление активом детского центра под контролем старших вожатых;

 Отдел физической подготовки – группа ребят, осуществляющая подготовку к спортивным мероприятиям под руководством инструктора по физической культуре:

 Отдел креативных решений – группа ребят, осуществляющая подготовку к творческим мероприятиям, заданиям под руководством старших вожатых;

 Отдел художественного обеспечения – группа ребят, отвечающая за оформление отрядного уголка, взаимодействующая с пресс-центром, осуществляющая художественное оформление мероприятий под руководством старших вожатых;

 Совет отряда – сбор отряда, проводимый дежурным командиром с целью информирования о планируемых мероприятиях и распределения задач соуправления.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Этапы реализации программы лагерных смен.

Смена в нашем центре – это не просто 21 календарный день, а поэтапно организованная творческая оздоровительно-образовательная жизнь детей. Программа смены реализуется в 4 этапа.

1. Подготовительный период: заселение, размещение, адаптация детей к новым условиям (1 день смены).

2. Организационный период: диагностика интересов и потенциала, запуск игровой модели, знакомство с правилами жизнедеятельности, формирование органов самоуправления (2-3-й дни смены).

3. Основной период: реализация принципов и идей игровой модели, включение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности, работа кружков, проведение ролевых, деловых игр, соревнований, мероприятий (4-19 день смены).

4. Итоговый период: итоговая диагностика, анализ деятельности смены, обобщающее мероприятие, деролинг, отъезд детей. (20-21 день смены).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

МАУ ДО ДООЦ "Лесная сказка" расположен на территории природного заповедника регионального значения "Шавская горка - Кадницы" и представляет собой современный комплекс, включающий две базы "Сказка" и "Чайка" общей площадью около 17га. Общее количество строений -54.

Для реализации поставленных целей и задач Центр располагает следующей материальной базой:

 Летняя эстрада -1;

 Клуб – 1;

 Летняя открытая площадка – 1;

 Библиотека -1;

 Методический кабинет-1;

 Кабинеты для кружковой работы-5

 Спальные корпуса -11;

 Мини-стадион -2

 Волейбольная площадка – 3;

 Баскетбольная площадка – 2;

 Медицинский кабинет – 2;

 Процедурный кабинет – 2;

 Изолятор – 2;

 Столовая – 2;

 Баня – 1;

 Душевые комнаты – 2.

Методическое обеспечение:

• Компьютеры;

• Оргтехника;

• Магнитофоны, муз.центры.

• Телевизоры, DVD – плейеры;

• Проектор, экран;

• Музыкальная и световая аппаратура;

• Фотоаппараты;

• CD, DVD диски с мультфильмами, видеофильмами о космосе, оказании первой медицинской помощи, ПДД и профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения;

• Спортивный инвентарь;

• Канцелярские товары;

• Наглядные материалы.

• Документация по организации летнего отдыха, программы, планы;

• Методическая литература по проведению КТД, мероприятий и др.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором МБОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» в реализации программы участвуют:

-Заместитель директора по воспитательной работе (координирует работу лагеря, решает воспитательные, организационно-хозяйственные вопросы).

-Методист (контролирует организационную работу в лагере, оказывает методическую поддержку педагогам).

- Старший вожатый (2 чел.) - (контролирует реализацию программы, организует общелагерные мероприятия).

-Воспитатели (ведут в отрядах воспитательную и оздоровительную работу, несут ответственность за жизнь и здоровье детей).

-Вожатые ведут в отрядах анимационную, воспитательную и оздоровительную работу, несут ответственность за жизнь и здоровье детей).

- Инструктор по физической культуре (организует спортивно-оздоровительную работу, несет ответственность за жизнь и здоровья детей во время спортивных мероприятий).

-Педагоги дополнительного образования (ведут кружковую работу, организуют деятельность детей с учетом их интересов и в соответствии с планом работы лагеря, несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время мероприятия).

- Служба обеспечения – медицинские работники, зам.директора по АХЧ, работники пищеблоков, горничные, сестра-хозяйка, прачка, водители, зав.складом и др. (обеспечивают благоприятные условия для функционирования лагеря).

С целью повышения качества работы привлекаемых вожатых из числа детей, «выросших в стенах нашего Центра» и студентов нижегородских вузов ежегодно проводятся курсы вожатского мастерства «Школа Современного Вожатого». Набор также осуществляется из числа действующих бойцов студенческих педагогических отрядов Нижегородского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», прошедших подготовку на курсах вожатского мастерства.

Воспитателей и педагогов дополнительного образования мы приглашаем из числа педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Кстовского района и области.

Мероприятия по подготовке кадровых ресурсов:

 Утверждение штатного расписания,

 Организация и проведение инструктивного семинара для педагогов,

 Совещание по нормативно-правовому обеспечению организации летнего отдыха детей,

 Проведение инструктивно-методических совещаний,

 Заседание педагогического совета,

 Проведение выездного семинара-практикума для вожатых «Будущее твоими руками».

Сведения о педагогах.

№ п/п Фамилия, имя, отчество, должность Должность в лагере Стаж педагогической работы

по основно-му месту работы В ДООЦ «Лесная сказка» (с учетом лета 2016)

1. Жалыбина Галина Ивановна заместитель директора по воспитательной работе 6 лет

2. Павлова Дарья Владимировна методист 4 года

3. Астафьева Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования 23 года 8 лет

4. Березина Мария Александровна тренер-воспитатель 23 года 7 лет

5. Бербасова Наталья Александровна воспитатель 20 лет 7 лет

6. Бородова Надежда Динкуразовна воспитатель 46 лет 17 лет

7. Зиновьева Татьяна Сергеевна педагог дополнительного образования 5 лет

8. Левина Наталья Николаевна воспитатель 28 лет 9 лет

9. Малышева Елена Владиленовна педагог дополнительного образования 35 лет 8 лет

10. Разоренов Василий Александрович инструктор по физической культуре 9 лет 6 лет

11. Утенкова Марина Борисовна педагог дополнительного образования 31 год 8 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В нашем Центре разработаны и работают творческие мастерские по дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

 Эколого-биологическая направленность:

o «Зеленый патруль»

 Туристско-краеведческая направленность:

o «Вертикаль»

 Социально-педагогическая направленность:

o «Юный журналист»

o Лингвистич. клуб «Школа Робинзонов»

o «Правила дорожного движения»

o «Твоя позиция»

o «Досуг»

o «Лидер»

o «Общение»

 Художественная направленность:

o «Модульное оригами»

o «Бисероплетение»

o «Лозоплетение из бумаги»

o «Стеклография»

o «Гипсотворение»

o «Пластелиновое чудо»

o «Сотвори чудо»

o «Умелые руки» (техника «Канзаши»

o «Солнечный мир танца»

o «Мир кожи»

o «Умелые руки»

o «Вдохновение»

o «Ритмика»

o «Декор»

o «Весенняя капель»

 Физкультурно-спортивная направленность:

o «Пионербол»

o «Настольный теннис»

o «Футбол»

o «Веселый волан»

o «Волейбол»

СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ.

Приоритетными направлениями деятельности медицинского персонала детского оздоровительно-образовательного Центра «Лесная сказка» являются: проведение общеоздоровительных мероприятий, диагностика отклонений в состоянии здоровья детей, профилактика здорового образа жизни. На территории ДООЦ «Лесная сказка» расположено два медицинских пункта (два процедурных кабинета, два изолятора). Медицинский штат Центра укомплектован на 100%.

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

• Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам;

• Соблюдение режима сна и отдыха;

• Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей;

• Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

Контроль за санитарно-гигиеническими мероприятиями:

- уборка жилых и игровых комнат, помещений для занятий и пр.,

- состояние территории,

- личная гигиена,

Организация питания:

- контроль за санитарным состоянием пищеблока;

- бракераж готовой продукции;

- контроль за питьевым режимом;

- витаминизация (витамин С, витаминизированный напиток «Витан»).

Контроль за физическим развитием детей:

- проведение антропометрии на начало и конец смены;

- контроль за проведением утренней зарядки, пятиминуток здоровья в течение дня;

- физкультурные занятия и развлечения на улице, подвижные и спортивные игры, проведение спортивных праздников;

- осмотр детей в банные дни (педикулез, кожные заболевания и т.д.);

- контроль за общим состоянием здоровья детей в лагере;

- индивидуальная работа с отдельными категориями детей.

Контроль закаливающих мероприятий:

- выполнение режимных моментов;

- температурный режим помещений и проветривание;

- контроль за соответствием одежды температурному режиму, ношением головных уборов на прогулках;

- проведение воздушных и солнечных ванн;

- контроль за проведение водных процедур.

Оценка эффективности оздоровления детей:

- оценка состояния детей по антропометрическим данным;

- оценка снижения частоты заболеваний.

Большое место в укреплении здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни отводится медико-гигиеническому просвещению.

- Работа с детьми: беседы о режиме дня, уходу за кожей, волосами, зубами, правилам поведения при купании в открытых водоемах, правила поведения в лесу, при отравлении ядовитыми ягодами и грибами, «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья при соблюдении правил поведения». Профилактика травматизма, профилактика кожных заболеваний. Проходят интересные занятия по оказанию первой медицинской помощи, где ребята не только получают теоретические знаниями, но и овладевают практическими умениями и навыками по оказанию первой доврачебной помощи.

- Работа с воспитателями и вожатыми: оказание первой медицинской помощи при травмах и ожогах и др. неотложных состояниях; профилактика отравлений и желудочно- кишечных заболеваний.

- Работа с персоналом пищеблока: личная гигиена. Гигиеническое и санитарное состояние оборудования, профилактика заболеваний.

Свою деятельность врачи осуществляют в соответствии с приказами МЗ и МП и Минобразования РФ от 30.06.92 №186-272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказом Минздрава РФ от 4 апреля 2003 г. N 139 «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», приказом Минздрава РФ от 05.05.1999г. N154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста», методического пособия НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора РФ «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы»,1993 г., инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей, утвержденной приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 621.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.

Вопрос организации питания в Центре всегда стоит на одном из главных мест, как оздоровительной, так и воспитательной деятельности. Питание детей осуществляется в двух столовых на базе «Сказка» и «Чайка».

Система организации питания ставит перед собой следующие задачи:

• обеспечить детям полноценное горячее питание, сбалансированное по белкам, жирам, углеводам и калориям;

• формировать у детей культуру питания и навыки самообслуживания, развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни.

Питание детей в Центре осуществляется на основе физиологически обусловленных норм, строго соблюдается соотношение белков, жиров и углеводов, в том числе животного и растительного происхождения. В период лета увеличивается количество свежих овощей, фруктов и соков. Меню составляется врачом Центра и утверждается в Роспотребнадзоре по Нижегородской области.

Питание в лагере 5-ти разовое (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник (второй ужин) при строгом соблюдении времени приема пищи (не более 4 часов между приемами пищи). Особенностью при составлении меню является использование обогащенных молочных продуктов (кефир, йогурт) и обогащенных хлебобулочных изделий (булочка «Умница» с натуральной пищевой добавкой «Йодказеин»).

Питание детей в Центре осуществляется по следующим принципам:

 соответствие калорийности рациона ребенка его энерготратам (около 3300 Ккал в сутки);

 соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям;

 сбалансированное соответствие основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) для лучшего их усвоения в соотношении 1:1:4, при этом белки животного происхождения составляют не менее 60% и жиры растительного происхождения не менее 20% от общего количества;

 используется широкий ассортимент продуктов для удовлетворения потребностей организма ребенка во всех пищевых веществах;

 замена продуктов производится только на равноценные с использованием научно-обоснованной таблицы замены продуктов;

 кулинарно - технологическая обработка продуктов осуществляется по принципу «щадящего питания». Это вариант диетического питания, где не используются острые, копченые, жареные блюда (котлеты готовятся на пару), маргарины и консервированные продукты (продукты пониженной биологической ценности), что соответствует особенностям пищеварения детей;

 строгое соблюдение режима питания;

 соблюдение всех санитарных требований к производству, транспортировке и хранению продуктов и готовых блюд.

Столовые Центра работают непосредственно на сырье. Это дает возможность обеспечения разнообразного меню, отсутствие повторного разогрева, сохраняет не только вкусовые возможности, но и пищевую ценность продуктов. Пищеблоки в Центре оснащены необходимым технологическим оборудованием для обеспечения соблюдения всех санитарно-гигиенических и технологических правил качественного приготовления блюд.

Качество поступающих на пищеблоки продуктов питания находится под постоянным санитарно-гигиеническим контролем, вся продукция имеет качественные удостоверения. Соблюдение сроков хранения продукции, правильности составления меню на день, степени готовности блюд и их вкусовые качества контролируются ежедневно бракеражной комиссией. Ведутся бракеражные журналы по учету скоропортящейся продукции и качества готовой продукции.

Для качественного питания важны условия хранения продуктов. В столовых имеются промышленные холодильная камеры, морозильные камеры, холодильники, располагающиеся в разных цехах и предназначенные для хранения определенных продуктов. Расширить ассортимент выпускаемой продукции помогают овощерезки, картофелечистки, мясорубки.

Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов, что позволяет качественно производить их обработку.

Важным считается организация питьевого режима. У нас решена проблема чистой воды: установлены фильтры для очистки питьевой воды на пищеблоках. Очищенная кипяченая вода всегда имеется в свободном доступе для детей. Кроме этого в каждом корпусе в холле находится кулер для подачи очищенной природной воды. Воду в бутылях доставляют еженедельно.

СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Отчеты о выполнении программы лагеря представляются родительской общественности, освещаются в средствах массовой информации, в городских газетах "Маяк", "Земляки", "Наши земляки", телевидении «Связист», «Кстовское телевидение» и размещаются на сайте Центра www.ls-kstovo.ru.

СИСТЕМА ВНЕШНИХ КОНТАКТОВ ЛАГЕРЯ.

Расширение системы партнерских отношений со специалистами районных учреждений дополнительного образования и других социальных сфер города, района и области позволяет более успешно решать социально-педагогические задачи.

Социальное партнерство с другими учреждениями позволяет приобрести опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Любое проводимое в лагере мероприятие способствует развитию организаторских навыков, стимулирует творчество и инициативу, укрепляет межличностные связи, удовлетворяет потребности детей в общении, создает благоприятные условия для дружного детского коллектива.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм оценки реализации программы.

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

• анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций детей

• беседы, интервью с участниками смены, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

• включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий;

• включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

• проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

• рефлексия;

Критерии и показатели реализации программы смены.

 Воспитательно-образовательные:

1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)

2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):

не умел - научился

не знал - узнал

не имел - приобрел

 Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.

 Косвенные:

а) количество различных продуктов творческой деятельности детей (дела, мероприятия, создание информационного поля и т.д.)

б) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках проекта лагерной смены.

 Социальные

Показатели социальной адаптации (правонарушения, активность)

Психологический комфорт участников (%)

Популярность (рейтинг) кружков, мастерских, секций в глазах детей.

Организация жизни в лагере: режим дня

1. Режим дня разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13 от 27.12.2013).

Режим дня.

8.30 - Подъем

8.45 - Зарядка

9.00 – Завтрак

9.50 – Общее собрание киностудий

10:00-12.00 – занятия в Центрах повышения квалификации

11.00- 11.05 – Пятиминутка здоровья

12:00-12:50 – Отрядные мероприятия

13.00 - Обед

14.00- 16.00 – Два тихих часа

16.15 – Полдник

17.00-18.00 – Общелагерные мероприятия

18:00-19:00 – Самоподготовка (свободное время)

18.50-18.55 – Пятиминутка здоровья

19.00 - Ужин

20.00 – Дискотека/фильм

21.00 - Сонник (второй ужин)

22.00 – Отбой (младшие отряды)

22.30 – Отбой (старшие отряды)


Новости

ФОТОГАЛЕРЕЯ
Танцы с вожатыми. Наши победители- 3 отряд
Лето 2014
Танцы с вожатыми. Наши победители- 3 отряд

607690, Нижегородская обл.,
Кстовский р-н, д. Горный Борок,
Тел.: 8(83145)3-94-49, 3-94-79.

Схема проезда ...

Создание сайта Dr.U